СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию к открытию недели «Математики и Информатики» среди 7-8 классов. Викторина «Знатоки информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному мероприятию к открытию недели «Математики и Информатики» среди 7-8 классов. Викторина «Знатоки информатики»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию к открытию недели «Математики и Информатики» среди 7-8 классов. Викторина «Знатоки информатики»»

Внеклассное мероприятие к открытию недели математики и информатики  Викторина «Знатоки информатики».  7-8 классы   Составитель: учитель-дефектолог Погожих Анастасия Николаевна ГОУ «Донецкая» СШИ № 29 г. Донецка.

Внеклассное мероприятие к открытию недели математики и информатики Викторина «Знатоки информатики». 7-8 классы

Составитель: учитель-дефектолог

Погожих Анастасия Николаевна

ГОУ «Донецкая» СШИ № 29 г. Донецка.

Обучающиеся, принимающие участие в викторине: 8 класс – Нестеров Макар, Демидова Дарья, Глазунов Евгений, Ивасивнев Никита, Фролова Мария; 7 класс – Аджигай Владислав, Васильченко Валерия, Рупотка Кирилл, Степанов Руслан, Бобров Виталий, Гарт Владислав. Предмет: Информатика; Викторина краткосрочная; Дата проведения викторины: 08.02.2022 г. Вид мероприятия: внеклассное мероприятие; Участники мероприятия: педагоги, обучающиеся;
  • Обучающиеся, принимающие участие в викторине: 8 класс – Нестеров Макар, Демидова Дарья, Глазунов Евгений, Ивасивнев Никита, Фролова Мария; 7 класс – Аджигай Владислав, Васильченко Валерия, Рупотка Кирилл, Степанов Руслан, Бобров Виталий, Гарт Владислав.
  • Предмет: Информатика;
  • Викторина краткосрочная;
  • Дата проведения викторины: 08.02.2022 г.
  • Вид мероприятия: внеклассное мероприятие;
  • Участники мероприятия: педагоги, обучающиеся;
Цель викторины: Целью викторины является систематизировать знания и умения обучающихся, полученные за время обучения информатике и применить их в новых условиях, а также у каждого есть возможность определить пробелы в знаниях и более серьезно относиться к урокам информатики.

Цель викторины:

  • Целью викторины является систематизировать знания и умения обучающихся, полученные за время обучения информатике и применить их в новых условиях, а также у каждого есть возможность определить пробелы в знаниях и более серьезно относиться к урокам информатики.
Задачи викторины: Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, тренировать мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку. Развивающие: развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации. Воспитательные: воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение с достоинством выигрывать и проигрывать.

Задачи викторины:

  • Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, тренировать мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
  • Развивающие: развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
  • Воспитательные: воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение с достоинством выигрывать и проигрывать.
Задачи викторины: Коррекционные: - формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке; развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.  Здоровьесберегающие: - формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете информатики, контролируя время работы на ПК.

Задачи викторины:

  • Коррекционные: - формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке; развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

  • Здоровьесберегающие: - формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете информатики, контролируя время работы на ПК.
Предварительная подготовка к викторине:   Заранее познакомить обучающихся с правилами проведения викторины, чтобы все участники осознанно относились к проводимому мероприятию. Составить жюри, назначить ответственного за проведение викторины и награждение. Подготовить музыкальное сопровождение для викторины. Подготовить кабинет информатики для проведения мероприятия.

Предварительная подготовка к викторине:

  • Заранее познакомить обучающихся с правилами проведения викторины, чтобы все участники осознанно относились к проводимому мероприятию.
  • Составить жюри, назначить ответственного за проведение викторины и награждение.
  • Подготовить музыкальное сопровождение для викторины.
  • Подготовить кабинет информатики для проведения мероприятия.
1. Разминка. Минимальная единица измерения информация. Наглядное изображение каталогов на жестком диске. 3. В какой системе счисления кодируется вся информация в компьютере? Устройство управления компьютером. «Мозг» компьютера? Графический способ представления алгоритма? Сколько символов можно использовать в расширении файла? В каких единицах обычно измеряется количество информации? Самая крупная единица измерения информации? Место встречи и удаленного общения? Начинающий пользователь? Взломщик компьютерных программ? Устройство ЭВМ для вывода звуковой информации? Какую систему счисления мы используем в жизни? Каким знаком разделяется имя файла и расширение? За каждый ответ = 1 балл

1. Разминка.

  • Минимальная единица измерения информация.
  • Наглядное изображение каталогов на жестком диске.

3. В какой системе счисления кодируется вся информация в компьютере?

  • Устройство управления компьютером. «Мозг» компьютера?
  • Графический способ представления алгоритма?
  • Сколько символов можно использовать в расширении файла?
  • В каких единицах обычно измеряется количество информации?
  • Самая крупная единица измерения информации?
  • Место встречи и удаленного общения?
  • Начинающий пользователь?
  • Взломщик компьютерных программ?
  • Устройство ЭВМ для вывода звуковой информации?
  • Какую систему счисления мы используем в жизни?
  • Каким знаком разделяется имя файла и расширение?

