ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Подготовила Еремеева Л.В. учитель технологии и начальных классов
высшей категории
"Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний.
Дело не в способностях, а в организации процесса обучения"
Сеймур Пейперт
Ст.3п.7 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
« свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая представление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитании».
Миссия школы – воспитание гражданина России:
- высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно ориентировано; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение ; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
В. В. Гузеев
К компетенции образовательного учреждения относится:
- описание организации и содержания : а) промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
- в) оценки проектной деятельности обучающихся.
ПРОЕКТ (от лат. progectus - брошенный вперед) – это совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы деятельности и т.п.
- Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и предполагающих обязательную презентацию результатов работы.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
- 1.Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, пользуясь разными источниками информации.
- 2.Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих и практических задач.
- 3.Развивают коммуникативные умения, работать в группах.
- 4.Развивают у себя исследовательские умения (умение выявлять проблемы, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент и выдвигать гипотезу).
- 5.Развивают системное мышление.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Инвариантная часть учебного плана
В МОУ «Мочалищенская СОШ»
- По технологии
- В 5-11 классах по 2 часа
- По технологии
- В 8,10,11 классах – 0,5 часа
- В 5,6, классах – 1 час
- В 7 классе – 2 часа
Учебники
По ФГОС
не по ФГОС
- 5 класс – Технология. Технологии ведения дома Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М. «Вентана – Граф», 2013г.
- 6 класс – Технология. Технологии ведения дома Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М. «Вентана – Граф», 2013г.
- 7класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.
«Вентана – Граф», 2013г.
- 8класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.
«Вентана – Граф», 2013г.
- 10класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.
«Вентана – Граф», 2003г.
- 11класс – Технология. В.Д.Симоненко, М.
«Вентана – Граф», 2013г.
Виды используемых проектов
Творческий
- 5 класс- фартук;
- 6 класс – ночная сорочка;
- 7 класс – халат;
- 8 класс - вышивка
Виды используемых проектов
Практико-ориентированный
- в каждом классе по теме «Кулинария»
Виды используемых проектов
Исследовательский
Год обучения
название работы
2010-2011
ФИО ученика
«Русский народный костюм»
2011-2012
«Волшебная лента»
класс
2012-2013
Волжанина А.
2013-2014
«Праздничное платье»
Название НПКУ результат
Сергеева А.
Аксюбина А.
8
5
«Цветочная поляна»
2017-2018
Волжанина А.
«Восхождение» 2 место
Пляжная сумка "Звезда"
«Восхождение» 2 место
Сергеева Анна
10 класс
7 класс
Герасимова Диана
«Восхождение» 1 место
«Шаг в науку» 3 место
«Восхождение» 3 место
«Шаг в науку » 2 место
8
«Восхождение» 1 место
Муниципальный этап олимпиады
2017 год
- 8 класс Герасимова Диана – победитель
Виды используемых проектов
Информационный
- в виде презентации ;
- реферативная форма
Мини – проект в рамках урока «Родословная матрешки»
Виды используемых проектов
По временным рамкам
- мини - проект;
- кратковременный ;
- долгосрочный
Кратковременный ( в течение 1-2 недель)
(участвовал в районном конкурсе
«Я и моя мама» 2 место )
Долгосрочный ( в течение 1 года)
Виды используемых проектов
По численности
- индивидуальный;
- парный;
- групповой
Темы проектов в 10 классе
- профессиональное самоопределение ;
- электробытовая техника и электроника;
- элементы экономических знаний: экономное ведение хозяйства;
- кулинария;
- пошив изделия.
Темы проектов в 11 классе
- пошив изделия;
- культура дома;
- семейная экономика .
Наши поделки
« Дизайн комнаты девочки-подростка» 6 класс
Отрытый урок по технологии в рамках районного семинара мой проект 1. o3d
Проектная деятельность начальные классы
Методическое сопровождение кружка
«Юный проектант»
Проектная деятельность начальные классы
1 класс
Защита проектов
28 февраля
2019 г.
Проектная деятельность начальные классы
I Районная НПКУ «Восхождение»
1 февраля 2019г.
п. Суслонгер
1место- Иванова Аглая
Проектная деятельность начальные классы
Защита проектов
2класс
24 января
2020г.
Проектная деятельность начальные классы
II Районная НПКУ «Восхождение»
1 февраля 2020г
п. Суслонгер
1место- Иванова Аглая
3место- Шабалина Мария