СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Клуб юных математиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные математические игры в школе - средство средство развития математических умений

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Клуб юных математиков"»

 Клуб юных математиков  Занимательные математические игры в школе – средство развития математических умений   Руководитель: Луговкина Галина Завуч по УВР МКОУ Елховская ООШ, Тейковского района, Ивановской области .  E-mail : glugovkina@yandex.ru Замысел работы. Сегодня нашей стране нужны хорошие профессионалы, владеющие различными знаниями. Процесс подготовки таких специалистов должен быть интересным. Надо сделать так, чтобы учеба нравилась, поэтому я решила представить проект « Занимательные математические игры в школе» .

Клуб юных математиков Занимательные математические игры в школе – средство развития математических умений

  • Руководитель: Луговкина Галина
  • Завуч по УВР МКОУ Елховская ООШ, Тейковского
  • района, Ивановской области .
  • E-mail : [email protected]

Замысел работы. Сегодня нашей стране нужны хорошие профессионалы, владеющие различными знаниями. Процесс подготовки таких специалистов должен быть интересным. Надо сделать так, чтобы учеба нравилась, поэтому я решила представить проект « Занимательные математические игры в школе» .

Проблема, цель, задачи Проблема.  Нередко ребята 5-х классов сталкиваются с трудностями при переходе в среднюю школу. Как сделать занятия математикой интересными – вот проблема, которую я пыталась решать . Цель работы:  Подготовить стендовую презентацию и электронное пособие по занимательным математическим играм для младших подростков, чтобы они сами смогли продолжать разыскивать и решать интересные задачи. Задачи: Подобрать различные виды занимательных заданий. Отобрать из них наиболее интересные. Решить все задания самостоятельно, чтобы уметь помочь школьникам в трудную минуту. Подготовить и провести Турнир веселых математиков. Оформить электронное пособие по занимательным задачам и заинтересовать этой работой учащихся.

Проблема, цель, задачи

  • Проблема. Нередко ребята 5-х классов сталкиваются с трудностями при переходе в среднюю школу. Как сделать занятия математикой интересными – вот проблема, которую я пыталась решать .
  • Цель работы:
  • Подготовить стендовую презентацию и электронное пособие по занимательным математическим играм для младших подростков, чтобы они сами смогли продолжать разыскивать и решать интересные задачи.
  • Задачи:
  • Подобрать различные виды занимательных заданий.
  • Отобрать из них наиболее интересные.
  • Решить все задания самостоятельно, чтобы уметь помочь школьникам в трудную минуту.
  • Подготовить и провести Турнир веселых математиков.
  • Оформить электронное пособие по занимательным задачам и заинтересовать этой работой учащихся.
Ход работы  В блок «Конкурс вопросов» постаралась включить такие вопросы, чтобы они способствовали повторению пройденного материала: на знания определений, порядка действий, решения уравнений, свойства степени, обыкновенные дроби.   Весь материал подобрала так, что требовались не только знания математики, но логического мышления, смекалки, эрудиции.  Были изучены книги с подборками занимательных задач, познакомилась с Интернет ресурсами по математике Был придуман герой, сказочный персонаж, проводящий занятия с учениками в виде игры. Задания были оформлены блоками: «Задачи на смекалку», «Числа и действия с ними», «Блиц – турнир», «Задачи для устного решении и координацию движения», «Самый эрудированный» , «Нестандартные задачи», игра «Банк».

Ход работы

В блок «Конкурс вопросов» постаралась включить такие вопросы, чтобы они способствовали повторению пройденного материала: на знания определений, порядка действий, решения уравнений, свойства степени, обыкновенные дроби.

Весь материал подобрала так, что требовались не только знания математики, но логического мышления, смекалки, эрудиции.

  • Были изучены книги с подборками занимательных задач, познакомилась с Интернет ресурсами по математике
  • Был придуман герой, сказочный персонаж, проводящий занятия с учениками в виде игры.
  • Задания были оформлены блоками: «Задачи на смекалку», «Числа и действия с ними», «Блиц – турнир», «Задачи для устного решении и координацию движения», «Самый эрудированный» , «Нестандартные задачи», игра «Банк».
Работа подростков над заданиями

Работа подростков над заданиями

Некоторые задания из блока «Числа и действия с ними» давали для домашнего решения. Если что-то не получалось, я сразу приходила на помощь. Решение найдено!

