СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление по­ведением. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Балаково ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Подготовила: Бабич О.Д. – учитель химии и биологии

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Балаково

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Подготовила: Бабич О.Д. –

учитель химии и биологии

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности  В.А Сухомлинский

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

В.А Сухомлинский

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-

пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Немного истории Величайшие умы человечества – от Платона до Шиллера, от Коменского до Руссо – утверждали, что игра для детей – лучший способ познания.

Немного истории

Величайшие умы человечества – от Платона до Шиллера, от Коменского до Руссо – утверждали, что игра для детей – лучший способ познания.

Большинству игр присущи четыре главные черты: - свободная развивающая деятельность; - творческий, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п.; наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

- свободная развивающая деятельность;

- творческий, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п.;
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
СУЩНОСТЬ ИГРОВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ценностно-  волевой содержа- тельно- операци- онный оценочный мотива- ционный ориента- ционно- целевой

СУЩНОСТЬ

ИГРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

ценностно-

волевой

содержа-

тельно-

операци-

онный

оценочный

мотива-

ционный

ориента-

ционно-

целевой

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

 По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие , обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные и творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.  Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: Обучающая функция развитие общих компетенций умений и навыков развитие общих компетенций умений и навыков создание благоприятной атмосферы на занятиях создание благоприятной атмосферы на занятиях Развлекательная функция объединение коллективов обучающихся объединение коллективов обучающихся Коммуникативная функция снятие эмоционального напряжения снятие эмоционального напряжения Релаксационная функция формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности Психотехническая функция

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие , обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные и творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:

Обучающая функция

  • развитие общих компетенций умений и навыков
  • развитие общих компетенций умений и навыков
  • создание благоприятной атмосферы на занятиях
  • создание благоприятной атмосферы на занятиях

Развлекательная функция

  • объединение коллективов обучающихся
  • объединение коллективов обучающихся

Коммуникативная функция

  • снятие эмоционального напряжения
  • снятие эмоционального напряжения

Релаксационная функция

  • формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности
  • формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности

Психотехническая функция

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся; тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности обучающихся; способствует усилению работоспособности обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТ

ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся;

тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки;

стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

способствует преодолению пассивности обучающихся;

способствует усилению работоспособности обучающихся.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

НА ЗАНЯТИЯХ

СВОЯ ИГРА

СВОЯ ИГРА

«Угадай слово».   Схема химической реакции Реакция Na + S  →Na 2 S Al + H 2 SO 4 → Al  2 (SO 4 ) 3 + H 2 обмена Реакция К соедине Реакция разложе H 2 O → H 2 + O 2 Л П Р Ш Na 2 O + H 2 O→NaOH ния Е ния Реакция замеще К В Е Ж ния Mg(OH) 2 + H NO 3 → Mg(NO 3 ) 2 + H 2 O А В У А Zn+ HCl → ZnCl 2 + H 2  З Л NO + O 2 → NO 2 Б Н И NaOH + H 2 SO 4 → Na 2 SO 4 + H 2 O Я О Г У Ь Р Е З Ф Д С Х Т

«Угадай слово».

Схема химической реакции

Реакция

Na + S  →Na 2 S

Al + H 2 SO 4 → Al  2 (SO 4 ) 3 + H 2

обмена

Реакция

К

соедине

Реакция разложе

H 2 O → H 2 + O 2

Л

П

Р

Ш

Na 2 O + H 2 O→NaOH

ния

Е

ния

Реакция замеще

К

В

Е

Ж

ния

Mg(OH) 2 + H NO 3 → Mg(NO 3 ) 2 + H 2 O

А

В

У

А

Zn+ HCl → ZnCl 2 + H 2

З

Л

NO + O 2 → NO 2

Б

Н

И

NaOH + H 2 SO 4 → Na 2 SO 4 + H 2 O

Я

О

Г

У

Ь

Р

Е

З

Ф

Д

С

Х

Т

 РЕШИТЕ РЕБУС  19 К ..,,, 81 Tl ...,,,  5 В… 2  … И …….  …… . . .    Т / / / / / / И / / / О / / 14

РЕШИТЕ РЕБУС

19 К ..,,, 81 Tl ...,,, 5 В…

2 И …….

…… . . .

Т

/

/

/

/

/

/

И

/

/

/

О

/

/

14

Брейн-ринг Неорганическая 1 химия Органическая 1 2 Общая химия  химия 2 3 Занимательная 1 3 4 2  химия 1 4 3 2 4 3 4

Брейн-ринг

Неорганическая

1

химия

Органическая

1

2

Общая химия

химия

2

3

Занимательная

1

3

4

2

химия

1

4

3

2

4

3

4

КОНКУРС «Химическая сказка» Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая… Термины : целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк.

КОНКУРС «Химическая сказка»

Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая…

Термины : целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк.

Деловая игра

Деловая игра

Профориентация

Профориентация

Игровая деятельность – перспективный вид учебного занятия. В процессе игры у обучающихся формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов. Игра способствует развитию самостоятельности, готовности нести ответственность за свои решения.

Игровая деятельность – перспективный вид учебного занятия. В процессе игры у обучающихся формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов.

Игра способствует развитию самостоятельности, готовности нести ответственность за свои решения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!