СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Эффективность уроков в начальных классах как условие повышения качества образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Эффективность уроков в начальных классах как условие повышения качества образования"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Эффективность уроков в начальных классах как условие повышения качества образования"»

Эффективность уроков в начальных классах как условие повышения качества образования Учитель начальных классов Гафарова А.Б..

Эффективность уроков в начальных классах как условие повышения качества образования

Учитель начальных классов

Гафарова А.Б..

   Эффективность урока  Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский . Урок – одна из составляющих качества образовательного процесса. Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как условие повышения качества образования.  Слово «эффективность» в переводе означает – результат какого-либо действия. Реальная эффективность урока – это результат, степень усвоения материала учениками.

Эффективность урока

Урок – это зеркало общей

и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции.

В.А. Сухомлинский .

Урок – одна из составляющих качества образовательного процесса.

  • Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как условие повышения качества образования.
  • Слово «эффективность» в переводе означает – результат какого-либо действия. Реальная эффективность урока – это результат, степень усвоения материала учениками.
      Основные этапы современного эффективного урока   Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества.  Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности. Обеспечение активной учебной деятельности. Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.

Основные этапы современного эффективного урока

  • Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества.
  • Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности.
  • Обеспечение активной учебной деятельности.
  • Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.
Эффективность урока зависит от: Особенностей класса Особенностей личности учителя Соблюдения правил, обеспечивающих успешное проведение урока.

Эффективность урока зависит от:

  • Особенностей класса
  • Особенностей личности учителя
  • Соблюдения правил, обеспечивающих успешное проведение урока.
Особенности класса: уровень успеваемости отношение к предмету темп работы подготовленность учащихся, отношение к дисциплине индивидуальные особенности.

Особенности класса:

  • уровень успеваемости
  • отношение к предмету
  • темп работы
  • подготовленность учащихся, отношение к дисциплине
  • индивидуальные особенности.
Правила, обеспечивающие успешное проведение урока  При подготовке и проведении урока учитель должен: выделять общую задачу урока; выбирать главную идею урока; отбирать опорные знания; отбирать содержание материала, методы, способы изучения и закрепления материала; четко и ясно ставить задачи перед учениками; поддерживать темп, посильный для большинства учащихся; следить за откликом учащихся на рассказ, задание, требование; экономить время

Правила, обеспечивающие успешное проведение урока

При подготовке и проведении урока учитель должен:

  • выделять общую задачу урока;
  • выбирать главную идею урока;
  • отбирать опорные знания;
  • отбирать содержание материала, методы, способы изучения и закрепления материала;
  • четко и ясно ставить задачи перед учениками;
  • поддерживать темп, посильный для большинства учащихся;
  • следить за откликом учащихся на рассказ, задание, требование;
  • экономить время
Критерии эффективности урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от проделанной работы Желание продолжить работу

Критерии эффективности урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся

  • Отсутствие усталости у детей и учителя
  • Положительный эмоциональный настрой
  • Удовлетворение от проделанной работы
  • Желание продолжить работу
Основные методы деятельности эффективного обучения ● Индивидуальная работа ученика ● Работа учащихся в паре (взаимопроверка ) ● Упражнения повышенной сложности ● работа в группах

Основные методы деятельности эффективного обучения

Индивидуальная работа ученика

Работа учащихся в паре (взаимопроверка )

Упражнения повышенной сложности

работа в группах

Групповая работа УЧЕНИКОВ  Практика показывает что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. У учащихся в групповой работе формируются лучше знания умения и навыки. Урок литературного чтения  Тема: Ю. Ермолаев  «Два пирожных»

Групповая работа УЧЕНИКОВ

  • Практика показывает что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. У учащихся в групповой работе формируются лучше знания умения и навыки.

Урок литературного чтения Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Индивидуальная Работа ученика   Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Индивидуальная Работа ученика

  • Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Упражнения повышенной сложности ● Задания повышенной сложности способствуют росту индивидуальных достижений. ● Проверяют способность ученика выполнять учебные или практические задания в которых нет явного указания на способ их выполнения ● Учащийся сам может выбрать один из известных способов, освоенных в процессе изучения данного предмета, опираясь на имеющийся учебный опыт.