Некоторые задания из блока «Числа и действия с ними» давали для домашнего решения. Если что-то не получалось, я сразу приходила на помощь.

Решение найдено!

Задача на координацию движения Даны символы олимпийского движения. Не обводя дважды одну и туже линию, нарисуйте их.

Задача на координацию движения

  • Даны символы олимпийского движения. Не обводя дважды одну и туже линию, нарисуйте их.
Разминка Задача: Определите массу штанги, которую поднимает медвежонок. Масса грузов указана на рисунке, а масса грифа штанги 10 кг. 40 кг 50 кг 70 кг

Разминка

  • Задача: Определите массу штанги, которую поднимает медвежонок. Масса грузов указана на рисунке, а масса грифа штанги 10 кг.

40 кг

50 кг

70 кг

 Блиц - турнир 1) Назовите имя девочки, в котором 30 «я» (Зоя) 2) Как получить 4, отняв от 9 половину десяти? (9-5)  3) Как разделить 1888 пополам, чтобы получилась тысяча. (Горизонтальной чертой: 1888 )  4) Половина половины – треть числа. Найдите это число (3/4)  5) Как с помощью равнобедренного треугольника построить угол  в 135 градусов. ( Построить 90 градусов, а затем к нему приложить угол в 45 градусов)  6)Какова масса рыбы, если масса её туловища и головы – 10 кг, туловища и хвоста – 8 кг, а головы и хвоста – 6 кг. ( Т + Г = 10, Т + Х = 8, Г + Х = 6 , Получается 2 рыбы = 24 кг, Р = 12 кг)

Блиц - турнир

  • 1) Назовите имя девочки, в котором 30 «я» (Зоя)
  • 2) Как получить 4, отняв от 9 половину десяти? (9-5)
  • 3) Как разделить 1888 пополам, чтобы получилась тысяча. (Горизонтальной чертой: 1888 )
  • 4) Половина половины – треть числа. Найдите это число (3/4)
  • 5) Как с помощью равнобедренного треугольника построить угол
  • в 135 градусов. ( Построить 90 градусов, а затем к нему приложить угол в 45 градусов)
  • 6)Какова масса рыбы, если масса её туловища и головы – 10 кг, туловища и хвоста – 8 кг, а головы и хвоста – 6 кг.
  • ( Т + Г = 10, Т + Х = 8, Г + Х = 6 , Получается 2 рыбы = 24 кг, Р = 12 кг)
Задачи для устного решения 1. Шоколадка стоит 20 рублей и ещё пол шоколадки. Сколько стоит шоколадка? 20 руб .

Задачи для устного решения

  • 1. Шоколадка стоит 20 рублей и ещё пол шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

20 руб .

      Самый эрудированный Подготовлен и проведен Турнир веселых математиков, который показал, что нестандартные занятия интересны для ребят, они сплачивают и объединяют их. Развивающие игры онлайн – это приятный, увлекательный и интересный способ стать еще умнее и образованнее.

Самый эрудированный

  • Подготовлен и проведен Турнир веселых математиков, который показал, что нестандартные занятия интересны для ребят, они сплачивают и объединяют их.
  • Развивающие игры онлайн – это приятный, увлекательный и интересный способ стать еще умнее и образованнее.
 Древнерусская задача   125  117      ?  Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены тоя же высота есть 117 стоп. И обрете лествицу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествици нижний конец от стены отстояти может.

Древнерусская задача

  • 125
  • 117
  • ?
  • Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены тоя же высота есть 117 стоп.
  • И обрете лествицу долготою 125 стоп.
  • И ведати хощет, колико стоп сея лествици нижний конец от стены отстояти может.
B Нестандартные задачи Дано: АС = 3 фута, А D = 4 фута,  BC =CD  Найти:  а) AB  в) Какова высота тополя в см?  Решение  AB = 8 фут С D = 5 фут  Фут – старинная мера длины, равна 30,48 см. 8 х 30,48 =243,84 см. Тополь у реки На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола. Прошу, поскорее теперь скажи: У тополя как велика высота?  C 3 D 4 A

B

Нестандартные задачи

Дано:

АС = 3 фута, А D = 4 фута,

BC =CD

Найти: а) AB

в) Какова высота тополя

в см?

Решение

AB = 8 фут С D = 5 фут

Фут – старинная мера длины, равна 30,48 см. 8 х 30,48 =243,84 см.

