СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по теме "Технология подготовки и проведения формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению ".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по теме "Технология подготовки и проведения формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению ( для спецальности  44.02.02 Преподавание в начальных классах)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по теме "Технология подготовки и проведения формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению ".»

МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития  Мавренкова Е.В.,  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ  ГБУ КО ПОО  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МДК 02.01

Основы организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития

Мавренкова Е.В., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГБУ КО ПОО «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Тема:  Технология подготовки и проведения формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (на примере виртуальной экскурсии)

Тема: Технология подготовки и проведения формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (на примере виртуальной экскурсии)

ЦЕЛЬ: формирование профессиональных умений и практических навыков подготовки и проведения формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (на примере виртуальной экскурсии)

ЦЕЛЬ:

формирование профессиональных умений и практических навыков подготовки и проведения формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

(на примере виртуальной экскурсии)

Задачи:    систематизация знаний по теме «Формы и виды организации внеурочной деятельности»;  приобретение студентами умений и навыков проектирования и проведения виртуальной экскурсии как формы внеурочной деятельности;  развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных; развитие творческого профессионального мышления, профессиональной и познавательной мотивации;  выработка при решении поставленных задач по проектированию виртуальной экскурсии таких профессионально значимых качеств как самостоятельность, коммуникативность, мобильность.

Задачи:

  • систематизация знаний по теме «Формы и виды организации внеурочной деятельности»;
  • приобретение студентами умений и навыков проектирования и проведения виртуальной экскурсии как формы внеурочной деятельности;
  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных;
  • развитие творческого профессионального мышления, профессиональной и познавательной мотивации;
  • выработка при решении поставленных задач по проектированию виртуальной экскурсии таких профессионально значимых качеств как самостоятельность, коммуникативность, мобильность.
Преимущественные формы достижения  образовательных результатов  во внеурочной деятельности  (Григорьев Д.В.) Ролевые игры Этическая беседа Деловые игры Художественные выставки, фестивали искусств Дебаты, тематический диспут Социально- моделирующие игры Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Беседы, Художественные акции школьников в окружающем школу социуме КТД (коллективно-творческое дело) предметные факультативы, Культпоходы в театры, музеи, кон­цертные залы, выставки Дидактический театр, общественный смотр знаний, ин­теллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы  олимпиады. Социальный проект Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной на­правленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.) Экскурсии(виртуальные), краеведческий кружок Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.) Туристские походы, краеведческие клубы

Преимущественные формы достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности (Григорьев Д.В.)

Ролевые игры

Этическая беседа

Деловые игры

Художественные выставки, фестивали искусств

Дебаты, тематический диспут

Социально- моделирующие игры

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Беседы,

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

КТД (коллективно-творческое дело)

предметные факультативы,

Культпоходы в театры, музеи, кон­цертные залы, выставки

Дидактический театр, общественный смотр знаний, ин­теллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

олимпиады.

Социальный проект

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной на­правленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.)

Экскурсии(виртуальные), краеведческий кружок

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Туристские походы, краеведческие клубы

Индивидуальное задание: отберите 2 преимущественные формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности и обоснуйте свой выбор
  • Индивидуальное задание:

отберите 2 преимущественные формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности и обоснуйте свой выбор

Направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся уровня начального общего образования Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание нравственных чувств и этического сознания  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях               Преимущественные формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению:

Направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся уровня начального общего образования

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Преимущественные формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению:

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Виртуальная экскурсия

– это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

ПРЕИМУЩЕСТВА  ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ :     доступность (не покидая здания можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами школы, города и даже страны),  возможность повторного просмотра,  наглядность.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ :

  • доступность (не покидая здания можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами школы, города и даже страны),

  • возможность повторного просмотра,

  • наглядность.
Виды виртуальных экскурсий:   - обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой; - тематические, раскрывающие определенные темы; - биографические, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей.

Виды виртуальных экскурсий:

- обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой;

- тематические, раскрывающие определенные темы;

- биографические, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей.

