СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Конструирование швейных изделий" 5 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оновные понятие о конструировании фартука. Инструменты и материалы для работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Конструирование швейных изделий" 5 класс ФГОС»

ТЕХНОЛОГИЯ Тема : «Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» Класс: 5

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема : «Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»

Класс: 5

Мы носим красивую одежду в быту

Мы носим красивую одежду в быту

Как защитить одежду во время приготовления пищи?

Как защитить одежду во время приготовления пищи?

Подумаем Можно переодеться Можно постараться не пачкаться Можно одеть что-то сверху.. А что?

Подумаем

  • Можно переодеться
  • Можно постараться не пачкаться
  • Можно одеть что-то сверху.. А что?
Что нужно сделать чтобы сшить фартук? Нам нужен план? Нам нужен план!

Что нужно сделать чтобы сшить фартук?

Нам нужен план?

Нам нужен план!

Ассортимент одежды по назначению Спортивная Форменная Повседневная

Ассортимент одежды по назначению

Спортивная

Форменная

Повседневная

Нарядная Специальная Национальная

Нарядная

Специальная

Национальная

Давайте подумаем а к какому виду относится фартук?

Давайте подумаем а к какому виду относится фартук?

Прежде чем сшить изделие, его нужно сконструировать Определений конструирования существует множество, вы можете сформулировать своё. Вот один из вариантов, который можно использовать: Конструирование - это создание одежды с помощью расчётов и чертежей.

Прежде чем сшить изделие, его нужно сконструировать

Определений конструирования существует множество, вы можете сформулировать своё.

Вот один из вариантов, который можно использовать: Конструирование - это создание одежды с помощью расчётов и чертежей.

Процесс конструирования включает в себя : Измерение фигуры человека Запись мерок Расчёт конструкции чертежа модели Построение базового чертежа модели Моделирование.

Процесс конструирования

включает в себя :

  • Измерение фигуры человека
  • Запись мерок
  • Расчёт конструкции чертежа модели
  • Построение базового чертежа модели
  • Моделирование.

В чем проблема?

В чем проблема?

Определимся с мерками Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем его измерения.  Мерки снимаем сантиметровой лентой

Определимся с мерками

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем его измерения.

Мерки снимаем сантиметровой лентой

Сантиметровая лента  Изобрел в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина – 150 см, ширина – 1,5-2 см. На концах ленты имеются металлические заклепки, предохраняющие ее от износа.  Чтобы избежать неточности  при измерении, нужно  пользоваться одной и той же  сантиметровой лентой .

Сантиметровая лента

  • Изобрел в 1810 году французский портной.
  • Изготавливается лента из полотна или клеенки.
  • Длина – 150 см, ширина – 1,5-2 см.
  • На концах ленты имеются металлические заклепки, предохраняющие ее от износа.

Чтобы избежать неточности

при измерении, нужно

пользоваться одной и той же

сантиметровой лентой .

Правила снятия мерок Мерки снимают по правой стороне фигуры.  Одежда у модели должна быть легкой . Талию сначала опоясать тесьмой. Стоять надо прямо ,без напряжения. Сантиметровую ленту нельзя натягивать или ослаблять. Мерки длины снимают и записывают полностью. Мерки обхватов и ширины снимают полностью, а записывают в половинном размере Все величины записывают в сантиметрах.

Правила снятия мерок

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Одежда у модели должна быть легкой .
  • Талию сначала опоясать тесьмой.
  • Стоять надо прямо ,без напряжения.
  • Сантиметровую ленту нельзя натягивать или ослаблять.
  • Мерки длины снимают и записывают полностью.
  • Мерки обхватов и ширины снимают полностью,

а записывают в половинном размере

  • Все величины записывают в сантиметрах.
бретель нагрудник Линия плеча Шн Линия груди Д н пояс Линия талии С т Линия бедер С б карман Д нч Линия колен нижняя часть Конструктивные линии

