СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождает выступление по одноимееной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Подготовила Еремеева Л.В. учитель технологии и начальных классов высшей категории

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Подготовила Еремеева Л.В. учитель технологии и начальных классов

высшей категории

"Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний.

Дело не в способностях, а в организации процесса обучения"

Сеймур Пейперт

Ст.3п.7 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» « свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая представление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитании».

Ст.3п.7 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

« свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая представление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитании».

Миссия школы – воспитание гражданина России:   высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Миссия школы – воспитание гражданина России:

  • высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества
 Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно ориентировано; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение ; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда. В. В. Гузеев

Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно ориентировано; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение ; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

В. В. Гузеев

К  компетенции образовательного учреждения относится: описание организации и содержания : а)   промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;  б)   итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;  в)   оценки проектной деятельности обучающихся.

К компетенции образовательного учреждения относится:

  • описание организации и содержания : а)   промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
  • б)   итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
  • в)   оценки проектной деятельности обучающихся.
 ПРОЕКТ (от лат. progectus - брошенный вперед) – это совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы деятельности и т.п.   Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и предполагающих обязательную презентацию результатов работы. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: 1.Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, пользуясь разными источниками информации. 2.Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих и практических задач. 3.Развивают коммуникативные умения, работать в группах. 4.Развивают у себя исследовательские умения (умение выявлять проблемы, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент и выдвигать гипотезу). 5.Развивают системное мышление.

ПРОЕКТ (от лат. progectus - брошенный вперед) – это совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы деятельности и т.п.

  • Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и предполагающих обязательную презентацию результатов работы.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • 1.Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, пользуясь разными источниками информации.
  • 2.Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих и практических задач.
  • 3.Развивают коммуникативные умения, работать в группах.
  • 4.Развивают у себя исследовательские умения (умение выявлять проблемы, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент и выдвигать гипотезу).
  • 5.Развивают системное мышление.
 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Инвариантная часть учебного плана В МОУ «Мочалищенская СОШ» По технологии В 5-11 классах по 2 часа По технологии В 8,10,11 классах – 0,5 часа В 5,6, классах – 1 час В 7 классе – 2 часа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Инвариантная часть учебного плана

В МОУ «Мочалищенская СОШ»

  • По технологии
  • В 5-11 классах по 2 часа
  • По технологии
  • В 8,10,11 классах – 0,5 часа
  • В 5,6, классах – 1 час
  • В 7 классе – 2 часа
Учебники По ФГОС  не по ФГОС 5 класс – Технология. Технологии ведения дома Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М. «Вентана – Граф», 2013г. 6 класс – Технология. Технологии ведения дома Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М. «Вентана – Граф», 2013г.  7класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.  «Вентана – Граф», 2013г. 8класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.  «Вентана – Граф», 2013г. 10класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.  «Вентана – Граф», 2003г. 11класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.  «Вентана – Граф», 2013г.

Учебники

По ФГОС

не по ФГОС

  • 5 класс – Технология. Технологии ведения дома Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М. «Вентана – Граф», 2013г.
  • 6 класс – Технология. Технологии ведения дома Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М. «Вентана – Граф», 2013г.
  • 7класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.

«Вентана – Граф», 2013г.

  • 8класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.

«Вентана – Граф», 2013г.

  • 10класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.

«Вентана – Граф», 2003г.

  • 11класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.

«Вентана – Граф», 2013г.

Виды используемых проектов Творческий 5 класс- фартук; 6 класс – ночная сорочка; 7 класс – халат; 8 класс - вышивка

Виды используемых проектов

Творческий

  • 5 класс- фартук;
  • 6 класс – ночная сорочка;
  • 7 класс – халат;
  • 8 класс - вышивка
Виды используемых проектов Практико-ориентированный в каждом классе по теме «Кулинария»

Виды используемых проектов

Практико-ориентированный

  • в каждом классе по теме «Кулинария»
Виды используемых проектов Исследовательский Год обучения название работы 2010-2011 ФИО ученика «Русский народный костюм» 2011-2012 «Волшебная лента» класс 2012-2013 Волжанина А. 2013-2014 «Праздничное платье» Название НПКУ результат Сергеева А. Аксюбина А. 8 5 «Цветочная поляна» 2017-2018 Волжанина А. «Восхождение» 2 место Пляжная сумка

Виды используемых проектов

Исследовательский

Год обучения

название работы

2010-2011

ФИО ученика

«Русский народный костюм»

2011-2012

«Волшебная лента»

класс

2012-2013

Волжанина А.