За каждый ответ = 1 балл

2. Филворд. Задание: необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике. За каждое слово 1 балл.

2. Филворд.

Задание: необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике. За каждое слово 1 балл.

3. Расшифровать ребусы.

3. Расшифровать ребусы.

3. Расшифровать ребусы.

3. Расшифровать ребусы.

4. «Умники и умницы», ответе на вопросы.   1. 10 ноября 1983 года студент Калифорнийского университета Фред Кохен впервые, в экспериментальных целях создал компьютерную программу, которая стала прообразом того, что вы должны назвать через 1 минуту. 2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:  - Он мне дорог с давних лет  И его милее нет –  Этих окон негасимый свет. 3.  Что общего между папирусом, книгой и диском? 5.  Сколько бит в 1 мегабайте? 6.  Большая коробка, где хранятся все «внутренности» компьютера. 7.  Наименьшая единица количества информации. 8.  Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. 9.  Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера. 10.  Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит.

4. «Умники и умницы», ответе на вопросы.

  • 1. 10 ноября 1983 года студент Калифорнийского университета Фред Кохен впервые, в экспериментальных целях создал компьютерную программу, которая стала прообразом того, что вы должны назвать через 1 минуту.
  • 2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

- Он мне дорог с давних лет

И его милее нет –

Этих окон негасимый свет.

  • 3. Что общего между папирусом, книгой и диском?
  • 5. Сколько бит в 1 мегабайте?
  • 6. Большая коробка, где хранятся все «внутренности» компьютера.
  • 7. Наименьшая единица количества информации.
  • 8. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода.
  • 9. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера.
  • 10. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит.
5.Конкурс Антивирус.   Расставьте буквы по местам. Красен Трионом Россецорп (Процессор) Таксиед (Дискета) Камыш (Мышка) Перринт (Принтер) Рокурс (Курсор)

5.Конкурс Антивирус.

  • Расставьте буквы по местам.
  • Красен
  • Трионом
  • Россецорп (Процессор)
  • Таксиед (Дискета)
  • Камыш (Мышка)
  • Перринт (Принтер)
  • Рокурс (Курсор)
6. Конкурс «Дальше, дальше, дальше …»   Вопросы 1-й команде:  Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая …  Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … Текстовый, графический, исполняемый, архивный … Большое, открытое, разбитое, диалоговое … Материальное, пенсионное, математическое, программное … Жизненный, морской, воздушный, полный … Несгораемая, крупная, денежная, авто … Серая, белая, оптическая, беспроводная … Декоративный, обычный, полужирный, типографический … Торговая, оптовая, информационная, реляционная …

6. Конкурс «Дальше, дальше, дальше …»

  • Вопросы 1-й команде:
  • Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая … 
  • Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая …
  • Текстовый, графический, исполняемый, архивный …
  • Большое, открытое, разбитое, диалоговое …
  • Материальное, пенсионное, математическое, программное …
  • Жизненный, морской, воздушный, полный …
  • Несгораемая, крупная, денежная, авто …
  • Серая, белая, оптическая, беспроводная …
  • Декоративный, обычный, полужирный, типографический …
  • Торговая, оптовая, информационная, реляционная …
6. Конкурс «Дальше, дальше, дальше …» Вопросы 2-й команде:  Бортовой, карманный, главный, персональный … Турнирная, двумерная, периодическая, электронная … Полная, пустая, потребительская, мусорная … Служебный, домашний, временный, электронный … Цветной, матричный, струйный, лазерный, … Позвоночный, магнитный, лазерный, системный … Телевизионная, политическая, компьютерная, развлекательная … Агентурная, компьютерная, глобальная, локальная…  Воздушный, морской, последовательный, коммуникационный …  Девичья, образная, внешняя, оперативная …

6. Конкурс «Дальше, дальше, дальше …»

  • Вопросы 2-й команде:
  • Бортовой, карманный, главный, персональный …
  • Турнирная, двумерная, периодическая, электронная …
  • Полная, пустая, потребительская, мусорная …
  • Служебный, домашний, временный, электронный …
  • Цветной, матричный, струйный, лазерный, …
  • Позвоночный, магнитный, лазерный, системный …
  • Телевизионная, политическая, компьютерная, развлекательная …
  • Агентурная, компьютерная, глобальная, локальная…
  • Воздушный, морской, последовательный, коммуникационный …
  • Девичья, образная, внешняя, оперативная …
7. Вопросы от компьютерной мыши.   1.     Кто является разработчиком первой компьютерной мыши? 2. Из какого материала был изготовлен ее корпус? 3. Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? 4. Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши 5. Какого из этих драйверов не существует:  а) драйвер мыши,  б) драйвер для коврика мыши,  в) драйвер клавиатуры? 6. Что изображено на картинке №1, №2, №3, №4, №5?

7. Вопросы от компьютерной мыши.

  • 1.     Кто является разработчиком первой компьютерной мыши?

2. Из какого материала был изготовлен ее корпус?

3. Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке?

4. Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши

5. Какого из этих драйверов не существует:

а) драйвер мыши,

б) драйвер для коврика мыши,

в) драйвер клавиатуры?

6. Что изображено на картинке №1, №2, №3, №4, №5?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!