СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Измерение времени. Календари "

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается эволюция способов учета времени и ее перспектива. Представлены модели изготовленных простых способов учета времени и календарь

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Измерение времени. Календари "»

Измерение времени . Календари Выполнил: ученик 8 класса Дубоссарской школы №5 Скороходов Николай

Измерение времени . Календари

Выполнил:

ученик 8 класса

Дубоссарской школы №5

Скороходов Николай

 Время  — одно из основных понятий философии и физики , условная сравнительная  мера движения материи , а также одна из координат пространства-времени , вдоль которой протянуты  мировые линии физических тел .

Время  — одно из основных понятий философии и физики , условная сравнительная  мера движения материи , а также одна из координат пространства-времени , вдоль которой протянуты  мировые линии физических тел .

Актуальность : П роблема современного человечества связана с нехваткой времени. Мы не умеем рационально использовать наше время и часто даже не задумываемся: « что же такое время? » . До сих пор точного определения этого понятия нет ни в философии, ни в психологии, ни в физике. В самом общем виде можно сказать, что время – это форма существования материи, выражающая изменения объектов и явлений действительности.  С глубокой древности люди пытались вести учет времени, создавая различные устройства измерения времени и календари.  Ввиду все возрастающей необходимости точного учета времени проблема определения времени остается актуальной и на современном этапе.

Актуальность : П роблема современного человечества связана с нехваткой времени. Мы не умеем рационально использовать наше время и часто даже не задумываемся: « что же такое время? » . До сих пор точного определения этого понятия нет ни в философии, ни в психологии, ни в физике. В самом общем виде можно сказать, что время – это форма существования материи, выражающая изменения объектов и явлений действительности.

С глубокой древности люди пытались вести учет времени, создавая различные устройства измерения времени и календари.

Ввиду все возрастающей необходимости точного учета времени проблема определения времени остается актуальной и на современном этапе.

Цель : Цель моей исследовательской работы заключается в раскрытии важности поиска способов точного учета времени, изучении принципов учета существующих приборов и календарей, а также изготовление простейших приборов учета времени. Задачи: 1. Систематизировать и изучить литературу о понятии времени и его измерении. 2.Обозначить актуальность проблемы – точный учет времени. 3.Изучить принципы учета времени с помощью разных видов часов и календарей. 4.Самостоятельно изготовить часы. Проблема: Исследование возможности и эффективности точного измерения времени. Методы исследования: В работе я использовал методы анализа, сравнения и обобщения научной литературы. Объекты исследования: Часы и календари. Предмет исследования: Принципы учета времени, его эффективности и практической значимости.

Цель : Цель моей исследовательской работы заключается в раскрытии важности поиска способов точного учета времени, изучении принципов учета существующих приборов и календарей, а также изготовление простейших приборов учета времени.

Задачи: 1. Систематизировать и изучить литературу о понятии времени и его измерении.

2.Обозначить актуальность проблемы – точный учет времени.

3.Изучить принципы учета времени с помощью разных видов часов и календарей.

4.Самостоятельно изготовить часы.

Проблема: Исследование возможности и эффективности точного измерения времени.

Методы исследования: В работе я использовал методы анализа, сравнения и обобщения научной литературы.

Объекты исследования: Часы и календари.

Предмет исследования: Принципы учета времени, его эффективности и практической значимости.

 Свойства времени  В классической механике время не зависит от других переменных и ход времени постоянен. В теории относительности Эйнштейна, наоборот, утверждается о релятивистком замедлении времени. Оно значительно при скоростях близких к скорости света, а также течение времени замедляет увеличение гравитации. Время непрерывно, однородно и однонаправленно . Это означает, что изображающая настоящий момент времени точка движется по оси только в одну сторону.

Свойства времени

В классической механике время не зависит от других переменных и ход времени постоянен. В теории относительности Эйнштейна, наоборот, утверждается о релятивистком замедлении времени. Оно значительно при скоростях близких к скорости света, а также течение времени замедляет увеличение гравитации.

Время непрерывно, однородно и однонаправленно .

Это означает, что изображающая настоящий момент времени точка движется по оси только в одну сторону.