  • Тополь у реки
  • На берегу реки рос тополь одинокий.
  • Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
  • Бедный тополь упал. И угол прямой
  • С теченьем реки его ствол составлял
  • Запомни теперь, что в том месте река
  • В четыре лишь фута была широка.
  • Верхушка склонилась у края реки.
  • Осталось три фута всего от ствола.
  • Прошу, поскорее теперь скажи:
  • У тополя как велика высота?

C

3

D

4

A

Царица наук – э то, как известно, математика.  Поэтому на все вопросы надо отвечать математически точно. Задача 1. Отец и сыновья катались на велосипедах: трёх- и двухколёсных. У велосипедов было 7 колёс. Сколько сыновей было у отца? (два сына) Задача 2. Покажите наибольшее число, которое можно составить с помощью трёх девяток. ( 9 в степени 99). Задача 3. Девять столбов стоят в ряд на расстоянии 3 м друг от друга. Какое расстояние между всеми столбами? Задача 4. Маме и дочке 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет дочке? ( 3 года, а маме 25 лет) Задача 4.Какое число записано римскими цифрами. MCMLXXXIX ? Если M-1000 , C – 100 , L – 50, X – 10 , I – 1 ? (1989)

Царица наук – э то, как известно, математика. Поэтому на все вопросы надо отвечать математически точно.

  • Задача 1. Отец и сыновья катались на велосипедах: трёх- и двухколёсных. У велосипедов было 7 колёс. Сколько сыновей было у отца? (два сына)
  • Задача 2. Покажите наибольшее число, которое можно составить с помощью трёх девяток. ( 9 в степени 99).
  • Задача 3. Девять столбов стоят в ряд на расстоянии 3 м друг от друга. Какое расстояние между всеми столбами?
  • Задача 4. Маме и дочке 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет дочке?
  • ( 3 года, а маме 25 лет)
  • Задача 4.Какое число записано римскими цифрами. MCMLXXXIX ? Если M-1000 , C – 100 ,
  • L – 50, X – 10 , I – 1 ? (1989)
Пифагоровы тройки Дана таблица, в которой  a и b катеты, с – гипотенуза. Заполните пустые клетки, произведя вычисления устно. а в 6 с 8 3 5 12 24 15 15 25 12 17 13

Пифагоровы тройки

Дана таблица, в которой

a и b катеты,

с – гипотенуза.

Заполните пустые клетки,

произведя вычисления

устно.

а

в

6

с

8

3

5

12

24

15

15

25

12

17

13

Результаты и выводы Подготовлен и проведен Турнир веселых математиков, который показал, что нестандартные занятия интересны для ребят, они сплачивают и объединяют их. Оформлено электронное пособие по занимательным задачам, которое школьники будут расширять.  Цель работы достигнута - подготовлена стендовая презентация и электронное пособие по занимательным математическим играм для младших школьников, теперь они сами занимаются поиском и решением интересных задач.

Результаты и выводы

  • Подготовлен и проведен Турнир веселых математиков, который показал, что нестандартные занятия интересны для ребят, они сплачивают и объединяют их. Оформлено электронное пособие по занимательным задачам, которое школьники будут расширять.
  • Цель работы достигнута - подготовлена стендовая презентация и электронное пособие по занимательным математическим играм для младших школьников, теперь они сами занимаются поиском и решением интересных задач.
Список литературы и Интернет-источников Интернет ресурсы  Олимпиады для школьников olimpiada.ru Всероссийская олимпиада по математике math.rusolymp.ru Российская страница международного математического конкурса

Список литературы и Интернет-источников

  • Интернет ресурсы Олимпиады для школьников olimpiada.ru
  • Всероссийская олимпиада по математике math.rusolymp.ru
  • Российская страница международного математического конкурса "Кенгуру" www.kenguru.sp.ru
  • Московская математическая олимпиада школьников olympiads.mccme.ru/mmo
  • Старинные задачи по элементарной математике . Чистяков В.Д. 1978г
  • 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике. Балаян Э.Н. Ростов н/Д : Феникс, 2008
  • Математика. Районные олимпиады. 6—11 классы. Агаханов Н.X., Подлипский О.К. — М. : Просвещение, 2010.
  • Журнал «Математика», М. Первое сентября. Март 2013г.
  • «Математическая смекалка» Кордемский А.П,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!