СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Статистика - дизайн информации"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Статистика - дизайн информации"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Статистика - дизайн информации"»

Статистика –  дизайн информации Урок алгебры в 9 классе МКОУ Суккозерская СОШ Смирнова Г.Н .

Статистика – дизайн информации

Урок алгебры в 9 классе

МКОУ Суккозерская СОШ

Смирнова Г.Н .

«Кто владеет информацией,  тот правит миром»  Натан Ротшильд

«Кто владеет информацией, тот правит миром» Натан Ротшильд

Статистика   — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.

Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.

Методы статистической обработки данных упорядочивание и группировка; составление таблицы распределения; перевод таблиц распределения в графики распределения; Получение паспорта данных измерения

Методы статистической обработки данных

  • упорядочивание и группировка;
  • составление таблицы распределения;
  • перевод таблиц распределения в графики распределения;
  • Получение паспорта данных измерения
Задача  В 2019-2020 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 15, 14.

Задача

В 2019-2020 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 15, 14.

1 этап – группировка и упорядочивание  В 2019-2020 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 15, 14.  Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных. Один из результатов измерения называется его вариантой. Сгруппированный ряд данных: 12,12,13,14,14,14,16,16,16,17,17,18,19,19,20.

1 этап – группировка и упорядочивание

В 2019-2020 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 15, 14.

Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных.

Один из результатов измерения называется его вариантой.

Сгруппированный ряд данных:

12,12,13,14,14,14,16,16,16,17,17,18,19,19,20.

 1 этап – группировка и упорядочивание Ряд дан-ных Подс-чет вари-ант  12  13  14   15 16  17  18  19  20

1 этап – группировка и упорядочивание

Ряд дан-ных

Подс-чет вари-ант

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 этап – группировка и упорядочивание Ряд дан-ных Подс-чет вари-ант  12  Крат-ность 13  1 14  2 15  3 16  17  3 18  2  19 1 20 2 1 Кратность  показывает сколько раз встречается каждая варианта

1 этап – группировка и упорядочивание

Ряд дан-ных

Подс-чет вари-ант

12

Крат-ность

13

1

14

2

15

3

16

17

3

18

2

19

1

20

2

1

Кратность

показывает сколько раз встречается каждая варианта

2 этап – составление таблицы распределения Ряд дан-ных  Крат-ность Час- 12  1/15 1 Частота,% тота 13  6,7  2/15 2 14  1/5 13,3 15 3 0 0 20 16  17 0 3 1/5  2/15 20 2 18  13,3 19 1  1/15 20 2/15 6,7 2 Сумма вариант 1/15 13,3 1 6,7 15 1 100 Частота = кратность / общая сумма вариант Частота,% = кратность / общая сумма вариант*100%

2 этап – составление таблицы распределения

Ряд дан-ных

Крат-ность

Час-

12

1/15

1

Частота,%

тота

13

6,7

2/15

2

14

1/5

13,3

15

3

0

0

20

16

17

0

3

1/5

2/15

20

2

18

13,3

19

1

1/15

20

2/15

6,7

2

Сумма вариант

1/15

13,3

1

6,7

15

1

100

Частота = кратность / общая сумма вариант

Частота,% = кратность / общая сумма вариант*100%

3 этап – построение графика распределения измерений   Кратность Ряд данных 12 1 Частота  1/15 Частота,% 2 13  3 6,7 14  2/15  16 13,3 1/5 3 20 17 2 1/5  2/15 20 1 18  2 19 13,3  1/15 6,7 2/15 1 20  13,3 Сумма 15 1/15 1 6,7 100

3 этап – построение графика распределения измерений

Кратность

Ряд данных

12

1

Частота

1/15

Частота,%

2

13

3

6,7

14

2/15

16

13,3

1/5

3

20

17

2

1/5

2/15

20

1

18

2

19

13,3

1/15

6,7

2/15

1

20

13,3

Сумма

15

1/15

1

6,7

100

3 этап – построение графика распределения измерений   Кратность Ряд данных 12  1 Частота Частота,% 13  2 1/15 2/15 3  6,7 14 1/5 13,3 3  16 20 1/5 2  17 2/15 20 18  1 13,3 19 1/15  2 2/15 20  1 6,7 13,3 1/15 Сумма 15 6,7 1 100

3 этап – построение графика распределения измерений

Кратность

Ряд данных

12

1

Частота

Частота,%

13

2

1/15

2/15

3

6,7

14

1/5

13,3

3

16

20

1/5

2

17

2/15

20

18

1

13,3

19

1/15

2

2/15

20

1

6,7

13,3

1/15

Сумма

15

6,7

1

100

3 этап – построение графика распределения измерений   Кратность Ряд данных 12  1 Частота Частота,% 13  2 1/15 2/15 3  6,7 14 1/5 13,3 3  16 20 1/5 2  17 2/15 20 18  1 13,3 19 1/15  2 2/15 20  1 6,7 13,3 1/15 Сумма 15 6,7 1 100

3 этап – построение графика распределения измерений

Кратность

Ряд данных

12

1

Частота

Частота,%

13

2

1/15

2/15

3

6,7

14

1/5

13,3

3

16

20

1/5

2

17

2/15

20

18

1

13,3

19

1/15

2

2/15

20

1

6,7

13,3

1/15

Сумма

15

6,7

1

100

4 этап – составление паспорта измерений   размах (размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами);  мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой наибольшая кратность); медиана (после упорядочения по возрастанию медиана – это варианта, стоящая в середине, если вариант нечётное количество, и среднее арифметическое двух средних вариант, если вариант чётное количество); среднее значение (среднее арифметическое значений вариант) .  Кратность Ряд данных  1  12 2  13 3  14 3 16  2  17  1 18  2 19 1 20  15 Сумма Мода: Мо 1 = 14, Мо 2 = 16 Размах: R = 20 – 12 = 8 Медиана: Ме = 16 (искать неудобно) Среднее: (12*1+13*2+14*4+16*3+17*2+18*1+19*2+20*1)/15 ≈ 15,9

4 этап – составление паспорта измерений

размах (размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами);

мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та,

у которой наибольшая кратность);

медиана (после упорядочения по возрастанию медиана – это варианта, стоящая в середине, если вариант нечётное количество, и среднее арифметическое двух средних вариант, если вариант чётное количество);

среднее значение (среднее арифметическое значений вариант) .

Кратность

Ряд данных

1

12

2

13

3

14

3

16

2

17

1

18

2

19

1

20

15

Сумма

Мода: Мо 1 = 14, Мо 2 = 16

Размах: R = 20 – 12 = 8

Медиана: Ме = 16 (искать неудобно)

Среднее: (12*1+13*2+14*4+16*3+17*2+18*1+19*2+20*1)/15 ≈ 15,9

Д/З Предлагаю вам проанализировать свои оценки по алгебре и геометрии, используя методы статистической обработки данных

Д/З

Предлагаю вам проанализировать свои оценки по алгебре и геометрии, используя методы статистической обработки данных

Рефлексия Урок был полезен, в будущем информация пригодится Урок был интересен, кое-что было сложно воспринимать, думаю, что не буду пользоваться полученной информацией   Информация была интересная, но мне было очень сложно её воспринимать, в будущем пригодится   Мне было неинтересно на уроке, бесполезная трата времени    

Рефлексия

Урок был полезен, в будущем информация пригодится

Урок был интересен, кое-что было сложно воспринимать, думаю, что не буду пользоваться полученной информацией

 

Информация была интересная, но мне было очень сложно её воспринимать, в будущем пригодится

 

Мне было неинтересно на уроке, бесполезная трата времени

 

 

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!