Линия перемены дат Местное время Поясное время Время на одном и том же меридиане в каждой его точке от Северного до Южного полюса Условная линия по 180 меридиану от которой начинаются новые сутки Время в границах часового пояса Декретное время  В астрономии выделяют эфемеридное, звездное, солнечное, всемирное, местное, поясное, декретное время .  Время, созданное для более полного использования светлого времени суток. В России в 1930 году

Линия перемены дат

Местное время

Поясное время

Время на одном и том же меридиане в каждой его точке от Северного до Южного полюса

Условная линия по 180 меридиану от которой начинаются новые сутки

Время в границах

часового пояса

Декретное время

В астрономии выделяют эфемеридное, звездное, солнечное, всемирное, местное, поясное, декретное время .

Время, созданное для более полного использования светлого времени суток. В России в 1930 году

В основу измерения времени кладется периодический процесс.  При повторении его считается, что проходит один и тот же промежуток времени, а число повторений от произвольно выбранного начала принимается за длительность времени. Для того, чтобы вести счет времени на регулярной основе существуют два астрономических периода полный оборот Земли вокруг своей оси Обращение Земли вокруг Солнца

В основу измерения времени кладется периодический процесс.

При повторении его считается, что проходит один и тот же промежуток времени, а число повторений от произвольно выбранного начала принимается за длительность времени.

Для того, чтобы вести счет времени на регулярной основе существуют два астрономических периода

полный оборот Земли вокруг своей оси

Обращение Земли вокруг Солнца

 Сутки Сутки - период обращения Земли вокруг оси   средние  солнечные сутки  (24 часа)    звёздные сутки   (приблизительно 23 часа 56 минут 4 секунды).

Сутки

Сутки - период обращения Земли вокруг оси

  средние  солнечные сутки  (24 часа) 

  звёздные сутки  

(приблизительно 23 часа 56 минут 4 секунды).

Год – период обращения Земли вокруг Солнца (365 д 6 ч 13 мин 52,6 с)  

Год – период обращения

Земли вокруг Солнца

(365 д 6 ч 13 мин 52,6 с)  

Эталон времени Для измерения времени используют часы и календари. Часы определяют текущее время в единицах меньше чем одни сутки, в то время как календари- это абстрактные системы , представляющие более длительные интервалы времени, такие как дни, недели ,месяцы и годы. Секунда есть время, равное 9 192 631 770 периодам излучения , соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 .

Эталон времени

Для измерения времени используют часы и календари. Часы определяют текущее время в единицах меньше чем одни сутки, в то время как календари- это абстрактные системы , представляющие более длительные интервалы времени, такие как дни, недели ,месяцы и годы.

Секунда есть время, равное

9 192 631 770 периодам излучения , соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 .

    Календарь   - непрерывная система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности явлений природы, особенно отчетливо проявляющейся в небесных явлениях (движении небесных светил).     Виды календарей : Лунные Солнечные Лунно-солнечные

Календарь   - непрерывная система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности явлений природы, особенно отчетливо проявляющейся в небесных явлениях (движении небесных светил).   Виды календарей :

  • Лунные
  • Солнечные
  • Лунно-солнечные
Лунный календарь Лунный календарь в основе которого лежит синодический лунный месяц, продолжительностью 29,5 средних солнечных суток. Возник свыше 30000 лет.Лунный календарь содержит 354(355) суток ( на 11,25 суток короче солнечных) и делится на 12 месяцев по 30 и 29 суток в каждом.

Лунный календарь

  • Лунный календарь в основе которого лежит синодический лунный месяц, продолжительностью 29,5 средних солнечных суток. Возник свыше 30000 лет.Лунный календарь содержит 354(355) суток ( на 11,25 суток короче солнечных) и делится на 12 месяцев по 30 и 29 суток в каждом.
 Лунный день (лунные сутки) - это период от одного восхода Луны до другого. Исключение составляют первые лунные сутки, они начинаются в момент новолуния. Лунный цикл включает следующие фазы :  1.  Новолуние  2. Растущая Луна  3. Полнолуние  4. Убывающая Луна

Лунный день (лунные сутки) - это период от одного восхода Луны до другого. Исключение составляют первые лунные сутки, они начинаются в момент новолуния. Лунный цикл включает следующие фазы :

1. Новолуние

2. Растущая Луна

3. Полнолуние

4. Убывающая Луна

Солнечный календарь В основу солнечного календаря положен тропический год (промежуток времени между двумя последовательными прохождениями центра Солнца через точку весеннего равноденствия), составляющий приблизительно 365,2422сут. История развития солнечного календаря — это установление чередования календарных лет разной продолжительности (365 и 366сут). К солнечному календарю относятся юлианский календарь, григорианский календарь и некоторые другие . Юлианский календарь « старого стиля» содержит 365,25 суток. За 1500 лет его применения накопилась ошибка в 10 суток. Григорианский календарь «нового стиля» составляет365,2425 суток . Ошибка в 1 сутки набегает за 2735 лет

