СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при прохождении материала по теме "Проценты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Проценты"»

5класс  Тема урока:  «Проценты» Учитель математики Инсаркин С.Б. МБОУ « Отрадненская ООШ »

5класс Тема урока: «Проценты»

Учитель математики

Инсаркин С.Б.

МБОУ « Отрадненская ООШ »

Цели урока 1.Познакомить учащихся с понятием «проценты». 2.Учить обозначать, произносить и находить проценты; переводить проценты в десятичную дробь и обратно. 3.Развивать у учащихся интерес к изучению математики. 4.Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. 5.Развивать логическое мышление при решении текстовых задач.

Цели урока

  • 1.Познакомить учащихся с понятием «проценты».
  • 2.Учить обозначать, произносить и находить проценты; переводить проценты в десятичную дробь и обратно.
  • 3.Развивать у учащихся интерес к изучению математики.
  • 4.Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
  • 5.Развивать логическое мышление при решении текстовых задач.
 Знаете ли вы, что: Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Знаете ли вы, что:

Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста».

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Процентом называют  одну сотую часть  Слово «процент» заменяют знаком  %

Процентом называют одну сотую часть

Слово «процент» заменяют знаком %

1)Прочитай 1%; 12%; 36%; 80%; 100%. 2)Запиши  (с помощью обозначений): двадцать процентов; сорок пять процентов; семьдесят процентов; восемьдесят шесть процентов.

1)Прочитай

1%; 12%; 36%; 80%; 100%.

2)Запиши

(с помощью обозначений):

двадцать процентов;

сорок пять процентов;

семьдесят процентов;

восемьдесят шесть процентов.

Выразите в процентах: 7% 29% 125% 30 % 370 % 21 % 0,43 % 2800 % 87,3 % 5430 % 5,6 %

Выразите в процентах:

7%

29%

125%

30 %

370 %

21 %

0,43 %

2800 %

87,3 %

5430 %

5,6 %

Запомни правило: 1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100. Пример: 0,54·100=54% 2. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Пример: 68%:100=0,68

Запомни правило:

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100.

Пример: 0,54·100=54%

2. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Пример: 68%:100=0,68

Представьте проценты десятичными дробями: 5% = 1000 % = 45,7% = 428 % = 0,08 % = 0,7 % = 73,9% = 338 % = 15,7% = 0,2 % = 0,05 10 0,457 4,28 0,0008 0,007 0,739 3,38 0,157 0,002

Представьте проценты десятичными дробями:

5% = 1000 % =

45,7% = 428 % =

0,08 % = 0,7 % =

73,9% = 338 % =

15,7% = 0,2 % =

0,05

10

0,457

4,28

0,0008

0,007

0,739

3,38

0,157

0,002

Запомни  100% = 1 200 % = 2  50 % = 1/2 20 % = 1/5  25 % = 1/4 10 % = 1/10  75 % = 3/4 5 % = 1/20

Запомни

100% = 1 200 % = 2

50 % = 1/2 20 % = 1/5

25 % = 1/4 10 % = 1/10

75 % = 3/4 5 % = 1/20

100   200 40 50% 25%  10% 200% 75% 20% 5% 100% 300 100% 400 800 80 400 20

100

200

40

50% 25% 10%

200% 75%

20% 5% 100%

300

100%

400

800

80

400

20

Что больше? 1) половина или 37% 2)33% или третья часть; 3)десятая часть или 15%; 4) 100% или целая часть; 5)0,15 или 15%; 6)67% или 6,7; 7)0,72 или 7,2%.

Что больше?

  • 1) половина или 37%
  • 2)33% или третья часть;
  • 3)десятая часть или 15%;
  • 4) 100% или целая часть;
  • 5)0,15 или 15%;
  • 6)67% или 6,7;
  • 7)0,72 или 7,2%.
Решите устно 1. Четверть книг в библиотеке - учебники для начальных классов. Сколько процентов книг на полке  составляют учебники для средних классов?  2. Одна пятая часть всех овощей - огурцы. Какой процент составляют остальные овощи?   3. В первый день турист прошёл 25% всего пути,  во второй – 30%, а в третий- остальной путь. Сколько процентов прошёл в третий день? 75 % 80 % 45 %

Решите устно

1. Четверть книг в библиотеке - учебники для начальных классов. Сколько процентов книг на полке

составляют учебники для средних классов?

2. Одна пятая часть всех овощей - огурцы. Какой

процент составляют остальные овощи?

3. В первый день турист прошёл 25% всего пути,

во второй – 30%, а в третий- остальной путь.

Сколько процентов прошёл в третий день?

75 %

80 %

45 %

Решите устно 4. За один день в магазине продали 30% кондитерских изделий. Сколько кондитерских изделий осталось продать?  5. 46% учащихся 5 класса посещают кружки по интересам. Какая часть учащихся не занимается в этих кружках?  70 % 54 %

Решите устно

4. За один день в магазине продали 30% кондитерских изделий.

Сколько кондитерских изделий

осталось продать?

5. 46% учащихся 5 класса посещают кружки по интересам. Какая часть учащихся не занимается в этих кружках?

70 %

54 %

Работа с учебником Решить задачи по вариантам: 1-й вариант: №1565; 2-й вариант: №1566; 3-й вариант: №1567.

Работа с учебником

Решить задачи по вариантам:

1-й вариант: №1565;

2-й вариант: №1566;

3-й вариант: №1567.

Проверьте себя! 1-й вариант: 7000:100=70книг прочитала Маша. 2-й вариант: 1)850 :100=8,5кг - 1-й покупатель, 2)850:100·3=25,5кг -2-й покупатель. 3-й вариант: 620:100·15=93га убрали за сутки

Проверьте себя!

1-й вариант:

7000:100=70книг прочитала Маша.

2-й вариант:

1)850 :100=8,5кг - 1-й покупатель,

2)850:100·3=25,5кг -2-й покупатель.

3-й вариант:

620:100·15=93га убрали за сутки

Рефлексия По какой теме мы работали сегодня на уроке? Какой новый математический термин узнали? Интересен был исторический материал о процентах? Что вызвало затруднения при закреплении? С каким настроем будете выполнять домашнее задание?

Рефлексия

  • По какой теме мы работали сегодня на уроке?
  • Какой новый математический термин узнали?
  • Интересен был исторический материал о процентах?
  • Что вызвало затруднения при закреплении?
  • С каким настроем будете выполнять домашнее задание?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!