СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Тригонометрические формулы"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Тригонометрические формулы"»

 « Тригонометрические  формулы »

« Тригонометрические формулы »

Цель урока   обобщить и систематизировать знания тригонометрических формул.

Цель урока

  • обобщить и систематизировать знания тригонометрических формул.
Задачи урока повторить и закрепить знания тригонометрических формул ; продолжить работу по формированию умений обобщения, развитию навыков познавательной деятельности; воспитание устойчивого интереса к предмету, проявления настойчивости, инициативы и самостоятельности.

Задачи урока

  • повторить и закрепить знания тригонометрических формул ;
  • продолжить работу по формированию умений обобщения, развитию навыков познавательной деятельности;
  • воспитание устойчивого интереса к предмету, проявления настойчивости, инициативы и самостоятельности.
Блиц-опрос tg α = sin 2 α +cos 2 α= 1+ tg 2 α= sin(-α)= tg (-α) = cos (α+ β)= sin (α- β)= sin 2α = tg (α+ β)= sin(π- α)= cos ( + α)=

Блиц-опрос

  • tg α =
  • sin 2 α +cos 2 α=
  • 1+ tg 2 α=
  • sin(-α)=
  • tg (-α) =
  • cos (α+ β)=
  • sin (α- β)=
  • sin 2α =
  • tg (α+ β)=
  • sin(π- α)=
  • cos ( + α)=

Блиц-опрос ctg α= tg α∙ ctg α= 1+ ctg 2 α= cos (-α)= ctg (-α) = cos (α-β)= sin (α+β)= cos 2α= tg 2α= cos(π- α)= sin ( + α)=

Блиц-опрос

  • ctg α=
  • tg α∙ ctg α=
  • 1+ ctg 2 α=
  • cos (-α)=
  • ctg (-α) =
  • cos (α-β)=
  • sin (α+β)=
  • cos 2α=
  • tg 2α=
  • cos(π- α)=
  • sin ( + α)=
Блиц-опрос ctg α= tg α∙ ctg α = 1 1+ ctg 2 α= cos (-α) = cos α ctg (-α) = -ctg α cos (α- β)=cos α cos β +sin α sinβ sin (α+ β)= sin α cos β + cos α sin β cos 2α =cos 2  α-sin 2 α tg 2α = cos(π- α)= - cos α sin ( + α)=-cos α tg α = sin 2 α +cos 2 α = 1 1+ tg 2 α = sin(-α) = - sin α tg (-α) = -tg α cos (α+ β) = cos α cos β – sin α sinβ sin (α- β) = sin α cos β - cos α sin β sin 2α = 2sin αcos α tg (α+ β) = sin(π- α) =sin α cos ( + α) = -sinα

Блиц-опрос

  • ctg α=
  • tg α∙ ctg α = 1
  • 1+ ctg 2 α=
  • cos (-α) = cos α
  • ctg (-α) = -ctg α
  • cos (α- β)=cos α cos β +sin α sinβ
  • sin (α+ β)= sin α cos β + cos α sin β
  • cos 2α =cos 2 α-sin 2 α
  • tg 2α =
  • cos(π- α)= - cos α
  • sin ( + α)=-cos α
  • tg α =
  • sin 2 α +cos 2 α = 1
  • 1+ tg 2 α =
  • sin(-α) = - sin α
  • tg (-α) = -tg α
  • cos (α+ β) = cos α cos β – sin α sinβ
  • sin (α- β) = sin α cos β - cos α sin β
  • sin 2α = 2sin αcos α
  • tg (α+ β) =
  • sin(π- α) =sin α
  • cos ( + α) = -sinα

1. Упростить:

1. Упростить:

2. Вычислить

2. Вычислить

Упростить выражение 1. Ответ: -2 2. Ответ:

Упростить выражение

1.

Ответ: -2

2.

Ответ:

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Это интересно Тригонометрия в ладони

Это интересно

Тригонометрия в ладони

Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности. Само название «тригонометрия» греческого происхождения, обозначающее «измерение треугольников».    Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры. Гиппарх (Hípparchos) (около 180—190 до н. э., Никея, — 125 до н. э., Родос), древнегреческий учёный. Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц и одним из основоположников астрономии .

Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности. Само название «тригонометрия» греческого происхождения, обозначающее «измерение треугольников».

Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры. Гиппарх (Hípparchos) (около 180—190 до н. э., Никея, — 125 до н. э., Родос), древнегреческий учёный.

Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц и одним из основоположников астрономии .

История тригонометрии  Тригонометрия (от греч. trigwnon - треугольник и metrew - измеряю) По звездам вычисляли местонахождение корабля в море. Древние люди вычисляли высоту дерева, сравнивая длину его тени с длиной тени от шеста, высота которого была известна.

История тригонометрии

Тригонометрия (от греч. trigwnon - треугольник и metrew - измеряю)

По звездам вычисляли местонахождение корабля в море.

Древние люди вычисляли высоту дерева, сравнивая длину его тени с длиной тени от шеста, высота которого была известна.

Арабские Зиджи  Улугбек (1394-1449) - основатель научной школы в Самарканде. Первые трактаты о плоской тригонометрии (X—XI вв.).

Арабские Зиджи

Улугбек (1394-1449) -

основатель научной школы в Самарканде.

Первые трактаты о плоской тригонометрии (X—XI вв.).

Преобразование тригонометрии в самостоятельную часть математики  Основные сочинения:  Насирэддин Туей - «Трактат о полном четырехстороннике»   1-ая и 2-ая книги включают в себя вспомогательный материал для построения тригонометрии;  в 3-ей книге введены понятия синуса и косинуса, правила решения плоских треугольников и доказательство теоремы синусов;  в 4-ой и 5-ой книгах  показаны основы  сферической тригонометрии.   Иоганн Мюллер ( Региомонтан) - «Пять книг о треугольниках всех видов»  Коперник - «Об обращениях небесных тел»  Иоганн Мюллер

Преобразование тригонометрии в самостоятельную часть математики

Основные сочинения:

  • Насирэддин Туей - «Трактат о полном четырехстороннике»

1-ая и 2-ая книги включают в себя вспомогательный материал для построения тригонометрии;

в 3-ей книге введены понятия синуса и

косинуса, правила решения плоских треугольников

и доказательство теоремы синусов;

в 4-ой и 5-ой книгах показаны основы

сферической тригонометрии.

  • Иоганн Мюллер ( Региомонтан) - «Пять книг о

треугольниках всех видов»

  • Коперник - «Об обращениях небесных тел»

Иоганн Мюллер

Тихо-Браге - разработал много вычислительных приемов. облегчающих задачу решения треугольников  Ретик (1551 г.) – составил таблицы тригонометрических функций, по форме и по составу близкие к ныне употребляемым  Г. С. Клюгель (1770 г.) – ввел понятие «тригонометрические функции» Г. С. Клюгель
  • Тихо-Браге - разработал много вычислительных приемов. облегчающих задачу решения треугольников

  • Ретик (1551 г.) – составил таблицы тригонометрических функций, по форме и по составу близкие к ныне употребляемым

  • Г. С. Клюгель (1770 г.) – ввел понятие

«тригонометрические функции»

Г. С. Клюгель

Стадии развития тригонометрии:  Тригонометрия была вызвана к жизни необходимостью производить измерения углов. Первыми шагами тригонометрии было установление связей между величиной угла и отношением специально построенных отрезков прямых. Результат - возможность решать плоские треугольники. Необходимость табулировать значения вводимых тригонометрических функций. Тригонометрические функции превращались в самостоятельные объекты исследований. В XVIII в. тригонометрические функции были включены в систему математического анализа.

Стадии развития тригонометрии:

  • Тригонометрия была вызвана к жизни необходимостью производить измерения углов.
  • Первыми шагами тригонометрии было установление связей между величиной угла и отношением специально построенных отрезков прямых. Результат - возможность решать плоские треугольники.
  • Необходимость табулировать значения вводимых тригонометрических функций.
  • Тригонометрические функции превращались в самостоятельные объекты исследований.
  • В XVIII в. тригонометрические функции были включены в систему математического анализа.
№ 0 Мизинец   0 0 № 1 Безымянный  30 0 № 2 Средний   45 0 № 3 Указательный  60 0 № 4 Большой   90 0  sin α =

№ 0 Мизинец 0 0

№ 1 Безымянный 30 0

№ 2 Средний 45 0

№ 3 Указательный 60 0

№ 4 Большой 90 0

sin α =

Значение синуса № пальца 0 Угол α 0 1 30 2 45 3 60 4 90

Значение синуса

пальца

0

Угол α

0

1

30

2

45

3

60

4

90

Значение косинуса № Угол α 4 пальца 0 3 30 2 45 1 60 0 90

Значение косинуса

Угол α

4

пальца

0

3

30

2

45

1

60

0

90

Тригонометрия это прикладное знание, которое помогает в различных сферах человеческой деятельности.

