СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Хочу! Могу! Буду! (выступление на августовской конференции. Секция "Профориентация")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что  может сделать классный руководитель, чтобы помочь ребенку сориентироваться в выборе будущей профессии?

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Хочу! Могу! Буду! (выступление на августовской конференции. Секция "Профориентация")»

«Хочу! Могу! Буду!»

«Хочу! Могу! Буду!»

«Хочу? Могу? Буду? »

«Хочу? Могу? Буду? »

 По данным статистики   1/3 выпускников понимают, чем хотят заниматься; Более половины из них не дают однозначного ответа; Оставшиеся от общего числа так и не определяются с выбором профессии.

По данным статистики

  • 1/3 выпускников понимают, чем хотят заниматься;
  • Более половины из них не дают однозначного ответа;
  • Оставшиеся от общего числа так и не определяются с выбором профессии.
Опрос исследовательского холдинга «Ромир»  (данные опроса родителей) Четверть россиян мечтают, чтобы их ребенок получил профессию врача; 18% респондентов хотели бы видеть своих детей юристами 5% голосов участников опроса набрала профессия учителя.

Опрос исследовательского холдинга «Ромир» (данные опроса родителей)

  • Четверть россиян мечтают, чтобы их ребенок получил профессию врача;
  • 18% респондентов хотели бы видеть своих детей юристами
  • 5% голосов участников опроса набрала профессия учителя.
Данные статистики Ежегодно 800 тысяч  выпускников школ нуждаются в помощи в выборе профессии; 73%  специалистов изначально неправильно выбирают свою профессию и хотят сменить её в процессе карьеры; 50%  сотрудников не получают удовольствия от работы и «ищут» себя; По данным поисковой системы Yandex поступает 1,5 млн. запросов со словом «профориентация».

Данные статистики

  • Ежегодно 800 тысяч выпускников школ нуждаются в помощи в выборе профессии;
  • 73% специалистов изначально неправильно выбирают свою профессию и хотят сменить её в процессе карьеры;
  • 50% сотрудников не получают удовольствия от работы и «ищут» себя;
  • По данным поисковой системы Yandex поступает 1,5 млн. запросов со словом «профориентация».
Обследование семей обучающихся 9 классов  Цель: изучение социального фона школы; организация мониторинга социального состава обучающихся Информация  на 1 сентября 2021г. Всего детей  106 Сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей  4 Детей- инвалидов: Обучающихся на дому Обучающихся в школе 2 1 1 Детей, состоящих на учете в КДН и ЗП, признанных СОП  3 Детей , состоящих на учете в ПДН ОВД по Закаменскому району  3

Обследование семей обучающихся 9 классов

Цель: изучение социального фона школы; организация мониторинга

социального состава обучающихся

Информация

на 1 сентября 2021г.

Всего детей

106

Сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей

4

Детей- инвалидов:

Обучающихся на дому

Обучающихся в школе

2

1

1

Детей, состоящих на учете в КДН и ЗП, признанных СОП

3

Детей , состоящих на учете в ПДН ОВД по Закаменскому району

3

Обследование семей обучающихся 9 классов Цель: изучение социального фона школы: организация мониторинга социального состава обучающихся Информация на 1 сентября 2021г. Детей из малообеспеченных семей 41 Детей из многодетных семей 38 Детей из неполных семей 33 Детей из семей матерей- одиночек 10 Детей из неблагополучных семей 5 Семей, находящихся в социально-опасном положении 1

Обследование семей обучающихся 9 классов

Цель: изучение социального фона школы: организация мониторинга

социального состава обучающихся

Информация

на 1 сентября 2021г.

Детей из малообеспеченных семей

41

Детей из многодетных семей

38

Детей из неполных семей

33

Детей из семей матерей- одиночек

10

Детей из неблагополучных семей

5

Семей, находящихся в социально-опасном положении

1

Справка по 9-м классам Всего - 106 учащихся; Поступили в ССУЗы – 70 (66%); Пришли в 10 класс – 36 (34%);

Справка по 9-м классам

  • Всего - 106 учащихся;
  • Поступили в ССУЗы – 70 (66%);
  • Пришли в 10 класс – 36 (34%);
Результаты опроса выпускников 9-х классов МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» Дифференциально-диагностический опросник предназначен для выявления склонности (предрасположенности) детей к определенным типам профессий. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; «Человек-техника» – все технические профессии; «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; «Человек-художественный образ» – все творческие специальности.

