СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока   «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

1. Это десятый урок по счёту  в цикле уроков по разделу  «Имя прилагательное», ему предшествовал ряд  уроков по теме «Склонение имён прилагательных». Обучающимися уже были изучены правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном и дательном падежах. Особенностью данного урока является то, что творительный и предложный падежи изучаются в сопоставлении, чтобы дети не путали данные падежи и не допускали ошибок в выборе окончания. Тип  урока: изучение нового материала

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода".»

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.  Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

? и ? падежи имён прилагательных …… . и ……. рода

? и ? падежи

имён прилагательных

…… . и ……. рода

Т.п как им ? -ым , -им П.п о как ом ? снежн ым днём, крепк им морозом  (муж. род)  ясн ым утром, высок им деревом  (ср. род) -ом , -ем о снежн ом дне, о зимн ем дне  (муж. род) о ясн ом утре, о зимн ем утре  (ср. род)

Т.п

как им ?

-ым , -им

П.п

о как ом ?

снежн ым днём,

крепк им морозом

(муж. род)

ясн ым утром,

высок им деревом

(ср. род)

-ом , -ем

о снежн ом дне,

о зимн ем дне

(муж. род)

о ясн ом утре,

о зимн ем утре

(ср. род)

Хорошо в зимн… лесу. Деревья стоят в серебрист… инее. Хороши ели в красив… бел… наряде. В морозн… воздухе слышен каждый звук. На вечерн… небе зажглись звёздочки. Они слабо горят зеленоват… светом. В вечерн… сумраке деревья кажутся страшн... чудовищем.

Хорошо в зимн… лесу.

Деревья стоят в серебрист… инее.

Хороши ели в красив… бел… наряде.

В морозн… воздухе слышен каждый звук.

На вечерн… небе зажглись звёздочки.

Они слабо горят зеленоват… светом.

В вечерн… сумраке деревья

кажутся страшн... чудовищем.

Проверь себя! в серебрист ом инее (П.п., м. р) в красив ом бел ом наряде (П.п., м.р) в морозн ом воздухе (П.п., м.р.) на вечерн ем небе (П.п., ср.р.) зеленоват ым светом (Т.п., м.р.) в вечерн ем сумраке (П.п. м.р.) страшн ым чудовищем (Т.п., ср.р.)

Проверь себя!

в серебрист ом инее (П.п., м. р)

в красив ом бел ом наряде (П.п., м.р)

в морозн ом воздухе (П.п., м.р.)

на вечерн ем небе (П.п., ср.р.)

зеленоват ым светом (Т.п., м.р.)

в вечерн ем сумраке (П.п. м.р.)

страшн ым чудовищем (Т.п., ср.р.)

Физкультминутка белая берёза яркое солнце холодный ветер хитрая лиса хорошее здоровье бурый медведь солнечный зайчик морозное утро сильная буря высокий дом добрая сказка большое окно

Физкультминутка

  • белая берёза
  • яркое солнце
  • холодный ветер
  • хитрая лиса
  • хорошее здоровье
  • бурый медведь
  • солнечный зайчик
  • морозное утро
  • сильная буря
  • высокий дом
  • добрая сказка
  • большое окно

Запиши словосочетания 1 вариант  в творительном падеже каким? –ым,-им 2 вариант  в предложном падеже о каком? – ом,-ем

Запиши словосочетания

1 вариант

в творительном падеже

каким? –ым,-им

2 вариант

в предложном падеже

о каком? – ом,-ем

 1. Я научился распознавать имена прилагательные в творительном и предложном падежах. Могу научить другого.   2. Я знаю, как задавать вопросы и распознавать имена прилагательные в творительном и предложном падежах.   3. Было трудно.

1. Я научился распознавать

имена прилагательные в

творительном и предложном падежах.

Могу научить другого.

2. Я знаю, как задавать вопросы и

распознавать имена прилагательные в

творительном и предложном падежах.

3. Было трудно.

Задание на дом Упражнение № 53, стр. 25 (выучить таблицу)

Задание на дом

Упражнение № 53,

стр. 25 (выучить таблицу)

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.  Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!