Тригонометрия это

прикладное

знание, которое

помогает в различных

сферах человеческой

деятельности.

   На рисунке изображены колебания маятника, он движется по кривой, называемой косинусом.

На рисунке изображены колебания маятника, он движется по кривой, называемой косинусом.

По звездам вычисляли местонахождение корабля в море . Можно вычислить высоту дерева, сравнивая длину его тени с длиной тени от шеста, высота которого была известна .

По звездам вычисляли местонахождение корабля в море .

Можно вычислить высоту дерева, сравнивая длину его тени с длиной тени от шеста, высота которого была известна .

Можно рассчитать полет снаряда, зная проекции векторов на оси Х и У соответственно , они равны  υ x = υ o cos α  υ y = υ o sin α

Можно рассчитать полет снаряда, зная проекции векторов на оси Х и У соответственно , они равны

υ x = υ o cos α

υ y = υ o sin α

 Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, взвешенных в воздухе по закону преломления:   sin α  / sin β = n 1 / n 2  n 1 - показатель преломления первой среды   n 2 - показатель преломления второй среды  α -угол падения, β -угол преломления света

Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, взвешенных в воздухе по закону преломления:

sin α / sin β = n 1 / n 2

n 1 - показатель преломления первой среды  n 2 - показатель преломления второй среды

α -угол падения, β -угол преломления света

 Проникновение в верхние слои атмосферы планет заряженных частиц солнечного ветра определяется взаимодействием магнитного поля планеты с солнечным ветром. Так возникает северное сияние

Проникновение в верхние слои атмосферы планет заряженных частиц солнечного ветра определяется взаимодействием магнитного поля планеты с солнечным ветром.

Так возникает северное сияние

 Движение рыб в воде происходит по закону синуса или косинуса, если зафиксировать точку на хвосте, а потом рассмотреть траекторию движения. При плавании тело рыбы принимает форму кривой, которая напоминает график функции y=tgx.

Движение рыб в воде происходит по закону синуса или косинуса, если зафиксировать точку на хвосте, а потом рассмотреть траекторию движения.

При плавании тело рыбы принимает форму кривой, которая напоминает график функции y=tgx.

В значительной степени  Кардиограмма сердца облегчает процесс описания основных параметров деятельности сердца, ускоряя, тем самым, постановку диагноза и начало собственно  лечения.

В значительной степени Кардиограмма сердца облегчает процесс описания основных параметров деятельности сердца, ускоряя, тем самым, постановку диагноза и начало собственно лечения.

Биоритмы - это равномерные чередования во времени каких-либо состояний организма

Биоритмы - это равномерные чередования во времени каких-либо состояний организма

Более простое понятие – это биологические часы. Связано оно с суточным движением Земли вокруг своей оси.  Мы живем в периоде - день-ночь, чередование сна и бодрствования

Более простое понятие – это биологические часы.

Связано оно с суточным движением Земли вокруг своей оси.

Мы живем в периоде - день-ночь,

чередование сна и бодрствования

Организм человека тоже живет циклически  по прошествии определенного периода  он делает круг и возвращается в то же самое состояние  Теории «Трех биоритмов» около ста лет. Её авторы: Герман Свобода Вильгельм Флисс Фридрих Тельчер. Сегодня их теория базируется на трех столпах – эмоциональном, физическом  и интеллектуальном циклах.

Организм человека тоже живет циклически по прошествии определенного периода он делает круг и возвращается в то же самое состояние

Теории «Трех биоритмов» около ста лет. Её авторы:

Герман Свобода

Вильгельм Флисс

Фридрих Тельчер.

Сегодня их теория базируется на трех столпах – эмоциональном, физическом

и интеллектуальном циклах.

Биоритмы рождаются вместе с человеком, одновременно стартуя, они оказывают влияние на наш жизненный путь – человек совершает те, или иные поступки с различной степенью успешности…

Биоритмы рождаются вместе с человеком, одновременно стартуя, они оказывают влияние на наш жизненный путь – человек совершает те, или иные поступки с различной степенью успешности…

Спасибо всем за работу

Спасибо всем за работу

Спасибо, урок окончен!!! Спасибо, урок окончен!!!

Спасибо, урок окончен!!!

Спасибо, урок окончен!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!