СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Методический кейс к общеобразовательной общеразвивающей программе «Агроэкология»»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыт передовой опыт реализации общеобразовательной программы "Агроэкология"

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методический кейс к общеобразовательной общеразвивающей программе «Агроэкология»»»

Всероссийский Конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями Номинация «Практика интеграции общего и дополнительного образования» Методический кейс к дополнительной общеразвивающей программе «Агроэкология » Автор: Кузнецова Елена Павловна педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОИРД

Всероссийский Конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями

Номинация «Практика интеграции общего и дополнительного образования»

Методический кейс к дополнительной общеразвивающей программе «Агроэкология »

Автор: Кузнецова Елена Павловна педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОИРД

Актуальность программы В  настоящее время экология вошла практически во все сферы нашей жизни, поэтому все большую актуальность приобретают исследования в области экологии. Обучающиеся знакомятся с основами рационального использования и охраны природных и сельскохозяйственных территорий  В результате освоения программы обучающиеся получат знания о новых востребованных в современном мире профессиях: сити-фермер, ГМО-агроном, вертикальное земледелие , так как приоритетное направление деятельности – знакомство обучающихся с современными тенденциями в развитии сельского хозяйства.

Актуальность программы

  • В настоящее время экология вошла практически во все сферы нашей жизни, поэтому все большую актуальность приобретают исследования в области экологии. Обучающиеся знакомятся с основами рационального использования и охраны природных и сельскохозяйственных территорий
  • В результате освоения программы обучающиеся получат знания о новых востребованных в современном мире профессиях: сити-фермер, ГМО-агроном, вертикальное земледелие , так как приоритетное направление деятельности – знакомство обучающихся с современными тенденциями в развитии сельского хозяйства.
Отличительные особенности программы Организуется участие в проектной и учебно-исследовательской деятельности с применением междисциплинарного подхода. Программа дает возможность изучить мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь. Создаются условия самостоятельно определять обучающимся интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, критически оценивать результаты, познавать окружающий мир, изучать явления, анализировать, делать выводы.  Широко применяются ИКТ – технологии и лабораторное оборудование. Дополнительность состоит в том, что содержание программы дополняет и расширяет знания обучающихся в области естествознания по предмету «Окружающий мир» основной школы. Принципиальным является организация образовательной деятельности по программе – групповые формы работы, практико-ориентированная направленность обучения.

Отличительные особенности программы

  • Организуется участие в проектной и учебно-исследовательской деятельности с применением междисциплинарного подхода.
  • Программа дает возможность изучить мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь.
  • Создаются условия самостоятельно определять обучающимся интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, критически оценивать результаты, познавать окружающий мир, изучать явления, анализировать, делать выводы.
  • Широко применяются ИКТ – технологии и лабораторное оборудование.
  • Дополнительность состоит в том, что содержание программы дополняет и расширяет знания обучающихся в области естествознания по предмету «Окружающий мир» основной школы. Принципиальным является организация образовательной деятельности по программе – групповые формы работы, практико-ориентированная направленность обучения.
Условия реализации программы Адресат программы – обучающиеся 7-11 лет. Уровень освоения программы стартовый. Срок освоения программы: 1 год обучения: 144 часа  Материально- техническое оснащение: учебно-опытный участок, теплица, микроскопы, новейшее лабораторное оборудование, компьютер.  Учебно-методические средства: учебно-наглядные пособия, учебно-методические разработки, наглядные и иллюстративные пособия, раздаточный и информационный материал, дидактические карточки для контроля знаний, умений, навыков.

