СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Применение ИКТ в управлении образованием как компонент развития единого информационного пространства"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Применение ИКТ в управлении образованием как компонент развития единого информационного пространства"»

Применение ИКТ в управлении образованием как компонент развития единого информационного пространства

Применение ИКТ в управлении образованием как компонент развития единого информационного пространства

   В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку эти технологии могут эффективно применяться не только в процессе обучения, но и в управлении образовательным процессом.   Новые педагогические технологии подразумевают новые подходы к обучению, воспитанию и развитию учащихся. Особую актуальность приобретают задачи, направленные на подготовку воспитанников  к жизни вне детского дома, на формирование способности к успешной социализации в обществе.

В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку эти технологии могут эффективно применяться не только в процессе обучения, но и в управлении образовательным процессом. Новые педагогические технологии подразумевают новые подходы к обучению, воспитанию и развитию учащихся. Особую актуальность приобретают задачи, направленные на подготовку воспитанников к жизни вне детского дома, на формирование способности к успешной социализации в обществе.

Для решения этих задач активно разрабатываются модели создания Единого информационного пространства учреждения

Для решения этих задач активно разрабатываются модели создания Единого информационного пространства учреждения

Назначение ЕИПУ  Информационное пространство – это совокупность следующих компонентов: информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на носителях информации; организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства (сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; средств информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам .

Назначение ЕИПУ

Информационное пространство – это совокупность следующих компонентов:

  • информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на носителях информации;
  • организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства (сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
  • средств информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам .
Цели создания ЕИПУ Радикальное повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Обеспечение эффективной управленческой деятельности.

Цели создания ЕИПУ

  • Радикальное повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
  • Обеспечение эффективной управленческой деятельности.
Задачи ЕИПУ Обеспечить возможность для успешной социальной адаптации выпускника детского дома. Активно использовать современные информационные технологии в учебном процессе и в повседневной деятельности, сформировать информационную культуру. Создать условия для самореализации и развития творческого потенциала учащихся.  Обеспечить в максимальной степени автоматизацию управления учебным процессом.

Задачи ЕИПУ

  • Обеспечить возможность для успешной социальной адаптации выпускника детского дома.
  • Активно использовать современные информационные технологии в учебном процессе и в повседневной деятельности, сформировать информационную культуру.
  • Создать условия для самореализации и развития творческого потенциала учащихся.
  • Обеспечить в максимальной степени автоматизацию управления учебным процессом.
Основные функции ЕИПУ  Отечественные специалисты в области информатизации образования и педагоги-практики выделяют следующие основные функции ЕИПУ:

Основные функции ЕИПУ Отечественные специалисты в области информатизации образования и педагоги-практики выделяют следующие основные функции ЕИПУ:

Управленческая функция  Деятельность руководителя образовательным учреждением требует от него решения поставленных задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Следовательно, вся управленческая деятельность связана с информацией, информационными процессами.

Управленческая функция

Деятельность руководителя образовательным учреждением требует от него решения поставленных задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Следовательно, вся управленческая деятельность связана с информацией, информационными процессами.

 В ОГКОУ Шуйском детском доме-школе управление осуществляется: учебно-воспитательным процессом; воспитательным процессом; кадрами; материально-техническим оснащением.  Производится диагностика: качества обучения; эффективности воспитательной работы; здоровья и психологического состояния воспитанников.

В ОГКОУ Шуйском детском доме-школе управление осуществляется:

  • учебно-воспитательным процессом;
  • воспитательным процессом;
  • кадрами;
  • материально-техническим оснащением.

