Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методический кейс к общеобразовательной общеразвивающей программе «Агроэкология»»»
Всероссийский Конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями
Номинация «Практика интеграции общего и дополнительного образования»
Методический кейс к дополнительной общеразвивающей программе «Агроэкология »
Автор: Кузнецова Елена Павловна педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОИРД
Актуальность программы
- В настоящее время экология вошла практически во все сферы нашей жизни, поэтому все большую актуальность приобретают исследования в области экологии. Обучающиеся знакомятся с основами рационального использования и охраны природных и сельскохозяйственных территорий
- В результате освоения программы обучающиеся получат знания о новых востребованных в современном мире профессиях: сити-фермер, ГМО-агроном, вертикальное земледелие , так как приоритетное направление деятельности – знакомство обучающихся с современными тенденциями в развитии сельского хозяйства.
Отличительные особенности программы
- Организуется участие в проектной и учебно-исследовательской деятельности с применением междисциплинарного подхода.
- Программа дает возможность изучить мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь.
- Создаются условия самостоятельно определять обучающимся интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, критически оценивать результаты, познавать окружающий мир, изучать явления, анализировать, делать выводы.
- Широко применяются ИКТ – технологии и лабораторное оборудование.
- Дополнительность состоит в том, что содержание программы дополняет и расширяет знания обучающихся в области естествознания по предмету «Окружающий мир» основной школы. Принципиальным является организация образовательной деятельности по программе – групповые формы работы, практико-ориентированная направленность обучения.
Условия реализации программы
- Адресат программы – обучающиеся 7-11 лет.
- Уровень освоения программы стартовый.
- Срок освоения программы: 1 год обучения: 144 часа
- Материально- техническое оснащение: учебно-опытный участок, теплица, микроскопы, новейшее лабораторное оборудование, компьютер.
- Учебно-методические средства: учебно-наглядные пособия, учебно-методические разработки, наглядные и иллюстративные пособия, раздаточный и информационный материал, дидактические карточки для контроля знаний, умений, навыков.
Цель и задачи программы
- Цель – создание условий для дополнительного образования детей и удовлетворения их познавательных потребностей в области агроэкологии, формирования ответственного отношения к окружающей среде.
Образовательные задачи: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об окружающей действительности и о влиянии деятельности человека на природу.
Развивающие задачи: развивать убеждения в необходимости сохранения и приумножения природных богатств, развивать наблюдательность через экспериментально-исследовательскую, практическую деятельность, экскурсии, развивать логическое мышление, сформировать навыки грамотного поведения в природе.
Воспитательные задачи: способствовать формированию ценностно – ориентированного отношения к окружающему миру, общей экологической культуры и ответственности.
Результаты освоения программы
- Предметные: расширены и углублены знания обучающихся об окружающей действительности и о влиянии деятельности человека на природу.
- Метапредметные: появилась убеждённость в необходимости сохранения природы, увеличилась наблюдательность, развилось логическое мышление, сформировались навыки грамотного поведения в природе.
- Личностные: заложены основы формирования ценностно – ориентированного отношения к окружающему миру, общей экологической культуры и ответственности.
Проводим опыты
и эксперименты
Участвуем в экологических акциях: «Покормите птиц!», «Я - волонтёр!»
Участвуем в экологических акциях: «Сад памяти», «Посади дерево!»
Защищаем проекты
Участвуем в конкурсах
Методические разработки
Опыты с использованием комплекса «Чудо-грядка».
https://multiurok.ru/files/opyty-estestvennonauchnoi-napravlennosti.html
Видеоурок «Комнатные растения».
https://vk.com/wall341797968_139
Видеоурок «Пикировка сеянцев цветочной рассады»
https :// vk.com/wall341797968_510
«Семена сельскохозяйственных культур»
https :// multiurok.ru / files / metodicheskaia-razrabotka-semena-selskokhoziaistve.html
«Сорные растения»
https :// multiurok.ru / files / metodicheskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-sorn.html