Условия реализации программы

  • Адресат программы – обучающиеся 7-11 лет.
  • Уровень освоения программы стартовый.
  • Срок освоения программы: 1 год обучения: 144 часа
  • Материально- техническое оснащение: учебно-опытный участок, теплица, микроскопы, новейшее лабораторное оборудование, компьютер.
  • Учебно-методические средства: учебно-наглядные пособия, учебно-методические разработки, наглядные и иллюстративные пособия, раздаточный и информационный материал, дидактические карточки для контроля знаний, умений, навыков.
Цель и задачи программы  Цель – создание условий для  дополнительного образования детей и удовлетворения их познавательных потребностей в области агроэкологии, формирования ответственного отношения к окружающей среде. Образовательные задачи: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об окружающей действительности и о влиянии деятельности человека на природу. Развивающие задачи: развивать убеждения в необходимости сохранения и приумножения природных богатств, развивать наблюдательность через экспериментально-исследовательскую, практическую деятельность, экскурсии, развивать логическое мышление, сформировать навыки грамотного поведения в природе. Воспитательные задачи: способствовать формированию ценностно – ориентированного отношения к окружающему миру, общей экологической культуры и ответственности.

Цель и задачи программы

  • Цель – создание условий для дополнительного образования детей и удовлетворения их познавательных потребностей в области агроэкологии, формирования ответственного отношения к окружающей среде.

Образовательные задачи: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об окружающей действительности и о влиянии деятельности человека на природу.

Развивающие задачи: развивать убеждения в необходимости сохранения и приумножения природных богатств, развивать наблюдательность через экспериментально-исследовательскую, практическую деятельность, экскурсии, развивать логическое мышление, сформировать навыки грамотного поведения в природе.

Воспитательные задачи: способствовать формированию ценностно – ориентированного отношения к окружающему миру, общей экологической культуры и ответственности.

Результаты освоения программы Предметные: расширены и углублены знания обучающихся об окружающей действительности и о влиянии деятельности человека на природу. Метапредметные: появилась убеждённость в необходимости сохранения природы, увеличилась наблюдательность, развилось логическое мышление, сформировались навыки грамотного поведения в природе. Личностные: заложены основы формирования ценностно – ориентированного отношения к окружающему миру, общей экологической культуры и ответственности.

Результаты освоения программы

  • Предметные: расширены и углублены знания обучающихся об окружающей действительности и о влиянии деятельности человека на природу.
  • Метапредметные: появилась убеждённость в необходимости сохранения природы, увеличилась наблюдательность, развилось логическое мышление, сформировались навыки грамотного поведения в природе.
  • Личностные: заложены основы формирования ценностно – ориентированного отношения к окружающему миру, общей экологической культуры и ответственности.
Проводим опыты

Проводим опыты

 и эксперименты

и эксперименты

Участвуем в экологических акциях:  «Покормите птиц!», «Я - волонтёр!»

Участвуем в экологических акциях: «Покормите птиц!», «Я - волонтёр!»

Участвуем в  экологических акциях:  «Сад памяти»,  «Посади дерево!»

Участвуем в экологических акциях: «Сад памяти», «Посади дерево!»

Защищаем проекты

Защищаем проекты

Участвуем в конкурсах

Участвуем в конкурсах

Методические разработки Опыты с использованием комплекса «Чудо-грядка». https://multiurok.ru/files/opyty-estestvennonauchnoi-napravlennosti.html Видеоурок «Комнатные растения». https://vk.com/wall341797968_139 Видеоурок «Пикировка сеянцев цветочной рассады» https :// vk.com/wall341797968_510 «Семена сельскохозяйственных культур» https :// multiurok.ru / files / metodicheskaia-razrabotka-semena-selskokhoziaistve.html «Сорные растения» https :// multiurok.ru / files / metodicheskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-sorn.html

Методические разработки

Опыты с использованием комплекса «Чудо-грядка».

https://multiurok.ru/files/opyty-estestvennonauchnoi-napravlennosti.html

Видеоурок «Комнатные растения».

https://vk.com/wall341797968_139

Видеоурок «Пикировка сеянцев цветочной рассады»

https :// vk.com/wall341797968_510

«Семена сельскохозяйственных культур»

https :// multiurok.ru / files / metodicheskaia-razrabotka-semena-selskokhoziaistve.html

«Сорные растения»

https :// multiurok.ru / files / metodicheskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-sorn.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!