Просмотр содержимого документа
«Презентация "Клуб юных математиков"»
Клуб юных математиков Занимательные математические игры в школе – средство развития математических умений
- Руководитель: Луговкина Галина
- Завуч по УВР МКОУ Елховская ООШ, Тейковского
- района, Ивановской области .
- E-mail : [email protected]
Замысел работы. Сегодня нашей стране нужны хорошие профессионалы, владеющие различными знаниями. Процесс подготовки таких специалистов должен быть интересным. Надо сделать так, чтобы учеба нравилась, поэтому я решила представить проект « Занимательные математические игры в школе» .
Проблема, цель, задачи
- Проблема. Нередко ребята 5-х классов сталкиваются с трудностями при переходе в среднюю школу. Как сделать занятия математикой интересными – вот проблема, которую я пыталась решать .
- Цель работы:
- Подготовить стендовую презентацию и электронное пособие по занимательным математическим играм для младших подростков, чтобы они сами смогли продолжать разыскивать и решать интересные задачи.
- Задачи:
- Подобрать различные виды занимательных заданий.
- Отобрать из них наиболее интересные.
- Решить все задания самостоятельно, чтобы уметь помочь школьникам в трудную минуту.
- Подготовить и провести Турнир веселых математиков.
- Оформить электронное пособие по занимательным задачам и заинтересовать этой работой учащихся.
Ход работы
В блок «Конкурс вопросов» постаралась включить такие вопросы, чтобы они способствовали повторению пройденного материала: на знания определений, порядка действий, решения уравнений, свойства степени, обыкновенные дроби.
Весь материал подобрала так, что требовались не только знания математики, но логического мышления, смекалки, эрудиции.
- Были изучены книги с подборками занимательных задач, познакомилась с Интернет ресурсами по математике
- Был придуман герой, сказочный персонаж, проводящий занятия с учениками в виде игры.
- Задания были оформлены блоками: «Задачи на смекалку», «Числа и действия с ними», «Блиц – турнир», «Задачи для устного решении и координацию движения», «Самый эрудированный» , «Нестандартные задачи», игра «Банк».
Работа подростков над заданиями
Некоторые задания из блока «Числа и действия с ними» давали для домашнего решения. Если что-то не получалось, я сразу приходила на помощь.
Решение найдено!
Задача на координацию движения
- Даны символы олимпийского движения. Не обводя дважды одну и туже линию, нарисуйте их.
Разминка
- Задача: Определите массу штанги, которую поднимает медвежонок. Масса грузов указана на рисунке, а масса грифа штанги 10 кг.
40 кг
50 кг
70 кг
Блиц - турнир
- 1) Назовите имя девочки, в котором 30 «я» (Зоя)
- 2) Как получить 4, отняв от 9 половину десяти? (9-5)
- 3) Как разделить 1888 пополам, чтобы получилась тысяча. (Горизонтальной чертой: 1888 )
- 4) Половина половины – треть числа. Найдите это число (3/4)
- 5) Как с помощью равнобедренного треугольника построить угол
- в 135 градусов. ( Построить 90 градусов, а затем к нему приложить угол в 45 градусов)
- 6)Какова масса рыбы, если масса её туловища и головы – 10 кг, туловища и хвоста – 8 кг, а головы и хвоста – 6 кг.
- ( Т + Г = 10, Т + Х = 8, Г + Х = 6 , Получается 2 рыбы = 24 кг, Р = 12 кг)
Задачи для устного решения
- 1. Шоколадка стоит 20 рублей и ещё пол шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
20 руб .
Самый эрудированный
- Подготовлен и проведен Турнир веселых математиков, который показал, что нестандартные занятия интересны для ребят, они сплачивают и объединяют их.
- Развивающие игры онлайн – это приятный, увлекательный и интересный способ стать еще умнее и образованнее.
Древнерусская задача
- Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены тоя же высота есть 117 стоп.
- И обрете лествицу долготою 125 стоп.
- И ведати хощет, колико стоп сея лествици нижний конец от стены отстояти может.
B
Нестандартные задачи
Дано:
АС = 3 фута, А D = 4 фута,
BC =CD
Найти: а) AB
в) Какова высота тополя
в см?
Решение
AB = 8 фут С D = 5 фут
Фут – старинная мера длины, равна 30,48 см. 8 х 30,48 =243,84 см.
- Тополь у реки
- На берегу реки рос тополь одинокий.
- Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
- Бедный тополь упал. И угол прямой
- С теченьем реки его ствол составлял
- Запомни теперь, что в том месте река
- В четыре лишь фута была широка.
- Верхушка склонилась у края реки.
- Осталось три фута всего от ствола.
- Прошу, поскорее теперь скажи:
- У тополя как велика высота?
C
3
D
4
A
Царица наук – э то, как известно, математика. Поэтому на все вопросы надо отвечать математически точно.
- Задача 1. Отец и сыновья катались на велосипедах: трёх- и двухколёсных. У велосипедов было 7 колёс. Сколько сыновей было у отца? (два сына)
- Задача 2. Покажите наибольшее число, которое можно составить с помощью трёх девяток. ( 9 в степени 99).
- Задача 3. Девять столбов стоят в ряд на расстоянии 3 м друг от друга. Какое расстояние между всеми столбами?
- Задача 4. Маме и дочке 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет дочке?
- ( 3 года, а маме 25 лет)
- Задача 4.Какое число записано римскими цифрами. MCMLXXXIX ? Если M-1000 , C – 100 ,
- L – 50, X – 10 , I – 1 ? (1989)
Пифагоровы тройки
Дана таблица, в которой
a и b катеты,
с – гипотенуза.
Заполните пустые клетки,
произведя вычисления
устно.
а
в
6
с
8
3
5
12
24
15
15
25
12
17
13
Результаты и выводы
- Подготовлен и проведен Турнир веселых математиков, который показал, что нестандартные занятия интересны для ребят, они сплачивают и объединяют их. Оформлено электронное пособие по занимательным задачам, которое школьники будут расширять.
- Цель работы достигнута - подготовлена стендовая презентация и электронное пособие по занимательным математическим играм для младших школьников, теперь они сами занимаются поиском и решением интересных задач.
Список литературы и Интернет-источников
- Интернет ресурсы Олимпиады для школьников olimpiada.ru
- Всероссийская олимпиада по математике math.rusolymp.ru
- Российская страница международного математического конкурса "Кенгуру" www.kenguru.sp.ru
- Московская математическая олимпиада школьников olympiads.mccme.ru/mmo
- Старинные задачи по элементарной математике . Чистяков В.Д. 1978г
- 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике. Балаян Э.Н. Ростов н/Д : Феникс, 2008
- Математика. Районные олимпиады. 6—11 классы. Агаханов Н.X., Подлипский О.К. — М. : Просвещение, 2010.
- Журнал «Математика», М. Первое сентября. Март 2013г.
- «Математическая смекалка» Кордемский А.П,