Просмотр содержимого документа
«Презентация "Копилка педагогического мастерства"»
ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА- ИНТЕРНАТ №111 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Областной конкурс педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных организациях Самарской области
«КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
НОМИНАЦИЯ:
«МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ»
Участник конкурса:
Заварзина Анна Эдуардовна,
учитель физической культуры
"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ ни пределов". Рубакин Н. А
УЧАЩИЕСЯ С ОВЗ
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
Цель: коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитация двигательных функций организма.
Задачи:
Образовательные:
- Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
- Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
- Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие:
- Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
- Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
- Развитие пространственно-временной дифференцировки.
- Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
- Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
- Повышение физиологической активности органов и систем организма.
- Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
- Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
- Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные:
*Воспитание в детях чувства внутренней свободы,
уверенности в себе, своих силах и возможностях.
- Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (игровые комнаты)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА(стадион)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА(лыжная база)
Трасса для занятий лыжными гонками
В зимнее время года залит каток
Ледяная горка
УРОК-САМАЯ ВАЖНАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЙ
Виды уроков:
*Сюжетно- ролевая игра; *Урок- путешествие;
*Интегрированный урок;
*Урок- круговая тренировка;
*Урок- соревнование;
*Урок-исследование.
УРОК В ФОРМЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ русские шашки
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ лыжные гонки
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ настольный теннис
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ футбол
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА («Безопасное колесо»)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА («День безопасности детей»)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА («Мама, папа, я- спортивная семья»)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА «Широкая масленица»
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА «Зимний День здоровья»
УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!