СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Теорема Пифагора"»

Добрый день, ребята!  Учитель математики: С.П.Закирова  МОБУ СОШ д.Идельбаково

Добрый день, ребята!

Учитель математики: С.П.Закирова

МОБУ СОШ д.Идельбаково

27.09.21 http://aida.ucoz.ru

27.09.21

http://aida.ucoz.ru

 Вопросы Что изображено? Как называются стороны АС и ВС? Чему равна площадь этого треугольника?  Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? A с b  А +  В = 90° B a C 3

Вопросы

Что изображено?

Как называются стороны АС и ВС?

Чему равна площадь этого треугольника?

Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?

A

с

b

А + В = 90°

B

a

C

3

Докажите, что треугольники равны. B A 1 C 1 A C B 1 4

Докажите, что треугольники равны.

B

A 1

C 1

A

C

B 1

4

C B D A E S ABCDE = S ABC + S ADC + S ADE  4 4

C

B

D

A

E

S ABCDE = S ABC + S ADC + S ADE

4

4

Найти  3, если  1+   2 = 90°. 3 2 С D  1  В А О

Найти 3, если 1+ 2 = 90°.

3

2

С

D

1

В

А

О

 Решите устно 1. Дано: ∆ ABC,  C=90°,   AB=18 см, ВC=9 см   Найти:  B,  А B 18 9 C A 6

Решите устно

1.

Дано: ABC, C=90°,

AB=18 см, ВC=9 см

Найти: B, А

B

18

9

C

A

6

Задача  Дан: ∆АВС- прямоугольный, гипотенуза  АВ=13 см.,  катет СВ=5 см.  Найти: S ∆.  6

Задача

Дан: ∆АВС- прямоугольный, гипотенуза

АВ=13 см.,

катет СВ=5 см.

Найти: S ∆.

6

Нужно знать зависимость между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике.    Эту зависимость подметили еще в глубокой древности и доказали теорему, которую знают теперь почти все школьники. Эта теорема носит имя Пифагора.

Нужно знать зависимость между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике.

Эту зависимость подметили еще в глубокой древности и доказали теорему, которую знают теперь почти все школьники. Эта теорема носит имя Пифагора.

25.11.20.  Классная работа.  Теорема Пифагора. “… Геометрия владеет двумя сокровищами –  теоремой Пифагора и золотым сечением…” 

25.11.20. Классная работа. Теорема Пифагора.

“… Геометрия владеет двумя сокровищами –  теоремой Пифагора и золотым сечением…” 

Цели урока Сформулировать и доказать теорему Пифагора; Отработать навыки применения теоремы при решении задач.

Цели урока

  • Сформулировать и доказать теорему Пифагора;
  • Отработать навыки применения теоремы при решении задач.

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. а – катет в –катет с –гипотенуза с а в

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

а – катет

в –катет

с –гипотенуза

с

а

в

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов в а с в с а с а а с в в в с в а

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы

равен сумме квадратов катетов

в

а

с

в

с

а

с

а

а

с

в

в

в

с

в

а

 Доказательство теоремы   В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Дано: прямоугольный треугольник  а, в – катеты, с – гипотенуза Доказать: с 2 = а 2 + в 2  Доказательство: Достроим треугольник до квадрата со стороной а+в; S=( а+в) 2 - площадь квадрата Четыре прямоугольных треугольника, S = ½  ав S= 4*1/2 ав+с 2 =2ав+с 2 ( а+в) 2 = 2ав+с 2 с 2 = а 2 + в 2 в а с с в а а с в с а в

Доказательство теоремы

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Дано: прямоугольный треугольник

а, в – катеты, с – гипотенуза

Доказать: с 2 = а 2 + в 2

Доказательство:

  • Достроим треугольник до квадрата со стороной а+в;
  • S=( а+в) 2 - площадь квадрата
  • Четыре прямоугольных треугольника, S = ½ ав
  • S= 4*1/2 ав+с 2 =2ав+с 2
  • ( а+в) 2 = 2ав+с 2
  • с 2 = а 2 + в 2

в

а

с

с

в

а

а

с

в

с

а

в

Задача  Дан: ∆АВС- прямоугольный, гипотенуза  АВ=13 см.,  катет СВ=5 см.  Найти: S ∆.

Задача

Дан: ∆АВС- прямоугольный, гипотенуза

АВ=13 см.,

катет СВ=5 см.

Найти: S ∆.

Немного истории  Для нас Пифагор – математик. В древности было иначе. Геродот называет его

Немного истории

Для нас Пифагор – математик. В древности было иначе. Геродот называет его "выдающимся софистом", то есть учителем мудрости. Для своих современников Пифагор прежде всего был религиозным пророком, воплощением высшей божественной мудрости. Пифагор был разносторонней личностью. Он занимался и медициной, и музыкой, и астрономией, а так же был четыре раза подряд олимпийским чемпионом.

Немного истории   Пифагор Самосский - это древнегреческий математик, философ и мистик, родоначальник школы пифагорейцев. Годы его жизни - 570-490 гг. до н. э.

Немного истории

Пифагор Самосский - это древнегреческий математик, философ и мистик, родоначальник школы пифагорейцев. Годы его жизни - 570-490 гг. до н. э.

 Значение теоремы Пифагора Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии .

Значение теоремы Пифагора

Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии .

Задача №1.

Задача №1.

Решение задачи №1    АВС   прямоугольный с гипотенузой АВ, по теореме Пифагора: АВ 2 = АС 2 + ВС 2 , АВ 2 = 8 2 + 6 2 , АВ 2 = 64 + 36, АВ 2 = 100, АВ = 10 .

Решение задачи №1

АВС прямоугольный с гипотенузой АВ, по теореме Пифагора:

АВ 2 = АС 2 + ВС 2 ,

АВ 2 = 8 2 + 6 2 , АВ 2 = 64 + 36, АВ 2 = 100,

АВ = 10 .

Задача №2.

Задача №2.

 Решение задачи №2  DCE   прямоугольный  с гипотенузой DE По теореме Пифагора:  DE 2 = D С 2 + CE 2 , DC 2 = DE 2   CE 2 , DC 2 = 5 2   3 2 , DC 2 = 25  9, DC 2 = 16, DC = 4 .

Решение задачи №2

  • DCE прямоугольный
  • с гипотенузой DE

По теореме Пифагора:

DE 2 = D С 2 + CE 2 ,

DC 2 = DE 2 CE 2 ,

DC 2 = 5 2 3 2 ,

DC 2 = 25 9,

DC 2 = 16,

DC = 4 .

Итог урока 1 . Возможно было решение задач данного типа без знания теоремы Пифагора? Почему? 2. В чем суть теоремы Пифагора? 3. О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора?

Итог урока

1 . Возможно было решение задач данного типа без знания теоремы Пифагора? Почему?

2. В чем суть теоремы Пифагора?

3. О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора?

Домашнее задание П.54. №483(в); 484(б,г); 486(б). Найти разные формулировки теоремы Пифагора. Подготовить сообщение «Египетский треугольник»

Домашнее задание

  • П.54. №483(в); 484(б,г); 486(б).
  • Найти разные формулировки теоремы Пифагора.
  • Подготовить сообщение «Египетский треугольник»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!