Солнечный календарь

В основу солнечного календаря положен тропический год (промежуток времени между двумя последовательными прохождениями центра Солнца через точку весеннего равноденствия), составляющий приблизительно 365,2422сут. История развития солнечного календаря — это установление чередования календарных лет разной продолжительности (365 и 366сут). К солнечному календарю относятся юлианский календарь, григорианский календарь и некоторые другие . Юлианский календарь « старого стиля» содержит 365,25 суток. За 1500 лет его применения накопилась ошибка в 10 суток. Григорианский календарь «нового стиля» составляет365,2425 суток . Ошибка в 1 сутки набегает за 2735 лет

Лунно – солнечный календарь это попытка согласовать продолжительность лунного месяца и солнечного (тропического) года путем периодических подгонок. Чтобы среднее количество дней в году по лунному календарю соответствовало солнечному году, каждые 2 или 3 года добавляют тринадцатый лунный месяц.

Лунно – солнечный календарь

это попытка согласовать продолжительность лунного месяца и солнечного (тропического) года путем периодических подгонок. Чтобы среднее количество дней в году по лунному календарю соответствовало солнечному году, каждые 2 или 3 года добавляют тринадцатый лунный месяц.

 Принцип работы любых часов основан на разметке интервалов времени на соответствующие отрезки.  При изготовлении огненных часов я использовал две свечи, корректор и электронные часы. Каждые 30 минут я отмерял сколько сгорело свечи и делал отметки корректором на целой свече. Затем начертил шкалу с промежутком в 30 мин. В результате я получил трехчасовые восковые часы .

Принцип работы любых часов основан на разметке интервалов времени на соответствующие отрезки.

При изготовлении огненных часов я использовал две свечи, корректор и электронные часы. Каждые 30 минут я отмерял сколько сгорело свечи и делал отметки корректором на целой свече. Затем начертил шкалу с промежутком в 30 мин. В результате я получил трехчасовые восковые часы .

 В водяных часах я использую две емкости, соединенные трубкой . Одна из емкостей заполнена подкрашенной водой. Измеряя время переливания воды из одной емкости в другую, делаю разметки , по которым можно будет определять время.

В водяных часах я использую две емкости, соединенные трубкой . Одна из емкостей заполнена подкрашенной водой. Измеряя время переливания воды из одной емкости в другую, делаю разметки , по которым можно будет определять время.

Изготовил «вечный» календарь . Принцип работы , которого заключается в совмещении начала месяца с соответствующим днем недели .

Изготовил «вечный» календарь . Принцип работы , которого заключается в совмещении начала месяца с соответствующим днем недели .

Анкетирование С целью выявления актуальности выбранной мною темы исследовательской работы, мною был проведен опрос учащихся 8 класса. На опрос были вынесены вопросы : 1.По какому календарю мы живем? 2.Какой год называют високосным годом? Причины введения високосного года? 3.Указать продолжительность суток, года? 4.Что ты понимаешь под понятием «время» ? Опрос показал недостаточную информированность учащихся по вопросу учета времени, а также повышенный интерес к данной теме. Вопрос Правильный 1. 2. неправильный 30% Затруднились 3. 45% 56% 4. 23% 25% 15% 21% 53% 8% 32% 24% 68%

Анкетирование

С целью выявления актуальности выбранной мною темы исследовательской работы, мною был проведен опрос учащихся 8 класса. На опрос были вынесены вопросы :

1.По какому календарю мы живем?

2.Какой год называют високосным годом? Причины введения високосного года?

3.Указать продолжительность суток, года?

4.Что ты понимаешь под понятием «время» ?

Опрос показал недостаточную информированность учащихся по вопросу учета времени, а также повышенный интерес к данной теме.

Вопрос

Правильный

1.

2.

неправильный

30%

Затруднились

3.

45%

56%

4.