Результаты опроса выпускников 9-х классов МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

  • Дифференциально-диагностический опросник предназначен для выявления склонности (предрасположенности) детей к определенным типам профессий.
  • «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
  • «Человек-техника» – все технические профессии;
  • «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
  • «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
  • «Человек-художественный образ» – все творческие специальности.
Главным преимуществом профессиональных проб является возможность стимулировать интересы детей , осуществлять проверку способносте й к конкретным видам профессиональной деятельности в разных коллективно-творческих делах и индивидуальных проектах!
  • Главным преимуществом профессиональных проб является возможность стимулировать интересы детей , осуществлять проверку способносте й к конкретным видам профессиональной деятельности в разных коллективно-творческих делах и индивидуальных проектах!
Результаты поступления Типы профессий Результаты опроса 83 учащихся из 106 «Человек-природа» «Человек-техника» Результаты поступления, 70 учащихся 13,2 «Человек-человек» 12,1 10 49 15,2 «Человек-знак» 33 9,3 «Человек -художественный образ» 1 13,7 7

Результаты поступления

Типы профессий

Результаты опроса 83 учащихся из 106

«Человек-природа»

«Человек-техника»

Результаты поступления, 70 учащихся

13,2

«Человек-человек»

12,1

10

49

15,2

«Человек-знак»

33

9,3

«Человек -художественный образ»

1

13,7

7

Как обрабатывались результаты? В результате тестирования выяснилось, что один ребенок имеет склонности к разным типам профессий (от 1 до 4-х). В связи с этим результаты психологического тестирования выпускников в процентном соотношении не дают в сумме 100% результата.

Как обрабатывались результаты?

  • В результате тестирования выяснилось, что один ребенок имеет склонности к разным типам профессий (от 1 до 4-х).
  • В связи с этим результаты психологического тестирования выпускников в процентном соотношении не дают в сумме 100% результата.
ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ДАЛЕКО УХОДЯТ ОТ СВОЕЙ МЕЧТЫ?

ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ДАЛЕКО УХОДЯТ ОТ СВОЕЙ МЕЧТЫ?

В ходе работы и по результатам наблюдения мы выделили ряд причин: Дети боятся сдавать ЕГЭ; Учащиеся испытывают сложности в обучении; Дети стремятся к самостоятельной жизни; «За компанию»; Финансовые трудности в семье; Родители «не слышат» своих детей и навязывают им свою точку зрения.

В ходе работы и по результатам наблюдения мы выделили ряд причин:

  • Дети боятся сдавать ЕГЭ;
  • Учащиеся испытывают сложности в обучении;
  • Дети стремятся к самостоятельной жизни;
  • «За компанию»;
  • Финансовые трудности в семье;
  • Родители «не слышат» своих детей и навязывают им свою точку зрения.
Интересно, но факт! Наша республика находится на последнем месте в списке регионов ДФО по уровню занятости и на втором по безработице; В Бурятии около 20 тысяч вакантных мест, но процент безработицы остается высоким. Даже при остром дефиците педагогических кадров никто из выпускников 2022 года не поступил в педагогические учебные заведения.

Интересно, но факт!

  • Наша республика находится на последнем месте в списке регионов ДФО по уровню занятости и на втором по безработице;
  • В Бурятии около 20 тысяч вакантных мест, но процент безработицы остается высоким.
  • Даже при остром дефиците педагогических кадров никто из выпускников 2022 года не поступил в педагогические учебные заведения.
Что же может сделать классный руководитель, чтобы помочь ребенку сориентироваться в выборе будущей профессии?

Что же может сделать классный руководитель, чтобы помочь ребенку сориентироваться в выборе будущей профессии?

УЧИТЕЛЬ  К ЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Путь к успеху ребенка РЕБЕНОК РОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

К ЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Путь к успеху ребенка

РЕБЕНОК

РОДИТЕЛЬ

Деятельность классного руководителя Экскурсии на предприятия и учреждения города; Встреча с людьми разных профессий; Классные часы; Тренинги по профориентации; Индивидуальные проекты; Онлайн-встречи.

