СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мир диназавров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир динозавров меня интересует очень давно. С раннего детства я интересовалась жизнью динозавров. Сначала мне читала мама, потом я научилась читать сама. Дома у меня вместо кукол большая коллекция динозавров, у меня есть книги и энциклопедия про них и много различных рисунков, которые я нарисовала сама. Меня очень привлекает их внешний вид, их очень много и все они такие разные. У меня возникало много вопросов: как жили динозавры, как они выглядели, что стало причиной того, что они вымерли?

Существует две группы динозавров: плотоядные и травоядные. Так же из литературных источников я узнала о том, что скелеты динозавров и их яйца находят на раскопах, а людей, которые этим занимаются, называют археологами.

Проблема, которую я решила рассмотреть в данной работе, не только ознакомит нас с прошлым динозавров, но и даст нам возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый взрослый, ребёнок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоёмы и воздух будут чистыми.

Объект исследования: мир динозавров.

Предмет исследования: жизнь динозавров и причины их исчезновения.

Гипотеза исследования: динозавры вымерли много миллионов лет назад и причины могут быть разными, но возможно потомки динозавров живут рядом с нами.

Цель исследования: рассказать, кто такие динозавры, когда и как они жили и когда и почему исчезли.

Задачи:

  1. Изучить особенности жизни, питания различных видов динозавров.
  2. Выяснить причины вымирания динозавров.

Для изучения моей темы можно воспользоваться несколькими методами: изучить литературу по данной теме, познакомиться с телефильмами, статьями в Интернете по теме исследования.

Этапы научно-практической работы:

  1. Выбор темы.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Организация исследования.
  4. Сбор информации о динозаврах: изучение литературы по теме (энциклопедии, журналы), использование интернета, посещение выставки «Реальные динозавры» (просмотр экспонатов, просмотр 3D фильма о динозаврах).
  5. Подготовка собранной информации для презентации.
  6. Оформление презентации.
  7. Презентация работы.

Глава 1. Динозавры – кто они

1.1 Наука о динозаврах

Динозавры – это уникальные животные, которые доминировали на Земле миллионы лет назад. Существует специальная наука, которая занимается изучением этих существ. Она называется палеонтологией. Палеонтология занимается изучением доисторической жизни.

Никто никогда не видел живого динозавра – ведь они вымерли за десятки миллионов лет до появления на Земле человека. О том, что они когда-то существовали, мы знаем благодаря их окаменевшим костям, найденным в разных уголках планеты.

Окаменелости – это остатки давно вымерших растений и животных. Самые распространённые окаменелости динозавров – это их кости и зубы. 

Специалисты, которые находят эти окаменелости – палеонтологи. Крайне редки случаи, когда находили полный скелет динозавра,  таким, каким он был в момент гибели. Обычно попадаются лишь несколько окаменевших фрагментов. 

Поиски окаменелостей могут длиться неделями, поэтому ученые часто разбивают свой лагерь прямо на месте раскопок. Найденные останки очень аккуратно упаковывают, так как они очень хрупкие и подготавливают к отправке в лабораторию, где в дальнейшем происходит реконструкция скелета динозавра.

В лаборатории или музее специалисты сначала очищают окаменелые кости. Затем стараются сложить из них скелет или хотя бы его часть.

1.2 Время динозавров на Земле

Мир животных развивался одновременно с развитием Земли. Так, мы знаем, что в конце архея возникла жизнь, в протерозое происходило развитие беспозвоночных, в палеозое – беспозвоночных, рыб и земноводных, в мезозое – пресмыкающихся (именно в их число входят динозавры), в палеозое млекопитающих, а антропозой был временем развития человека.

 Жизнь не стояла на месте. История Земли вступила в новую эпоху. Повсюду происходили значительные перемены. Климат становился всё более тёплым и влажным. Наступило вечное лето. Произошёл настоящий расцвет динозавров. Появилось множество диковинных ящеров: от маленьких до гигантских многометровых монстров. Динозавры-хищники, динозавры-травоядные, динозавры в воде, в воздухе, на суше.

Слово "динозавр" пришло к нам из греческого языка и означает "страшный ящер". Действительно, динозавры были самыми страшными и огромными животными в истории нашей планеты. Некоторые из них достигали высоты шестиэтажного дома и весили более 100 тонн. "Страшные ящеры" были потомками древних пресмыкающихся, но в отличие от них "пресмыкаться" уже больше не хотели. Первые динозавры появились около 225 миллионов лет назад. В течение 160 миллионов лет они господствовали на Земле, а затем все динозавры вымерли. Тайну этой трагедии нам ещё предстоит раскрыть.

Глава 2. Виды динозавров

2.1 Виды динозавров по способу питания

Все современные животные по способу питания делятся на травоядных и плотоядных. Также можно разделить и динозавров.

К травоядным ученые относят ящеров, которые питались растительной пищей. То, чем именно питались травоядные динозавры, во многом зависело от их размеров. Например, низкорослые динозавры употребляли в пищу в основном мелкие папоротники и траву, а высокие динозавры, которые имели длинную шею, питались хвоей и листьями деревьев.

Динозавров, которые питались преимущественно мясом, ученые называют плотоядными. Их можно разделить на два вида. Первый – это хищники, которые охотились на других динозавров, убивали их и съедали. Второй – падальщики, они питались мертвечиной.

2.2 Травоядные

АНКИЛОЗАВР

Эпоха: меловой период.

Размеры: длина – 11 м

                 высота – 2,5 м

Вес: 4 000 кг

Питание: растительноядный динозавр.

 

Анкилозавр был настоящим танком. Его тело покрывала мощная броня, а на хвосте имелась мощная костяная шишка. Голова имела треугольную форму и заканчивалась клювом, похожим на клюв попугая. Анкилозавры – крупные динозавры, передвигающиеся на четырех коротких и мощных ногах. Питались они исключительно растительностью. Палеонтологи не обнаружили массового скопления останков анкилозавров, как например это было с трицератопсами, вероятнее всего они жили поодиночке.

 ТРИЦЕРАТОПС

Эпоха: меловой период.

Размеры: длина – 11 м

                 высота – 3 м

Вес: 12 000 кг

Питание: растительноядный динозавр.

 

Яркая особенность трицератопса в том, что на его морде располагались три больших заостренных рога, служивших ему защитой от хищников. Еще одной отличительной особенностью являлся его как бы воротник, который защищал голову и плечи ящера. Передвигался он на четырех ногах. Питались они растительностью, низкорослыми пальмами, папоротниками. Жили они большими стадами и вместе могли противостоять даже самым крупным хищникам.

 СТЕГОЗАВР

Эпоха: юрский период.

Размеры: длина – 9 м

                 высота – 6 м

Вес: 3 000 кг

Питание: растительноядный динозавр.

Отличительной особенностью этого ящера являлся необычный покров на спине, состоящий из ромбовидных костяных пластин, расположенных вдоль спины и хвоста динозавра. Передвигался он на четырех коротких крепких лапах. Его тяжелый панцирь значительно замедлял его движение, однако при этом он очень хорошо защищал стегозавра от хищников. Питались стегозавры листьями невысоких деревьев и кустарниками, а также травой и водорослями.

 

2.3 Плотоядные

ПТЕРОДАКТИЛЬ

Эпоха: меловой период.

Размеры: длина – 0,6 м

                 высота – 0,2 м

Вес: 5 кг

Питание: плотоядный динозавр.

 Птеродактиля относят к группе ящеров, приспособившихся к полету. Этого динозавра отличала длинная кожистая перепонка, натянутая между туловищем и лапами, которая позволяла ему парить в воздухе. На передних лапах птеродактиля имелось по три пальца, с помощью которых он карабкался по деревьям и скалам. Жили эти летающие динозавры большими стаями. Питались хищники рыбой, насекомыми и падалью.

ТИРАННОЗАВР

Эпоха: меловой период.

Размеры: длина – 13 м

                 высота – 4 м

Вес: 7 000 кг

Питание: плотоядный динозавр.

Представители этого рода являлись крупнейшими плотоядными животными своего времени. Тираннозавр имел огромную голову, которая держалась на короткой толстой шее.  Зубы этого динозавра были самыми длинными среди всех сухопутных хищников за всю историю планеты. Передвигался он на двух мощных лапах, его передние конечности были очень маленькими и слабыми. Жили и охотились они поодиночке. Пищей этих динозавров служили любые животные того времени. При случае тираннозавры питались падалью.

 ВЕЛОЦИРАПТОР

Эпоха: меловой период.

Размеры: длина – 0,6 м

                 высота – 2 м

Вес: 20 кг

Питание: плотоядный динозавр.

Ростом этот ящер был не выше двух метров, но по силе вполне мог превзойти любого представителя своего рода. Велоцираптор передвигался на двух лапах. Велоцирапторы были очень активными и кровожадными хищниками. Есть предположение, что эти динозавры охотились стаями, добычей им служили небольшие динозавры. Оружием велоцираптора были его мощные когти, которые он вонзал добыче в шею так, что та не могла пошевелиться, нанося при этом смертельные раны.  

 ДЕЙНОНИХ

Эпоха: меловой период.

Размеры: длина – 3 м

                 высота – 1 м

Вес: 80 кг

Питание: плотоядный динозавр.

 

Дейноних являлся активным хищником, способным передвигаться с высокой скоростью. Он прекрасно балансировал на двух лапах благодаря длинному жесткому хвосту. На каждой из огромных передних конечностей располагалось по три длинных пальца с острыми когтями. Он был очень маленьким динозавром. Но благодаря своей скорости и острейшим когтям, он мог напасть даже на динозавра, значительно превышающего его размерами. Они охотились стаями. Сидели в засаде, а потом внезапно окружали свою добычу и нападали на нее.

 

Глава 3. Причины вымирания динозавров

3.1 Что же все-таки стало причиной гибели динозавров и существуют ли предки динозавров

Почему вымерли динозавры? Динозавры вымерли приблизительно 65 миллионов лет назад, в конце Мелового периода. Это было время высокой вулканической и тектонической деятельности на нашей Планете. Есть много теорий, объясняющих исчезновение этих загадочных животных. Теория падения огромных астероидов на Землю считается самой популярной в научном мире. Она гласит, что падение астероида вызвало необратимые изменения на планете, к которым не смогли приспособиться все сухопутные и морские виды динозавров. Все, что осталось от динозавров — это только их окаменелые скелеты.

Но, возможно, потомки динозавров живут рядом с нами. Как же определить, является ли современное животное родственником динозавра? Некоторые животные могут внешне быть похожими на динозавра, но не являться их родственником. Например, жираф своей длинной шеей очень напоминает диплодока. Или же носорог, очень похож на трицератопса, у него тоже большое мощное тело и рог на носу. Но ни тот и ни другой не являются предками динозавра. И жираф, и носорог млекопитающие и живородящие.  Необходимо еще сходство скелета и общие особенности поведения. В ходе работы я выяснила, что на черепе крокодила перед глазницами есть такие же впадины, как у динозавров. Кости таза у крокодила также похожи на кости таза ящеров. Таким образом, можно сделать вывод, что крокодилы – самые близкие из родственников динозавров, дожившие до нашей эры.

Заключение

Динозавры – это уникальные животные, которые доминировали на Земле миллионы лет назад. Существовало два вида динозавров, одни питались исключительно растительностью, другие же были хищниками. Каждый динозавр был уникален, у каждого имелась своя отличительная черта. Одни имели длинную шею, другие короткие лапы, у кого-то был крепкий панцирь, длинные острые зубы, наросты на спине и т.д.

По результатам научно-исследовательской работы я сделала выводы, что основной причиной вымирания динозавров стало падение астероида, которое вызвало необратимые изменения на планете, к ним не смогли приспособиться все сухопутные и морские виды динозавров. Это сыграло большую роль в судьбе динозавров. Однако многие считают, что до наших дней дожили предки динозавров, одним из которых, как мы выяснили, является крокодил.

На сегодняшний день я бы поставила главную задачу человечеству – это охранять животных, охранять нашу природу, чтобы они не исчезли также бесследно, как динозавры.

Список использованной литературы

1. Динозавры/ Д.А. Гомиёва [и др.]. – Краснодар: Улыбка, 2013.

2. Динозавры/ Дж. Джонсон, Э. Кэй, С. Паркер; пер. с англ. И.Н. Чаромской, Д.Е. Щербакова. – М.: РОСМЭН, 2017.

3. Миллионы лет до нашей эры. В.В. Коровин (из серии «Удивительные миры») – Москва – Смоленск: Редакционно-издательский центр «ТОК», 1993.

4. По путям развития жизни. Иозеф Аугуста – Зденек Буриан. Перевод с чешского О.Г. Келчевской. Четвертое издание. Издательство АРТИЯ, Прага, 1963.

5. Существуют ли в наше время родственники динозавров? //Демухамедов М.Ш., Крец И.Б. //Юный ученый. – 2016. - №1.1.

6. Википедия: https://ru.wikipedia.org/

7. Сайт про динозавров: http://dinozavrikus.ru/

8. Сайт про динозавров: https://dinohistory.ru/

 

Практическая часть

Для того чтобы узнать, насколько тема, выбранная мной для исследования интересна моим одноклассникам, что они уже знают по ней, я решила составить и провести анкетирование.

Анкета по теме «Мир динозавров»

Участвовали в анкетировании 18 учеников.

На вопросы:

  1. Кто такие динозавры?

- полный ответ на вопрос – 8 человека;

- имеют представление – 10 человек;

- не знают - 0 человек.

2. Видел ли ты динозавра (если видел, то где)?

- по телевизору видели – 7 человек;

- в книгах, журналах – 6 человек;

- по телевизору и в книгах – 2 человека;

- в музее – 2 человека;

- в музее, по телевизору, в книгах – 1 человек;

- не видел - 0 человек.

3. Каких динозавров ты знаешь?

- правильно назвали 3 и более динозавров – 6 человек;

- 1-2 динозавров – 7 человек;

- попытались назвать, но немного исказили название – 2 человека;

- назвали динозавров – героев фильмов – 2 человека;

- не смогли назвать - 1 человек.

4. Как ты думаешь, почему вымерли динозавры?

- падение на Землю астероида – 8 человек;

- изменение климата – 6 человек;

- извержение вулкана – 3 человека;

- не смогли назвать причину – 1 человек.

5. Хотелось ли тебе больше узнать о динозаврах?

- очень хотелось – 4 человека;

- хотелось – 12 человек;

- нет, меня не интересует эта тема – 2 человека.

Вывод

По результатам опроса я сделала следующие выводы:

1. Многие мои одноклассники интересуются данной темой.

2. Некоторые мои друзья видели динозавров не только в книгах, по телевизору, но и в музее.

3. Мои одноклассники, также как и я, задумываются над исчезновением динозавров.

4.Большинство моих одноклассников хотят больше узнать о динозаврах, как и я.

Выводы, которые я сделала после проведения анкеты, меня обрадовали, и я решила продолжить работу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мир диназавров"»

МИР ДИНОЗАВРОВ Автор: Морозова Олеся Игоревна 2 класс «А» МБОУ г. Иркутска СОШ №21 Научный руководитель: Крапивная Ольга Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №21

МИР ДИНОЗАВРОВ

Автор: Морозова Олеся Игоревна

2 класс «А» МБОУ г. Иркутска СОШ №21

Научный руководитель: Крапивная Ольга Юрьевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №21

О бъект исследования:  мир динозавров. Предмет исследования:   жизнь динозавров и причины их исчезновения. Гипотеза исследования:  динозавры вымерли много миллионов лет назад и причины могут быть разными, но возможно потомки динозавров живут рядом с нами. Цель исследования:  рассказать, кто такие динозавры, когда и как они жили и когда и почему исчезли. Задачи:  изучить особенности жизни, питания различных видов динозавров, выяснить причины вымирания динозавров.

О бъект исследования: мир динозавров.

Предмет исследования:   жизнь динозавров и причины их исчезновения.

Гипотеза исследования: динозавры вымерли много миллионов лет назад и причины могут быть разными, но возможно потомки динозавров живут рядом с нами.

Цель исследования:  рассказать, кто такие динозавры, когда и как они жили и когда и почему исчезли.

Задачи: изучить особенности жизни, питания различных видов динозавров, выяснить причины вымирания динозавров.

Мои коллекции:

Мои коллекции:

Процесс работы над проектом

Процесс работы над проектом

Динозавры – это уникальные животные, которые появились на Земле 225 миллионов лет назад.

Динозавры – это уникальные животные, которые появились на Земле 225 миллионов лет назад.

Изучением этих существ занимается специальная наука, она называется палеонтологией . Никто никогда не видел живого динозавра — ведь они вымерли за десятки миллионов лет до появления на Земле человека. О том, что они когда-то существовали, мы знаем благодаря их окаменевшим костям, которые находят специалисты – палеонтологи . Они проводят раскопки, находят окаменелости динозавров и составляют из них скелет.

Изучением этих существ занимается специальная наука, она называется палеонтологией .

Никто никогда не видел живого динозавра — ведь они вымерли за десятки миллионов лет до появления на Земле человека. О том, что они когда-то существовали, мы знаем благодаря их окаменевшим костям, которые находят специалисты – палеонтологи . Они проводят раскопки, находят окаменелости динозавров и составляют из них скелет.

Настоящий расцвет динозавров произошел в мезозойском периоде. Появилось множество ящеров: от маленьких до гигантских многометровых монстров. Слово

Настоящий расцвет динозавров произошел в мезозойском периоде. Появилось множество ящеров: от маленьких до гигантских многометровых монстров. Слово "динозавр" пришло к нам из греческого языка и означает "страшный ящер". Действительно, динозавры были самыми страшными и огромными животными в истории нашей планеты. Некоторые из них достигали высоты шестиэтажного дома и весили более 100 тонн.

Виды динозавров Травоядные К травоядным ученые относят ящеров, которые питались растительностью. Плотоядные К плотоядным ученые относят ящеров, которые питались мясом.

Виды динозавров

Травоядные

К травоядным ученые относят ящеров, которые питались растительностью.

Плотоядные

К плотоядным ученые относят ящеров, которые питались мясом.

Анкилозавр Анкилозавр в высоту достигал 2,5 м, в длину – 11 м. Весил 4 000 кг. Анкилозавр был настоящим танком. Его тело покрывала мощная броня, а на хвосте имелась мощная костяная шишка, которой он отбивался от врагов. Питались они исключительно растительностью. Палеонтологи не обнаружили массового скопления останков анкилозавров, вероятнее всего они жили поодиночке.

Анкилозавр

Анкилозавр в высоту достигал 2,5 м, в длину – 11 м. Весил 4 000 кг. Анкилозавр был настоящим танком. Его тело покрывала мощная броня, а на хвосте имелась мощная костяная шишка, которой он отбивался от врагов.

Питались они исключительно растительностью. Палеонтологи не обнаружили массового скопления останков анкилозавров, вероятнее всего они жили поодиночке.

Трицератопс Трицератопс в высоту достигал 3 м, в длину – 11 м. Весил 12 000 кг. Яркая особенность трицератопса в том, что на его морде располагались три больших рога, служивших ему защитой от хищников. Еще одной отличительной особенностью являлся его как бы воротник, который защищал голову и плечи ящера. Питались они растительностью, низкорослыми пальмами, папоротниками. Жили они большими стадами и вместе могли противостоять даже самым крупным хищникам.

Трицератопс

Трицератопс в высоту достигал 3 м, в длину – 11 м. Весил 12 000 кг. Яркая особенность трицератопса в том, что на его морде располагались три больших рога, служивших ему защитой от хищников. Еще одной отличительной особенностью

являлся его как бы воротник, который защищал голову и плечи ящера. Питались они растительностью, низкорослыми пальмами, папоротниками. Жили они большими стадами и вместе могли противостоять даже самым крупным хищникам.

Тираннозавр Тираннозавр в высоту достигал – 4 м, в длину – 13 м. Весил 7 000 кг. Представители этого рода являлись крупнейшими плотоядными животными своего времени. Тираннозавр имел огромную голову, которая держалась на короткой толстой шее. Передвигался он на двух мощных лапах, его передние конечности были очень маленькими и слабыми. Жили и охотились они поодиночке. Пищей этих динозавров служили любые животные того времени.

Тираннозавр

Тираннозавр в высоту достигал – 4 м, в длину – 13 м. Весил 7 000 кг. Представители этого рода являлись крупнейшими плотоядными животными своего времени. Тираннозавр имел огромную голову, которая держалась на короткой

толстой шее. Передвигался он на двух мощных лапах, его передние конечности были очень маленькими и слабыми. Жили и охотились они поодиночке. Пищей этих динозавров служили любые животные того времени.

Велоцираптор Велоцираптор в высоту достигал – 2 м, в длину – 0,6 м. Весил всего лишь 20 кг. Ростом этот ящер был не выше двух метров, но по силе вполне мог превзойти любого представителя своего рода. Велоцирапторы были очень активными и кровожадными хищниками. Есть предположение, что эти динозавры охотились стаями, добычей им служили небольшие динозавры. Оружием велоцираптора были его мощные когти, которые он вонзал добыче в шею так, что та не могла пошевелиться, нанося при этом смертельные раны.

Велоцираптор

Велоцираптор в высоту достигал – 2 м, в длину – 0,6 м. Весил всего лишь 20 кг. Ростом этот ящер был не выше двух метров, но по силе вполне мог превзойти любого представителя своего рода. Велоцирапторы были очень активными и кровожадными хищниками. Есть предположение,

что эти динозавры охотились стаями, добычей им служили небольшие динозавры. Оружием велоцираптора были его мощные когти, которые он вонзал добыче в шею так, что та не могла пошевелиться, нанося при этом смертельные раны.

Почему вымерли динозавры? Есть много теорий, объясняющих исчезновение этих загадочных животных. Теория падения огромных астероидов на Землю считается самой популярной в научном мире. Падение астероида вызвало необратимые изменения на планете, к которым не смогли приспособиться динозавры. Все, что от них осталось — это только окаменелые скелеты .

Почему вымерли динозавры? Есть много теорий, объясняющих исчезновение этих загадочных животных. Теория падения огромных астероидов на Землю считается самой популярной в научном мире. Падение астероида вызвало необратимые изменения на планете, к которым не смогли приспособиться динозавры. Все, что от них осталось — это только окаменелые скелеты .

Но возможно потомки динозавров живут рядом с нами. Некоторые животные могут внешне быть похожими на динозавра, но не являться их родственником.

Но возможно потомки динозавров живут рядом с нами. Некоторые животные могут внешне быть похожими на динозавра, но не являться их родственником.

Череп динозавра Череп крокодила

Череп динозавра

Череп крокодила

Кости таза динозавра Кости таза крокодила

Кости таза динозавра

Кости таза крокодила

Таким образом, можно сделать вывод, что крокодилы – самые близкие из родственников динозавров, дожившие до нашей эры.