Подготовка виртуальной экскурсии 1.Выбор темы 2. Постановка цели и задач

Подготовка виртуальной экскурсии

1.Выбор темы

2. Постановка цели и задач

ТЕМА ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ: «СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ГОРОДА ЧЕРНЯХОВСКА»

ТЕМА ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ:

«СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ГОРОДА ЧЕРНЯХОВСКА»

Подготовка виртуальной экскурсии   3 . Разработка маршрута экскурсии (отбор объектов) Храм Сергия Радонежского (г. Черняховск) Церковь Архангела Михаила (Свято-Михайловский  храм ) (г. Черняховск) Храм Святого Бруно Кверфуртского (г. Черняховск)

Подготовка виртуальной экскурсии

3 . Разработка маршрута экскурсии (отбор объектов)

  • Храм Сергия Радонежского (г. Черняховск)
  • Церковь Архангела Михаила (Свято-Михайловский  храм ) (г. Черняховск)
  • Храм Святого Бруно Кверфуртского (г. Черняховск)
Подготовка виртуальной экскурсии   4. Поиск информации об объектах 5. Определение техники ведения виртуальной экскурсии 6. Подготовка текста 7. Аудио или видеозапись голоса экскурсовода 8. Монтаж материалов

Подготовка виртуальной экскурсии

4. Поиск информации об объектах

5. Определение техники ведения виртуальной экскурсии

6. Подготовка текста

7. Аудио или видеозапись голоса экскурсовода

8. Монтаж материалов

Практическая работа в группах:   Задание: осуществите видеозапись комментариев об объекте виртуальной экскурсии, перенесите записанный фрагмент на USB-Flash-накопитель, затем на интерактивную панель и продемонстрируйте его. подготовьте текст вступительной и заключительной части виртуальной экскурсии.

Практическая работа в группах:

  • Задание:
  • осуществите видеозапись комментариев об объекте виртуальной экскурсии,
  • перенесите записанный фрагмент на USB-Flash-накопитель, затем на интерактивную панель и продемонстрируйте его.
  • подготовьте текст вступительной и заключительной части виртуальной экскурсии.
СПОСОБ ОЦЕНКИ  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ  1 . Качество съемки (видео не трясется, объекты видны в полном объеме) 2. Качество выступления (артистизм, дикция, выразительность) 3. Качество содержания вступительной и заключительной части (логическое построение предложений, учет возрастных особенностей)

СПОСОБ ОЦЕНКИ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

  • 1 . Качество съемки (видео не трясется, объекты видны в полном объеме)
  • 2. Качество выступления (артистизм, дикция, выразительность)
  • 3. Качество содержания вступительной и заключительной части (логическое построение предложений, учет возрастных особенностей)
Этапы подготовки и проведения  виртуальной экскурсии Выбор темы Постановка цели и задач Разработка маршрута экскурсии (отбор объектов) Поиск информации об объектах Определение техники ведения виртуальной экскурсии Подготовка текста Аудио или видеозапись голоса экскурсовода Монтаж отснятого материала Проведение экскурсии Итоговая беседа

Этапы подготовки и проведения виртуальной экскурсии

  • Выбор темы
  • Постановка цели и задач
  • Разработка маршрута экскурсии (отбор объектов)
  • Поиск информации об объектах
  • Определение техники ведения виртуальной экскурсии
  • Подготовка текста
  • Аудио или видеозапись голоса экскурсовода
  • Монтаж отснятого материала
  • Проведение экскурсии
  • Итоговая беседа

Рефлексия   1 группа 2 группа Записать три момента, которые удивили в процессе занятия, 3 группа и 1 действие, о котором вам захотелось узнать побольше Записать 3 момента, когда вы столкнулись с трудностями, и 1 действие как преодолели Записать 3 момента, которые показались в работе сегодняшнего мероприятия наиболее удачными, и 1 неудачное действие

Рефлексия

1 группа

2 группа

Записать три момента, которые удивили в процессе занятия,

3 группа

и 1 действие, о котором вам захотелось узнать побольше

Записать 3 момента, когда вы столкнулись с трудностями,

и 1 действие как преодолели

Записать 3 момента, которые показались в работе сегодняшнего мероприятия наиболее удачными, и 1 неудачное действие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!