СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Способ подстановки"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует конспекту урока "Способ подстановки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Способ подстановки"»

  Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым . Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) немецкий философ и математик

 

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым .

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) немецкий философ и математик

Что такое система уравнений ? Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными? Что называется решением системы уравнений ? Что называется решением системы уравнений ? Что является графиком уравнения с двумя переменными?
  • Что такое система уравнений ?
  • Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными?
  • Что называется решением системы уравнений ?
  • Что называется решением системы уравнений ?
  • Что является графиком уравнения с двумя переменными?
Решите устно Выразите :  а)х через у, х+3у=5  б)х через у, 2х- 5у=6  в) у через х , -4х + у=- 7

Решите устно

Выразите : а)х через у, х+3у=5 б)х через у, 2х- 5у=6 в) у через х , -4х + у=- 7

Решите устно Является ли пара (2; 1)чисел решением системы уравнений  3х+5у=8  5х- 3у= 7

Решите устно

Является ли пара (2; 1)чисел решением системы уравнений

3х+5у=8

5х- 3у= 7

Решите уравнение устно: 1) - 2х+13= -7х+23 2) 1,5х+41= 0,5х+1

Решите уравнение устно:

  • 1) - 2х+13= -7х+23
  • 2) 1,5х+41= 0,5х+1
Тема урока:  СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ

Тема урока:

СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ

Способ подстановки Алгоритм решения : 1). Из одного уравнения выражают одну переменную через другую 2). Подставляют во второе уравнение найденное выражение; 3). Решают полученное уравнение с одной переменной 4). Находят соответствующее значение другой переменной.

Способ подстановки

Алгоритм решения :

1). Из одного уравнения выражают одну переменную через другую

2). Подставляют во второе уравнение найденное выражение;

3). Решают полученное уравнение с одной переменной

4). Находят соответствующее значение другой переменной.

Например, решите систему уравнений х-у = -2  3х+ у = 7  Решение: 1) из первого уравнения выразим  х = у -2 2) Подставим данное выражение во второе уравнение: 3(у-2) + у= 7  3)Решаем уравнение 3у -6 +у = 7  4у = 7+6  4у= 13  у=13: 4=3,25 4) Найдем у : у =3,32 – 2 =1,25 Ответ: (1,25 ;3,25)

Например, решите систему уравнений х-у = -2 3х+ у = 7

Решение: 1) из первого уравнения выразим

х = у -2

2) Подставим данное выражение во второе уравнение: 3(у-2) + у= 7

3)Решаем уравнение 3у -6 +у = 7

4у = 7+6

4у= 13

у=13: 4=3,25

4) Найдем у : у =3,32 – 2 =1,25

Ответ: (1,25 ;3,25)

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук   · Сидя руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 6-8 раз, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями голову наклонить вперед. Темп средний   · Сидя, кисти тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный.   · Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний

Физкультминутка

  • для снятия утомления с плечевого пояса и рук

 

  • · Сидя руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 6-8 раз, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями голову наклонить вперед. Темп средний

 

  • · Сидя, кисти тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный.

 

  • · Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний
Решите самостоятельно  Вариант 1  Вариант 2  у-2х=1  6х-у=7  7х-3у=13  х-2у=5

Решите самостоятельно

Вариант 1

Вариант 2

у-2х=1

6х-у=7

7х-3у=13

х-2у=5

Проверка Вариант1 Вариант2  у=1+2х  6х-у=7  6х - (1+2х) = 7  6х - 1 – 2х= 7  6х – 2х = 7 + 1  4х = 8  х= 2  y = 1 +2 ∙ 2 = 5 Ответ (2; 5)  х=5+2у  7х-3у=13  7(5+2у)-3у=13 35 + 14у – 3у =13 11у = 13- 35  11у = -22  у=-2,  х=5 + 2∙(-2)= 1.  Ответ: (1 ; -2)

Проверка

  • Вариант1
  • Вариант2

у=1+2х

6х-у=7

6х - (1+2х) = 7

6х - 1 – 2х= 7

6х – 2х = 7 + 1

4х = 8

х= 2

y = 1 +2 ∙ 2 = 5

Ответ (2; 5)

х=5+2у

7х-3у=13

7(5+2у)-3у=13

35 + 14у – 3у =13

11у = 13- 35

11у = -22

у=-2,

х=5 + 2∙(-2)= 1.

Ответ: (1 ; -2)

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание  П.43, №№ 1068(а), 1069 (в, г,), 1079(а)

Домашнее задание

  • П.43, №№ 1068(а), 1069 (в, г,), 1079(а)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!