СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "мастер -класс на тему:Текстовые задачи в начальных классах.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "мастер -класс на тему:Текстовые задачи в начальных классах.»

Работа с текстовыми задачами Мастер – класс учителя начальных классов МАОУСОШ с. Карамалы-Губеево Муратшиной Рамили Сагитовны +9-

Работа с текстовыми задачами

Мастер – класс

учителя начальных классов МАОУСОШ с. Карамалы-Губеево

Муратшиной Рамили Сагитовны

+9-

Задание 1  Определи, какой текст является задачей, объясни свой выбор.  1. Первое место в списке самых быстрых птиц занимает сапсан. Именно эта неприметная птичка может перемещаться со скоростью приблизительно 380 километров в час.

Задание 1

Определи, какой текст является задачей, объясни свой выбор.

1. Первое место в списке самых быстрых птиц занимает сапсан. Именно эта неприметная птичка может перемещаться со скоростью приблизительно 380 километров в час.

   2. Филин может прожить 60 лет, а лебедь 30 лет  3. У ласточки в гнезде 6 птенцов, а у утки-мандаринки в 2 раза больше. Сколько всего птенцов у двух птиц?

2. Филин может прожить 60 лет, а лебедь 30 лет

3. У ласточки в гнезде 6 птенцов, а у утки-мандаринки в 2 раза больше. Сколько всего птенцов у двух птиц?

Задание 2 Выдели красным карандашом условие задачи, синим карандашом вопрос задачи.   У ласточки в гнезде 6 птенцов, а у утки-мандаринки в 2 раза больше.  Сколько всего птенцов у двух птиц?

Задание 2

Выдели красным карандашом условие задачи, синим карандашом вопрос задачи.

У ласточки в гнезде 6 птенцов, а у утки-мандаринки в 2 раза больше. Сколько всего птенцов у двух птиц?

Задание 3   Запишите условие задачи:  1 группа – рисунком, 2 группа – чертежом,  3 группа – опорными словами а) рисунком б) чертежом в)опорными словами

Задание 3

Запишите условие задачи:

1 группа – рисунком, 2 группа – чертежом,

3 группа – опорными словами

а) рисунком

б) чертежом

в)опорными словами

Задание 4  Решите задачу, используя памятку: Памятка  Ответь на вопросы. Какой главный вопрос задачи? Что нужно знать, чтобы на него ответить? Что надо сделать с данными числами? Что известно? Что неизвестно? Найди неизвестное. Можно ответить на вопрос задачи? Напиши ответ.

Задание 4

Решите задачу, используя памятку:

Памятка

Ответь на вопросы.

Какой главный вопрос задачи? Что нужно знать, чтобы на него ответить? Что надо сделать с данными числами? Что известно? Что неизвестно? Найди неизвестное. Можно ответить на вопрос задачи? Напиши ответ.

 Запишите решение задачи:  1 группа – по действиям с записью вопросов, 2 группа – по действиям с кратким пояснением, 3 группа – выражением  1 группа: по действиям с записью вопросов.  1) Сколько птенцов у утки- мандаринки? 6*2=12 (п.)  2) Сколько всего птенцов у двух птиц? 12+6=18 (п.) Ответ:18 птенцов .    2 группа: по действиям с кратким пояснением.  1) 6*2=12 (п.) - у утки-мандаринки  2) 12+6=18 (п.) - у двух птиц Ответ:18 птенцов.   3 группа: выражением.  (6*2)+6=18 (п.) Ответ:18 птенцов.

Запишите решение задачи:

1 группа – по действиям с записью вопросов, 2 группа – по действиям с кратким пояснением, 3 группа – выражением

1 группа: по действиям с записью вопросов.

1) Сколько птенцов у утки- мандаринки? 6*2=12 (п.)

2) Сколько всего птенцов у двух птиц? 12+6=18 (п.)

Ответ:18 птенцов .

2 группа: по действиям с кратким пояснением.

1) 6*2=12 (п.) - у утки-мандаринки

2) 12+6=18 (п.) - у двух птиц

Ответ:18 птенцов.

3 группа: выражением.

(6*2)+6=18 (п.)

Ответ:18 птенцов.

Задание 6 .Соедини каждую задачу с её решением и назови ответ. 1. Голубь взлетает на высоту 100 м, а скворец на 54 м На сколько голубь взлетает выше, чем скворец?  50+50  (9 * 8) – 9  100 + 54  (30 * 3) + 30  (9 + 8) - 9  100 – 54   2.Маленькая птичка колибри летает не только вперёд, но и назад, а её крохотные крылышки совершают до 50 взмахов в секунду.   = 63 (г.) = 120 (км/ч) 3. Ласточка может прожить 9 лет, а ворон в 8 раз больше. На сколько дольше лет живет ворон, чем ласточка? = 46(м) 4. Скорость полета синицы 30 км/ч, а скорость гуся в 3 раза больше. Какова их общая скорость?

Задание 6 .Соедини каждую задачу с её решением и назови ответ.

1. Голубь взлетает на высоту 100 м, а скворец на 54 м На сколько голубь взлетает выше, чем скворец?

50+50

(9 * 8) – 9

100 + 54

(30 * 3) + 30

(9 + 8) - 9

100 – 54

2.Маленькая птичка колибри летает не только вперёд, но и назад, а её крохотные крылышки совершают до 50 взмахов в секунду.

 

= 63 (г.)

= 120 (км/ч)

3. Ласточка может прожить 9 лет, а ворон в 8 раз больше. На сколько дольше лет живет ворон, чем ласточка?

= 46(м)

4. Скорость полета синицы 30 км/ч, а скорость гуся в 3 раза больше. Какова их общая скорость?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!