Тема урока «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
1. Это десятый урок по счёту в цикле уроков по разделу «Имя прилагательное», ему предшествовал ряд уроков по теме «Склонение имён прилагательных». Обучающимися уже были изучены правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном и дательном падежах. Особенностью данного урока является то, что творительный и предложный падежи изучаются в сопоставлении, чтобы дети не путали данные падежи и не допускали ошибок в выборе окончания. Тип урока: изучение нового материала
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода".»
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
? и ? падежи
имён прилагательных
…… . и ……. рода
Т.п
как им ?
-ым , -им
П.п
о как ом ?
снежн ым днём,
крепк им морозом
(муж. род)
ясн ым утром,
высок им деревом
(ср. род)
-ом , -ем
о снежн ом дне,
о зимн ем дне
(муж. род)
о ясн ом утре,
о зимн ем утре
(ср. род)
Хорошо в зимн… лесу.
Деревья стоят в серебрист… инее.
Хороши ели в красив… бел… наряде.
В морозн… воздухе слышен каждый звук.
На вечерн… небе зажглись звёздочки.
Они слабо горят зеленоват… светом.
В вечерн… сумраке деревья
кажутся страшн... чудовищем.
Проверь себя!
в серебрист ом инее (П.п., м. р)
в красив ом бел ом наряде (П.п., м.р)
в морозн ом воздухе (П.п., м.р.)
на вечерн ем небе (П.п., ср.р.)
зеленоват ым светом (Т.п., м.р.)
в вечерн ем сумраке (П.п. м.р.)
страшн ым чудовищем (Т.п., ср.р.)
Физкультминутка
- белая берёза
- яркое солнце
- холодный ветер
- хитрая лиса
- хорошее здоровье
- бурый медведь
- солнечный зайчик
- морозное утро
- сильная буря
- высокий дом
- добрая сказка
- большое окно
Запиши словосочетания
1 вариант
в творительном падеже
каким? –ым,-им
2 вариант
в предложном падеже
о каком? – ом,-ем
1. Я научился распознавать
имена прилагательные в
творительном и предложном падежах.
Могу научить другого.
2. Я знаю, как задавать вопросы и
распознавать имена прилагательные в
творительном и предложном падежах.
3. Было трудно.
Задание на дом
Упражнение № 53,
стр. 25 (выучить таблицу)
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций