Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мы за здоровый образ жизни"»
Цель занятия:
- - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
- - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
- - прививать навыки управления своим здоровьем;
- - сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
- - воспитание социально значимой личности;
- - помочь детям найти гармонию души и тела.
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Критерии оценки здоровья человека
- отсутствие болезней;
- нормальная работа организма;
- полное психическое, физическое и социальное благополучие;
- равновесие организма в системе «природа – человек»;
- способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды;
- способность полноценно трудиться и обращаться с людьми;
- стремление к творчеству.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Биологические:
Социальные:
- Дыхание;
- Питание;
- Свет;
- Тепло;
- Двигательная активность;
- Уединение;
- Игры.
- Эстетичность;
- Нравственность;
- Присутствие волевого начала;
- Способность к самоограничению.
ЭСТЕТИКА
Эстетика – наука о прекрасном.
Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.
НРАВСТВЕННОСТЬ
Нравственность – особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);
- рациональное питание;
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание организма;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)
Рациональное питание
Оптимальный двигательный режим
Закаливание организма
Личная гигиена
Положительные эмоции
НЕРАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Следствием неразумного поведения человека является: - падение рождаемости; - снижение трудоспособности населения; - ухудшение здоровья практически всех возрастных групп; - преждевременное старение; - рост смертности (в т.ч. насильственной); - депрессивные процессы; - падение нравственности.
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
В Тульской области ежегодно рождается 500-600 детей уродов
В Тульской области смертность от запоев в 3 раза выше, чем по России
Образ жизни зависит от образа мысли или точнее от мировоззрения, которое складывается из знаний, которыми владеет человек.
«Человек своими мыслями и поступками, подобно гусенице, свивает себе кокон, которые его в последствии и удушает»
Е.П.Блаватская
(1831 – 1891)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух.
Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого.
«В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли».
А.П.Чехов
(1860 – 1904)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Что такое здоровый образ жизни?
2. Основные принципы здорового образа жизни.
3. Каковы составляющие здорового образа жизни?
4. Влияние мировоззрения на образ жизни.