Производится диагностика:

  • качества обучения;
  • эффективности воспитательной работы;
  • здоровья и психологического состояния воспитанников.
Успеваемость и качество знаний по школе (2022 – 2023 учебный год)

Успеваемость и качество знаний по школе (2022 – 2023 учебный год)

Показатели успеваемости (2022 – 2023 учебный год)

Показатели успеваемости (2022 – 2023 учебный год)

Качество знаний

Качество знаний

Успеваемость и качество знаний по предмету

Успеваемость и качество знаний по предмету

Образовательная функция  В центре единого пространства образовательного учреждения находится ученик. ЕИПУ создается ради того, чтобы учащийся мог получать знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить.  Но обеспечить высокий уровень преподавания в школе невозможно без высокопрофессиональных педагогических кадров. Поэтому большое значение приобретает непрерывное повышение профессионального уровня учителей, в том числе и в области компьютерных технологий.

Образовательная функция

В центре единого пространства образовательного учреждения находится ученик. ЕИПУ создается ради того, чтобы учащийся мог получать знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить.

Но обеспечить высокий уровень преподавания в школе невозможно без высокопрофессиональных педагогических кадров. Поэтому большое значение приобретает непрерывное повышение профессионального уровня учителей, в том числе и в области компьютерных технологий.

Задачи образовательной функции: внедрение в учебный процесс ИКТ; поддержка профориентации и предпрофильной подготовки учащихся; обеспечение проектной и исследовательской деятельности; обучение и повышение квалификации преподавателей и администрации учреждения; поддержка дополнительного образования.

Задачи образовательной функции:

  • внедрение в учебный процесс ИКТ;
  • поддержка профориентации и предпрофильной подготовки учащихся;
  • обеспечение проектной и исследовательской деятельности;
  • обучение и повышение квалификации преподавателей и администрации учреждения;
  • поддержка дополнительного образования.
Методическая функция Методическая функция предполагает: разработку методических материалов для поддержки учебно-воспитательного процесса; разработку педагогических проектов с использованием ИКТ. Формирование учебно-методических материалов, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов, невозможно без использования электронных образовательных ресурсов.

Методическая функция

Методическая функция предполагает:

  • разработку методических материалов для поддержки учебно-воспитательного процесса;
  • разработку педагогических проектов с использованием ИКТ.

Формирование учебно-методических материалов, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов, невозможно без использования электронных образовательных ресурсов.

https://resh.edu.ru http://window.edu.ru www.1class.ru https://www.yaklass.ru https://uchebnik.mos.ru https://education.yandex.ru/home www.school-collection.edu.ru Электронные образовательные ресурсы могут быть использованы учителем и учащимися на уроке, учеником для самостоятельной работы вне урока, а также учителем для подготовки к уроку .
  • https://resh.edu.ru
  • http://window.edu.ru
  • www.1class.ru
  • https://www.yaklass.ru
  • https://uchebnik.mos.ru
  • https://education.yandex.ru/home
  • www.school-collection.edu.ru

Электронные образовательные ресурсы могут быть использованы учителем и учащимися на уроке, учеником для самостоятельной работы вне урока, а также учителем для подготовки к уроку .

Воспитательная функция  Человек живет и работает в обществе, поэтому необходимо предоставить ученику (тем более воспитаннику детского дома) возможности поиска своего жизненного пути.

Воспитательная функция

Человек живет и работает в обществе, поэтому необходимо предоставить ученику (тем более воспитаннику детского дома) возможности поиска своего жизненного пути.

Задачи воспитательной функции: Создание дополнительных условий для социализации воспитанников. Формирование критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность. Формирование творческих навыков. Формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Развитие инициативы. Развитие коммуникативных способностей и навыков публичных выступлений. Проведение культурно-просветительской работы (правовое, экономическое, эстетическое воспитание).

Задачи воспитательной функции:

  • Создание дополнительных условий для социализации воспитанников.
  • Формирование критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность.
  • Формирование творческих навыков.
  • Формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие инициативы.
  • Развитие коммуникативных способностей и навыков публичных выступлений.
  • Проведение культурно-просветительской работы (правовое, экономическое, эстетическое воспитание).
Информационная функция Информационная функция предполагает: создание банка педагогической информации; формирование программно-методического фонда; формирование фонда компьютерных программ; формирование фонда библиотеки; создание банка информации о здоровье учащихся; и другое.