Таким образом, можно сделать вывод, что крокодилы – самые близкие из родственников динозавров, дожившие до нашей эры.

На сегодняшний день я бы поставила главную задачу человечеству – это охранять животных, охранять нашу природу, чтобы они не исчезли также бесследно, как динозавры.

На сегодняшний день я бы поставила главную задачу человечеству – это охранять животных, охранять нашу природу, чтобы они не исчезли также бесследно, как динозавры.

Для того чтобы узнать, насколько тема, выбранная мной для исследования интересна моим одноклассникам, что они уже знают по ней, я решила составить и провести анкетирование.  В анкетировании участвовали 18 учеников.

Для того чтобы узнать, насколько тема, выбранная мной для исследования интересна моим одноклассникам, что они уже знают по ней, я решила составить и провести анкетирование. В анкетировании участвовали 18 учеников.

Анкета по теме «Мир динозавров» 1. Кто такие динозавры?  - полный ответ на вопрос – 8 человека;  - имеют представление – 10 человек;  - не знают - 0 человек.  2. Видел ли ты динозавра (если видел, то где)?  - по телевизору видели – 7 человек;  - в книгах, журналах – 6 человек;  - по телевизору и в книгах – 2 человека;  - в музее – 2 человека;  - в музее, по телевизору, в книгах – 1 человек;  - не видел - 0 человек.

Анкета по теме «Мир динозавров»

1. Кто такие динозавры? - полный ответ на вопрос – 8 человека; - имеют представление – 10 человек; - не знают - 0 человек. 2. Видел ли ты динозавра (если видел, то где)? - по телевизору видели – 7 человек; - в книгах, журналах – 6 человек; - по телевизору и в книгах – 2 человека; - в музее – 2 человека; - в музее, по телевизору, в книгах – 1 человек; - не видел - 0 человек.

3. Каких динозавров ты знаешь?  - правильно назвали 3 и более динозавров – 6 человек;  - 1-2 динозавров – 7 человек;  - попытались назвать, но немного исказили название – 2 человека;  - назвали динозавров – героев фильмов – 2 человека;  - не смогли назвать - 1 человек.  4. Как ты думаешь, почему вымерли динозавры?  - падение на Землю астероида – 8 человек;  - изменение климата – 6 человек;  - извержение вулкана – 3 человека;  - не смогли назвать причину – 1 человек.  5. Хотелось ли тебе больше узнать о динозаврах?  - очень хотелось – 4 человека;  - хотелось – 12 человек;  - нет, меня не интересует эта тема – 2 человека .

3. Каких динозавров ты знаешь? - правильно назвали 3 и более динозавров – 6 человек; - 1-2 динозавров – 7 человек; - попытались назвать, но немного исказили название – 2 человека; - назвали динозавров – героев фильмов – 2 человека; - не смогли назвать - 1 человек. 4. Как ты думаешь, почему вымерли динозавры? - падение на Землю астероида – 8 человек; - изменение климата – 6 человек; - извержение вулкана – 3 человека; - не смогли назвать причину – 1 человек. 5. Хотелось ли тебе больше узнать о динозаврах? - очень хотелось – 4 человека; - хотелось – 12 человек; - нет, меня не интересует эта тема – 2 человека .

Вывод  По результатам опроса я сделала следующие выводы:  1. Многие мои одноклассники интересуются данной темой.  2. Некоторые мои друзья видели динозавров не только в книгах, по телевизору, но и в музее.  3. Мои одноклассники, также как и я, задумываются над исчезновением динозавров.  4.Большинство моих одноклассников хотят больше узнать о динозаврах, как и я.

Вывод По результатам опроса я сделала следующие выводы: 1. Многие мои одноклассники интересуются данной темой. 2. Некоторые мои друзья видели динозавров не только в книгах, по телевизору, но и в музее. 3. Мои одноклассники, также как и я, задумываются над исчезновением динозавров. 4.Большинство моих одноклассников хотят больше узнать о динозаврах, как и я.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!