бретель

нагрудник

Линия плеча

Шн

Линия груди

Д н

пояс

Линия талии

С т

Линия бедер

С б

карман

Д нч

Линия колен

нижняя часть

Конструктивные линии

Снятие и запись мерок  Название мерки Буквенное обозначение Полуобхват груди Полуобхват талии Назначение Сг III Ст Полуобхват бедер Определяет размер изделия мерки Определяет ширину изделия по линии талии Сб Ширина нагрудника Определяет ширину изделия по линии бедер Шн Длина нижней части фартука Определяет ширину детали «нагрудник» Днч Длина нагрудника Определяет длину нижней части фартука Дн Определение длины детали «нагрудник»

Снятие и запись мерок

Название мерки

Буквенное обозначение

Полуобхват груди

Полуобхват талии

Назначение

Сг III

Ст

Полуобхват бедер

Определяет размер изделия

мерки

Определяет ширину изделия по линии талии

Сб

Ширина нагрудника

Определяет ширину изделия по линии бедер

Шн

Длина нижней части фартука

Определяет ширину детали «нагрудник»

Днч

Длина нагрудника

Определяет длину нижней части фартука

Дн

Определение длины детали «нагрудник»

Ст - полуобхват талии Сантиметровая лента проходит по самому узкому месту фигуры. Снятый размер мерки делим пополам. Мерка определяет длину пояса

Ст - полуобхват талии

  • Сантиметровая лента проходит по самому узкому месту фигуры.
  • Снятый размер мерки делим пополам.
  • Мерка определяет длину пояса
Сб - полуобхват бедер Измеряется горизонтально вокруг бедер. Сзади измеряется по выступающим точкам ягодиц, спереди по с учетом выступа живота. Снятый размер мерки делим пополам. Для расчета ширины фартука.

Сб - полуобхват бедер

  • Измеряется горизонтально вокруг бедер. Сзади измеряется по выступающим точкам ягодиц, спереди по с учетом выступа живота.
  • Снятый размер мерки делим пополам.
  • Для расчета ширины фартука.
Дн - длина нагрудника Мерку снимаем от тесьмы на талии вверх до желаемой длины нагрудника. Мерка определяет длину нагрудника. Записывается полностью.

Дн - длина нагрудника

  • Мерку снимаем от тесьмы на талии вверх до желаемой длины нагрудника.
  • Мерка определяет длину нагрудника.
  • Записывается полностью.
Шн - ширина нагрудника Мерку снимаем горизонтально, выше уровня груди до желаемой ширины нагрудника. Мерка определяет ширину нагрудника. Снятый размер мерки делим пополам.

Шн - ширина нагрудника

  • Мерку снимаем горизонтально, выше уровня груди до желаемой ширины нагрудника.
  • Мерка определяет ширину нагрудника.
  • Снятый размер мерки делим пополам.
 Днч - длина нижней части фартука Измеряется спереди от линии талии с правой стороны фигуры до желаемой длины. Мерка определяет длину фартука. Записывается полностью.

Днч - длина нижней части фартука

  • Измеряется спереди от линии талии с правой стороны фигуры до желаемой длины.
  • Мерка определяет длину фартука.
  • Записывается полностью.
Задание :  Разбейтесь по парам  Снимите мерки друг с друга  Заполните таблицу

Задание :

  • Разбейтесь по парам
  • Снимите мерки друг с друга
  • Заполните таблицу
Задание :  Поменяйтесь партнерами  Выполните снова снятие мерок  Продолжайте заполнять таблицу

Задание :

  • Поменяйтесь партнерами
  • Выполните снова снятие мерок
  • Продолжайте заполнять таблицу
Давайте проанализируем результаты  Чему мы с вами сегодня научились?  Какие новые понятия узнали? Мы ответили на главный вопрос «Как защитить одежду во время приготовления пищи?» Достаточно нам знаний для изготовления фартука?

Давайте проанализируем результаты

  • Чему мы с вами сегодня научились?
  • Какие новые понятия узнали?
  • Мы ответили на главный вопрос «Как защитить одежду во время приготовления пищи?»
  • Достаточно нам знаний для изготовления фартука?
Продолжите предложение На уроке я узнала…. Мне было интересно… Мне было трудно….

Продолжите предложение

  • На уроке я узнала….
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно….
 Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!

Будьте умными, если можете,

будьте добрыми, если хотите,

но красивыми будьте всегда!

Спасибо за внимание!  Вы Молодцы!

Спасибо за внимание! Вы Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!