Информационная функция

Информационная функция предполагает:

  • создание банка педагогической информации;
  • формирование программно-методического фонда;
  • формирование фонда компьютерных программ;
  • формирование фонда библиотеки;
  • создание банка информации о здоровье учащихся;
  • и другое.
Коммуникативная функция Большое значение в настоящее время имеет формирование у школьников коммуникативной культуры, которая поможет им общаться и выполнять совместную работу, устанавливать психологический контакт с другими людьми.

Коммуникативная функция

Большое значение в настоящее время имеет формирование у школьников коммуникативной культуры, которая поможет им общаться и выполнять совместную работу, устанавливать психологический контакт с другими людьми.

 В основе коммуникации лежат общепринятые нравственные требования к общению: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность, которые особенно важны для успеха совместной работы.  Использование Интернета является обязательным компонентом модели информатизации учреждения.  Подключение к Интернету дает возможность всем участникам образовательного процесса не только пользоваться электронной почтой, скачивать файлы, но и участвовать в телеконференциях, форумах, онлайн-уроках и другое.

В основе коммуникации лежат общепринятые нравственные требования к общению: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность, которые особенно важны для успеха совместной работы.

Использование Интернета является обязательным компонентом модели информатизации учреждения.

Подключение к Интернету дает возможность всем участникам образовательного процесса не только пользоваться электронной почтой, скачивать файлы, но и участвовать в телеконференциях, форумах, онлайн-уроках и другое.

Техническая функция  Техническая функция предполагает: создание рабочих мест, оснащенных мультимедийным оборудованием; доступ к Интернету с любого компьютера; организация локальной сети; создание системы технического обслуживания, ремонта и модернизации мультимедийной техники.

Техническая функция

Техническая функция предполагает:

  • создание рабочих мест, оснащенных мультимедийным оборудованием;
  • доступ к Интернету с любого компьютера;
  • организация локальной сети;
  • создание системы технического обслуживания, ремонта и модернизации мультимедийной техники.
Применение ИКТ в управлении образованием  В настоящее время невозможно обеспечить повышение качества и эффективности внутришкольного контроля без средств ИКТ.

Применение ИКТ в управлении образованием

В настоящее время невозможно обеспечить повышение качества и эффективности внутришкольного контроля без средств ИКТ.

Информатизация управления образованием позволит решить следующие задачи: организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием ИКТ, дистанционное обучение; организацию повышения квалификации и методической поддержки учителей в области ИКТ и с использованием ИКТ; информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, Департаментом СЗН, отделом образования и др.; использование при управлении школой безбумажной технологии.

Информатизация управления образованием позволит решить следующие задачи:

  • организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием ИКТ, дистанционное обучение;
  • организацию повышения квалификации и методической поддержки учителей в области ИКТ и с использованием ИКТ;
  • информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, Департаментом СЗН, отделом образования и др.;
  • использование при управлении школой безбумажной технологии.
Безбумажные технологии позволят автоматизировать: создание баз данных сотрудников и учащихся; делопроизводство; подготовку различных документов по учебно-воспитательному процессу (составление учебного плана, тарификации, отчетов); составление расписания; мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов.

Безбумажные технологии позволят автоматизировать:

  • создание баз данных сотрудников и учащихся;
  • делопроизводство;
  • подготовку различных документов по учебно-воспитательному процессу (составление учебного плана, тарификации, отчетов);
  • составление расписания;
  • мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов.
Современные информационные технологии дают колоссальные возможности в сфере образования, поскольку могут очень эффективно применяться в процессе передачи знаний. Информационное пространство образовательного учреждения создает современную информационную образовательную среду как компонент современной педагогической системы и одновременно информационно-образовательное пространство региона, страны, мира.

Современные информационные технологии дают колоссальные возможности в сфере образования, поскольку могут очень эффективно применяться в процессе передачи знаний.

Информационное пространство образовательного учреждения создает современную информационную образовательную среду как компонент современной педагогической системы и одновременно информационно-образовательное пространство региона, страны, мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!