Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Проценты"»
5класс Тема урока: «Проценты»
Учитель математики
Инсаркин С.Б.
МБОУ « Отрадненская ООШ »
Цели урока
- 1.Познакомить учащихся с понятием «проценты».
- 2.Учить обозначать, произносить и находить проценты; переводить проценты в десятичную дробь и обратно.
- 3.Развивать у учащихся интерес к изучению математики.
- 4.Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
- 5.Развивать логическое мышление при решении текстовых задач.
Знаете ли вы, что:
Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста».
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).
Процентом называют одну сотую часть
Слово «процент» заменяют знаком %
1)Прочитай
1%; 12%; 36%; 80%; 100%.
2)Запиши
(с помощью обозначений):
двадцать процентов;
сорок пять процентов;
семьдесят процентов;
восемьдесят шесть процентов.
Выразите в процентах:
7%
29%
125%
30 %
370 %
21 %
0,43 %
2800 %
87,3 %
5430 %
5,6 %
Запомни правило:
1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100.
Пример: 0,54·100=54%
2. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Пример: 68%:100=0,68
Представьте проценты десятичными дробями:
5% = 1000 % =
45,7% = 428 % =
0,08 % = 0,7 % =
73,9% = 338 % =
15,7% = 0,2 % =
0,05
10
0,457
4,28
0,0008
0,007
0,739
3,38
0,157
0,002
Запомни
100% = 1 200 % = 2
50 % = 1/2 20 % = 1/5
25 % = 1/4 10 % = 1/10
75 % = 3/4 5 % = 1/20
100
200
40
50% 25% 10%
200% 75%
20% 5% 100%
300
100%
400
800
80
400
20
Что больше?
- 1) половина или 37%
- 2)33% или третья часть;
- 3)десятая часть или 15%;
- 4) 100% или целая часть;
- 5)0,15 или 15%;
- 6)67% или 6,7;
- 7)0,72 или 7,2%.
Решите устно
1. Четверть книг в библиотеке - учебники для начальных классов. Сколько процентов книг на полке
составляют учебники для средних классов?
2. Одна пятая часть всех овощей - огурцы. Какой
процент составляют остальные овощи?
3. В первый день турист прошёл 25% всего пути,
во второй – 30%, а в третий- остальной путь.
Сколько процентов прошёл в третий день?
75 %
80 %
45 %
Решите устно
4. За один день в магазине продали 30% кондитерских изделий.
Сколько кондитерских изделий
осталось продать?
5. 46% учащихся 5 класса посещают кружки по интересам. Какая часть учащихся не занимается в этих кружках?
70 %
54 %
Работа с учебником
Решить задачи по вариантам:
1-й вариант: №1565;
2-й вариант: №1566;
3-й вариант: №1567.
Проверьте себя!
1-й вариант:
7000:100=70книг прочитала Маша.
2-й вариант:
1)850 :100=8,5кг - 1-й покупатель,
2)850:100·3=25,5кг -2-й покупатель.
3-й вариант:
620:100·15=93га убрали за сутки
Рефлексия
- По какой теме мы работали сегодня на уроке?
- Какой новый математический термин узнали?
- Интересен был исторический материал о процентах?
- Что вызвало затруднения при закреплении?
- С каким настроем будете выполнять домашнее задание?