Предмет (направленность): русский язык, коррекционная педагогика.
Возраст детей: 2 класс
Место проведения: класс
Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Воробьева Марина Анатольевна,
МБОУ ООШ №10, г. Чебаркуль
На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится всё больше и больше. Я желаю вам и на этом уроке сделать для себя открытие. Закрыли глазки. Говорим вместе со мной.
Аутотренинг.
- Какими вы будете на уроке?
Я буду внимателен.
Я всё замечу и запомню.
Я возьму с собой хорошее настроение.
Я хочу узнать новое.
Я готов!
Давайте вспомним,
что мы проходили
на предыдущих уроках?
Звонкие состоят из шума и голоса
Из шума и голоса состоят звуки:
[б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].
Эти согласные звуки называют звонкими.
Только из шума состоят звуки:
[к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Тема урока:
Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Запишем: Число,
классная работа
Минутка чистописания
Игра «Доскажи словечко»
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадайка,
Кто же это? ( Зайка )
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … ( зарядку )
Назовите первый звук в словах.
Какой буквой на письме он обозначается.
Давайте посмотрим на доску и запишем предложение с буквой «З», чтобы эта буква встречалась как можно чаще.
Работа по теме урока.
Рассмотрите рисунок.
Какое действие выполняет ворона?
Работа по теме урока.
Рассмотрите рисунок.
Какое действие выполняет заяц?
Работа по теме урока.
Рассмотрите рисунок.
Какое действие выполняет собака ?
Так что значит действие? (делать)
Задайте вопрос от слова предмета к слову – действию. (Ворона что делает? Сидит)
На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает?)
Запишите к каждому слову-предмету вопрос что делает? И ответ, одним словом-действием.
Ворона (что делает?) сидит.
Заяц (что делает?) прыгает.
Собака (что делает?) лежит.
Подчеркните двумя чертами слова: сидит, прыгает, лежит. На какой вопрос отвечают эти слова? От какого слова задавали вопрос к слову-действию?
Игра
«Что делает?»
Отгадай!
«Что делает?»
«Что делает?»
«Что делает?»
Я буду называть слова.
Вы хлопаете если слово-действие.
Топаете если слово-предмет.
Назовите несколько действий к одному предмету: девочка…(спит, кушает, поёт, танцует, играет)
Наш урок подходит к концу.
Подведем итог.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Что запомнилось?
Спасибо всем за
работу на уроке!