23%

25%

15%

21%

53%

8%

32%

24%

68%

Со времен Гюйгенса часы становились все более точнее и более точнее. Всемирное координированное время определяется по атомным часам, которые работают с точностью до секунды за каждые 100 млн.лет. Но нужна ли такая точность? В некоторых случаях миллисекунды имеют огромное значение. Например , на фондовом рынке, где можно заработать состояние. На глобально принятом точном времени работают компьютеры и системы коммуникации, приборы для навигации. Даже простые смартфоны могут показать ваше местоположение, используя спутниковый сигнал. Спутники GPS несут на борту не менее 4 атомных часов, тем не менее и здесь есть погрешность в несколько метров в определении местоположения. Недавно ученые разработали часы на основе элемента ИТТЕРБИЯ с точностью до сотой доли секунды за 5 млрд.лет. Часы тем не менее продолжают совершенствоваться.  Значит, проблема определения и измерения времени была  актуальна  и остаётся актуальной для человечества на протяжении всего его существования.

Со времен Гюйгенса часы становились все более точнее и более точнее. Всемирное координированное время определяется по атомным часам, которые работают с точностью до секунды за каждые 100 млн.лет. Но нужна ли такая точность? В некоторых случаях миллисекунды имеют огромное значение. Например , на фондовом рынке, где можно заработать состояние. На глобально принятом точном времени работают компьютеры и системы коммуникации, приборы для навигации. Даже простые смартфоны могут показать ваше местоположение, используя спутниковый сигнал. Спутники GPS несут на борту не менее 4 атомных часов, тем не менее и здесь есть погрешность в несколько метров в определении местоположения. Недавно ученые разработали часы на основе элемента ИТТЕРБИЯ с точностью до сотой доли секунды за 5 млрд.лет. Часы тем не менее продолжают совершенствоваться. Значит, проблема определения и измерения времени была  актуальна  и остаётся актуальной для человечества на протяжении всего его существования.

Список литературы: 1.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1988. 2.Черненко Г.Т. Школьный путеводитель Часы и время.– М., 2004. 3.Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И.; Демыкина В.В. – М., 2005. 4.Большой современный справочник школьника 5—11классы. Под ред. Ильяшенко М.П. и др.—Донецк, 2004 5.Всё обо всём. Перевод с англ. Кременчугский А. А. и др. – М., 1995 6.Детская энциклопедия. Открытия и изобретения. Под ред. Артемова О. В. и др. – М., 2008 7.Детская энциклопедия Я познаю мир. Автор - сост. Савин А. П. и др. – М., 1997 8.Полный энциклопедический справочник школьника.—М., 2008. Интернет сайты: 9.www.ru.wikipedia.org, 10. http://clock-history.com/interesting-facts-about-the-hours.html   11.Stephen W. Howking  A brief history of time. – London. – 1988 . 74   Хокинг С.  Краткая история времени: От большого взрыва до черных дыр. / Пер. с англ. Н. Смородинской. — СПб.: Амфора, 2001. –  201 с. 12. Коганов А.В. Время как объект науки.// «Мир измерений».- № 2-3.  – М.: – 2002.- С. 18-22. – НИИСИ РАН. 13. Шихобалов Л.С. Время – загадка мироздания. // New Energy Technologies. -№ 3. - 2001.- P . 3 – 5.

Список литературы:

1.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1988.

2.Черненко Г.Т. Школьный путеводитель Часы и время.– М., 2004.

3.Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И.; Демыкина В.В. – М., 2005.

4.Большой современный справочник школьника 5—11классы. Под ред. Ильяшенко М.П. и др.—Донецк, 2004

5.Всё обо всём. Перевод с англ. Кременчугский А. А. и др. – М., 1995

6.Детская энциклопедия. Открытия и изобретения. Под ред. Артемова О. В. и др. – М., 2008

7.Детская энциклопедия Я познаю мир. Автор - сост. Савин А. П. и др. – М., 1997

8.Полный энциклопедический справочник школьника.—М., 2008.

Интернет сайты:

9.www.ru.wikipedia.org,

10. http://clock-history.com/interesting-facts-about-the-hours.html

  11.Stephen W. Howking  A brief history of time. – London. – 1988 . 74   Хокинг С.  Краткая история времени: От большого взрыва до черных дыр. / Пер. с англ. Н. Смородинской. — СПб.: Амфора, 2001. –  201 с.

12. Коганов А.В. Время как объект науки.// «Мир измерений».- № 2-3.  – М.: – 2002.- С. 18-22. – НИИСИ РАН.

13. Шихобалов Л.С. Время – загадка мироздания. // New Energy Technologies. -№ 3. - 2001.- P . 3 – 5.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!