Упражнения повышенной сложности

  • ● Задания повышенной сложности способствуют росту индивидуальных достижений.
  • ● Проверяют способность ученика выполнять учебные или практические задания в которых нет явного указания на способ их выполнения
  • ● Учащийся сам может выбрать один из известных способов, освоенных в процессе изучения данного предмета, опираясь на имеющийся учебный опыт.
 Один северный олень съел 25 веточек карликовой берёзки, а другой – 32 веточки.  На сколько…? На сколько меньше веточек съел первый олень, чем второй? На сколько больше веточек съел второй олень, чем первый? 32 – 25 = 7 (веточек) Ответ: на 7 веточек.

Один северный олень съел 25 веточек

карликовой берёзки, а другой – 32 веточки.

На сколько…?

На сколько меньше веточек съел первый олень,

чем второй?

На сколько больше веточек съел второй олень,

чем первый?

32 – 25 = 7 (веточек)

Ответ: на 7 веточек.

Преврати слова с приставками в слова с предлогами Преврати слова с приставками  в слова с предлогами Настенный календарь Подземный переход Подводные камни Предрассветный час Нарукавная повязка Календарь на стене Переход под землёй Камни под водой Час перед рассветом Повязка на руке

Преврати слова с приставками в слова с предлогами

Преврати слова с приставками

в слова с предлогами

Настенный календарь

Подземный переход

Подводные камни

Предрассветный час

Нарукавная повязка

Календарь на стене

Переход под землёй

Камни под водой

Час перед рассветом

Повязка на руке

Помоги Незнайке правильно записать предложения Помоги Крошу правильно записать предложения 1.Лодка (от)плыла (от) берега. Лодка отплыла от берега . На конверте написан точный адрес . 2. (На)конверте (на)писан точный адрес. 3. (С)горы (с)бегают мутные ручейки. С горы сбегают мутные ручейки . 4. Колобок (с)катился (с)окошка, Колобок скатился с окошка, покатился (по)катился (по)дорожке, (до)катился по дорожке, докатился до леса . (до)леса.

Помоги Незнайке правильно записать предложения

Помоги Крошу правильно записать предложения

1.Лодка (от)плыла (от) берега.

Лодка отплыла от берега .

На конверте написан точный адрес .

2. (На)конверте (на)писан точный адрес.

3. (С)горы (с)бегают мутные ручейки.

С горы сбегают мутные ручейки .

4. Колобок (с)катился (с)окошка,

Колобок скатился с окошка, покатился

(по)катился (по)дорожке, (до)катился

по дорожке, докатился до леса .

(до)леса.

Допиши в словосочетания нужные предлоги. Игра «Вставь словечко». Книга (?) животных Выступать (?) цирке Смеяться (?) клоуном Полезный (?) здоровья Кататься (?) лошади Играть (?) братом о в над для на с

Допиши в словосочетания нужные предлоги.

Игра «Вставь словечко».

  • Книга (?) животных
  • Выступать (?) цирке
  • Смеяться (?) клоуном
  • Полезный (?) здоровья
  • Кататься (?) лошади
  • Играть (?) братом

о

в

над

для

на

с

Таким образом, на эффективность современного урока влияют: - использование нового подхода к уроку; - использование современных педагогических технологий; - создание психологического комфорта на уроке; - формирование учебной мотивации, которая является формированием и развитием познавательных процессов.

Таким образом, на эффективность современного урока влияют:

- использование нового подхода к уроку;

- использование современных педагогических технологий;

- создание психологического комфорта на уроке;

- формирование учебной мотивации, которая является формированием и развитием познавательных процессов.

 Результативность учебного процесса

Результативность учебного процесса

 Вывод Об эффективности урока можно говорить тогда, когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики. Эффективный урок должен ориентироваться на успех участников урока, ведь современный урок сегодня – это активная (самостоятельная) деятельность.  

Вывод

Об эффективности урока можно говорить тогда, когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики.

  • Эффективный урок должен ориентироваться на успех участников урока, ведь современный урок сегодня – это активная (самостоятельная) деятельность.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!