Деятельность классного руководителя

  • Экскурсии на предприятия и учреждения города;
  • Встреча с людьми разных профессий;
  • Классные часы;
  • Тренинги по профориентации;
  • Индивидуальные проекты;
  • Онлайн-встречи.
Социальный проект «Улицы нашего города»  Экскурсия на производство ООО «Литейщик»

Социальный проект «Улицы нашего города» Экскурсия на производство ООО «Литейщик»

Социальный проект «Улицы нашего города»  Экскурсия на производство ООО «Литейщик»

Социальный проект «Улицы нашего города» Экскурсия на производство ООО «Литейщик»

Экскурсия на предприятие АО «Закаменск»  участок «Инкур»

Экскурсия на предприятие АО «Закаменск»

участок «Инкур»

Экскурсия на предприятие АО «Закаменск», фабрика

Экскурсия на предприятие АО «Закаменск», фабрика

Социальный проект «Улицы нашего города»  Экскурсия на Центральную котельную

Социальный проект «Улицы нашего города» Экскурсия на Центральную котельную

Проект «Здесь работают наши родители» Экскурсия на предприятие ИП Романенко

Проект «Здесь работают наши родители» Экскурсия на предприятие ИП Романенко

Проект «Здесь работают наши родители» Экскурсия в Закаменский  историко-краеведческий музей

Проект «Здесь работают наши родители» Экскурсия в Закаменский

историко-краеведческий музей

Проект «Здесь работают наши родители» Экскурсия в Закаменский районный отдел ЗАГС

Проект «Здесь работают наши родители» Экскурсия в Закаменский районный отдел ЗАГС

Социальный проект «Улицы нашего города»  Экскурсия в пожарную часть №22 г.Закаменск

Социальный проект «Улицы нашего города» Экскурсия в пожарную часть №22 г.Закаменск

Социальный проект «Улицы нашего города»  Экскурсия в МБУК «ЦБС»  МО «Закаменский район»

Социальный проект «Улицы нашего города» Экскурсия в МБУК «ЦБС»

МО «Закаменский район»

Социальный проект « «Улицы нашего города» Экскурсия на предприятие ИП Гармаев

Социальный проект « «Улицы нашего города»

Экскурсия на предприятие ИП Гармаев

Социальный проект «Улицы нашего города»  Экскурсия в Закаменский районный суд

Социальный проект «Улицы нашего города» Экскурсия в Закаменский районный суд

Социальный проект «Улицы нашего города»  Экскурсия в ГБПОУ «Закаменский агропромышленный техникум»

Социальный проект «Улицы нашего города» Экскурсия в ГБПОУ «Закаменский агропромышленный техникум»

Социальный проект «Улицы нашего города»  Экскурсия в ОМВД по Закаменскому району

Социальный проект «Улицы нашего города» Экскурсия в ОМВД по Закаменскому району

Открытие школьной акции «Время выбирать» «Ларец счастья»

Открытие школьной акции «Время выбирать»

«Ларец счастья»

Тематическая неделя «Жить здорово-здорово!» (Театрализованное представление «Муха Цокотуха») Мы весёлые артисты, сцена – наш любимый дом!

Тематическая неделя «Жить здорово-здорово!»

(Театрализованное представление «Муха Цокотуха»)

Мы весёлые артисты, сцена – наш любимый дом!

Тематическая неделя «Жить здорово-здорово!» Конкурс «Вкусно! Полезно! Красиво!»

Тематическая неделя «Жить здорово-здорово!» Конкурс «Вкусно! Полезно! Красиво!»

Профориентационное занятие

Профориентационное занятие

УЧИТЕЛЬ  К ЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ «Действуем вместе» РЕБЕНОК РОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

К ЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

«Действуем вместе»

РЕБЕНОК

РОДИТЕЛЬ

Одно из направлений развито недостаточно. Это работа с родителями: Информирование; Консультации; Индивидуальная работа; Профориентационные встречи «Знакомство с новыми профессиями»
  • Одно из направлений развито недостаточно. Это работа с родителями:
  • Информирование;
  • Консультации;
  • Индивидуальная работа;
  • Профориентационные встречи «Знакомство с новыми профессиями»
«Хочу? Могу? Буду?»

«Хочу? Могу? Буду?»

«Хочу! Могу! Буду!»

«Хочу! Могу! Буду!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!