2013-2014

«Праздничное платье»

Название НПКУ результат

Сергеева А.

Аксюбина А.

8

5

«Цветочная поляна»

2017-2018

Волжанина А.

«Восхождение» 2 место

Пляжная сумка "Звезда"

«Восхождение» 2 место

Сергеева Анна

10 класс

7 класс

Герасимова Диана

«Восхождение» 1 место

«Шаг в науку» 3 место

«Восхождение» 3 место

«Шаг в науку » 2 место

8

«Восхождение» 1 место

Муниципальный этап олимпиады 2017 год 8 класс Герасимова Диана – победитель

Муниципальный этап олимпиады

2017 год

  • 8 класс Герасимова Диана – победитель
Виды используемых проектов Информационный в виде презентации ; реферативная форма

Виды используемых проектов

Информационный

  • в виде презентации ;
  • реферативная форма
Мини – проект в рамках урока «Родословная матрешки»

Мини – проект в рамках урока «Родословная матрешки»

Виды используемых проектов По временным рамкам мини - проект; кратковременный ; долгосрочный

Виды используемых проектов

По временным рамкам

  • мини - проект;
  • кратковременный ;
  • долгосрочный
Кратковременный  ( в течение 1-2 недель) Видеоролик  (участвовал в районном конкурсе «Я и моя мама» 2 место )

Кратковременный ( в течение 1-2 недель)

  • Видеоролик

(участвовал в районном конкурсе

«Я и моя мама» 2 место )

Долгосрочный  ( в течение 1 года)

Долгосрочный ( в течение 1 года)

Виды используемых проектов По численности индивидуальный; парный; групповой

Виды используемых проектов

По численности

  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой
Темы проектов в 10 классе профессиональное самоопределение ; электробытовая техника и электроника; элементы экономических знаний: экономное ведение хозяйства; кулинария; пошив изделия.

Темы проектов в 10 классе

  • профессиональное самоопределение ;
  • электробытовая техника и электроника;
  • элементы экономических знаний: экономное ведение хозяйства;
  • кулинария;
  • пошив изделия.
Темы проектов в 11 классе пошив изделия; культура дома; семейная экономика .

Темы проектов в 11 классе

  • пошив изделия;
  • культура дома;
  • семейная экономика .
Наши поделки

Наши поделки

« Дизайн комнаты девочки-подростка»  6 класс Отрытый урок по технологии в рамках районного семинара мой проект 1. o3d

« Дизайн комнаты девочки-подростка» 6 класс

Отрытый урок по технологии в рамках районного семинара мой проект 1. o3d

Проектная деятельность начальные классы Методическое сопровождение кружка  «Юный проектант»

Проектная деятельность начальные классы

Методическое сопровождение кружка

«Юный проектант»

Проектная деятельность начальные классы 1 класс Защита проектов  28 февраля 2019 г.

Проектная деятельность начальные классы

1 класс

Защита проектов

28 февраля

2019 г.

Проектная деятельность начальные классы I Районная НПКУ «Восхождение» 1 февраля 2019г. п. Суслонгер 1место- Иванова Аглая

Проектная деятельность начальные классы

I Районная НПКУ «Восхождение»

1 февраля 2019г.

п. Суслонгер

1место- Иванова Аглая

Проектная деятельность начальные классы Защита проектов  2класс 24 января  2020г.

Проектная деятельность начальные классы

Защита проектов

2класс

24 января

2020г.

Проектная деятельность начальные классы II Районная НПКУ «Восхождение» 1 февраля 2020г п. Суслонгер 1место- Иванова Аглая 3место- Шабалина Мария

Проектная деятельность начальные классы

II Районная НПКУ «Восхождение»

1 февраля 2020г

п. Суслонгер

1место- Иванова Аглая

3место- Шабалина Мария


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!