Индивидуальный
социальный
ПРОЕКТ
РЭП как язык молодежи
Бархатдинова Диана,
обучающаяся 10 класса
МАОУ СШ №9
О предмете речи
(видео Баста)
Актуальность
Рэп — так это называют они. Вопли — вот как это называю я
(Стивен Кинг)
Актуальность
«Плохие стихи, исполненные людьми, неумеющими петь. Вот моё определение
рэпа
( Питер Стил)
Актуальность
« Рэп по природе своей — альтернативное искусство Рэперы — словно кошки, гуляющие сами по себе… Как минимум рэперов не стоит «кошмарить»…
(Д. Киселев)
Задачи:
1) изучить рэп как музыкальное явление, его особенности;
2) провести исследования музыкальных предпочтений обучающихся нашей школы
8- 11 классов, обработать исследование и представить результаты;
3) выяснить, как прослушивание рэпа влияет на формирование, развитие, социализацию молодого человека.
Объект исследования: рэп
Предмет :
музыкальные вкусы современных подростков.
Гипотеза: влияние рэпа на
подрастающее поколение
неоднозначно
Новизна проекта
заключается в том,
что в ходе реализации его
мы выясним музыкальные
предпочтения обучающихся
нашей школы,
попытаемся понять,
как музыка воздействует на них
- Новизна проекта заключается в том, что в ходе реализации его мы выясним музыкальные предпочтения обучающихся нашей школы, попытаемся понять, как музыка воздействует на них.
Практическая значимость проекта: составить список треков современных рэперов, композициям которых отдают предпочтение наши старшие школьники для организации «дискотеки»
Практическая значимость проекта: составить список треков современных рэперов, композициям которых отдают предпочтение наши старшие школьники для организации «дискотеки»
Рэп — ритмичный речитатив, положенный на музыку с рваным ритмом.
Рэп элемент стиля хип-хоп-музыки
- Новизна проекта заключается в том, что в ходе реализации его мы выясним музыкальные предпочтения обучающихся нашей школы, попытаемся понять, как музыка воздействует на них.
Хип-хоп –
молодежная субкультура
включает:
музыка– рэп
танец – брейк-дэнс
изобразительное искусство – граффити
спорт – баскетбол и стритбол
Богдан Титомир
КАСТА
Легальный бизнес
Noize MC
Как писать РЭП - ТЕКСТЫ
В се-ром ко-ро-левс-тве, во мра-ке и хо-ло-де - 14 слогов
В над-мен-ном, с-пле-тня-ми цве-та-ми го-ро-де – 14 слогов
По-гряз-шем на-ве-ки в бо-лез-нях и го-ло-де – 14 слогов
Дро-жа-щем све-те мол-нии, ноч-но-го гро-ма гро-хо-те – 15 слогов
(Каста «Сказка)
Основные схемы рифмовок в рэпе
- смежная - «ААBB»
- перекрестная - «АBАB»
-холостая - «АВ СВ»
-кольцевая - «АB BА»
- сплетенная (смешанная)
Темы рэпа:
- стеб в стиле «Я крутой, а ты - нет».
- улица как среда обитания.
- наркотики как самая трагичная сторона уличной жизни.
- криминал (gangsta), блатная воровская романтика
- лирика может быть городской, любовной, философской
- дружба
- «мой город »
-про родню и близких.
Средства художественной выразительности
Метафоры
«И сколько стоит доза радости, если печаль не стоит ничего ..» (Смоки Мо )
Аллитерация
Вы ждали гоДЫ - мы раДЫ
Мы ряДОМ - три гАДА
Змей и три-АДА, так нАДО
Командуем парАДОм … (Триада и Змей)
Сравнение
Холодные как океан… (Feduk#ТусиНаРуси)
Эпитет
топовый тренд (Feduk, Культурный агрессор)
Oxxxymiron « Все переплетено»
Антитеза
Бездействие закона при содействии икон…
Синонимы
Но кабинеты, фавелы, притоны
Горсовет, политтехнологи, кредиторы, синод…
Риторические вопросы
Ну, как сходили к Гуру? …
Повторы и парцелляция
Все переплетено
Море нитей, но
Потяни за нить — за ней потянется клубок…
Положительное влияние рэпа на молодежь :
- придаёт уверенности в себе,
- мотивирует к личностному росту,
- учит быть благодарным, настоящим,
- мотивирует учиться и побеждать,
- фристайл развивает творческие способности человека
- дарит эмоциональную разрядку
-я вляется формой молодежного протеста против несправедливостей жизни
Отрицательное влияние рэпа :
- пропагандирует наркотики,
- асоциальный образа жизни,
- присутствуют нецензурные слова
ОПРОС
музыкальные вкусы старшеклассников
нашей школы
Рэперы
- Kizaru, Face, Егор Крид, LOVV66, OG Buda, SODA LUV, ScallyMilanо, Скриптонит, Morgenstern, Федук, Guf, Баста, Macan, Miyagi, INSTASAMKA
Композиции
- «Положение», «Цветами радуги», «Babymama», «Venom», «Номер брата», «Слово пацана», «Пустота», «Я имею свэг», «ЯМА», «Рассвет», «Доедешь шиш», «Endorphin», «Igotlove», «Million», «За деньги , да», «Пусто», «Сансара», «Внатуре», «Спасательный круг», «Тесно», «Танцуй сама»
РЭП исполнители
выбор старшеклассников
Федук
Рэп - композиции
выбор старшеклассников
Не бывает плохой музыки-
бывает плохой вкус,
а музыкальный вкус можно
и нужно воспитывать!
(А. Троицкий, музыкальный критик)