СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Современные формы и методы работы с семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Современные формы и методы работы с семьей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Современные формы и методы работы с семьей"»

«Современные формы и методы работы с семьёй» Подготовила: студентка Ш-21 группы Дмитренко Александра

«Современные формы и методы работы с семьёй»

Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Дмитренко Александра

Все формы с родителями подразделяются на: Коллективные; Индивидуальные; Наглядно-информационные; Традиционные; Нетрадиционные.

Все формы с родителями подразделяются на:

  • Коллективные;
  • Индивидуальные;
  • Наглядно-информационные;
  • Традиционные;
  • Нетрадиционные.
Коллективные формы  подразумевают работу со всем или большим составом родителей учреждения (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы  предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные -играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
  • Коллективные формы  подразумевают работу со всем или большим составом родителей учреждения (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
  • Индивидуальные формы  предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
  • Наглядно-информационные -играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
Индивидуальные формы:   Посещение на дому Посещая учащихся на дому, необходимо выяснить условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания. А также условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

Индивидуальные формы:

  • Посещение на дому

Посещая учащихся на дому, необходимо выяснить условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания. А также условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

Приглашение в школу Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т.д. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
  • Приглашение в школу

Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т.д. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

Индивидуальные консультации педагога Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, иногда по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке я выясняю необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
  • Индивидуальные консультации педагога

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, иногда по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке я выясняю необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

Переписка В работе с родителями переписку использую довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут. Удобная форма взаимодействия (отметки, объявления, фото мероприятий, рекомендации…) .
  • Переписка

В работе с родителями переписку использую довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут. Удобная форма взаимодействия (отметки, объявления, фото мероприятий, рекомендации…) .

Групповые формы:   Родительские лектории Задачи лектория многообразны: я знакомлю родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, даю практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

Групповые формы:

  • Родительские лектории

Задачи лектория многообразны: я знакомлю родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, даю практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

Тематические консультации Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это работа социального педагога, психолога и др. служб, которых я приглашаю на родительское собрание. Например: «Первые уроки школьной отметки», «Как помочь агрессивным детям», «Разговор о правильном питании», «Профилактика заболеваний».
  • Тематические консультации

Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это работа социального педагога, психолога и др. служб, которых я приглашаю на родительское собрание. Например: «Первые уроки школьной отметки», «Как помочь агрессивным детям», «Разговор о правильном питании», «Профилактика заболеваний».

Родительский обмен опытом Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом, разрешения различных ситуаций в своих семьях, помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания. Например: у меня в классе, у ребенка бабушка работала библиотекарем. Она нам рассказала как привить любовь к чтению, с чего начать, какие книги нужно прочитать в этом возрасте. Обязательно должно быть совместное чтение ребенка и родителя. Дала много рекомендаций. Родители уже по-другому воспринимают.
  • Родительский обмен опытом

Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом, разрешения различных ситуаций в своих семьях, помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания. Например: у меня в классе, у ребенка бабушка работала библиотекарем. Она нам рассказала как привить любовь к чтению, с чего начать, какие книги нужно прочитать в этом возрасте. Обязательно должно быть совместное чтение ребенка и родителя. Дала много рекомендаций. Родители уже по-другому воспринимают.

Коллективные формы:   Научно-практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам. Эту форму я использую тоже редко, но она имеет место быть. Конференции проводятся 1-2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.

Коллективные формы:

Научно-практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам. Эту форму я использую тоже редко, но она имеет место быть. Конференции проводятся 1-2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов:

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов:

Общешкольные родительские собрания Общешкольные родительские собрания проводятся 2-4 раза в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, заместители, отчитывается о работе родительский попечительский совет школы. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы.
  • Общешкольные родительские собрания

Общешкольные родительские собрания проводятся 2-4 раза в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, заместители, отчитывается о работе родительский попечительский совет школы. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы.

Родительские дни «День открытых дверей» мы проводим один раз в году. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет. Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.
  • Родительские дни

«День открытых дверей» мы проводим один раз в году. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет. Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.

Творческие отчеты Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков художественной самодеятельности, внеурочной деятельности. Чаще всего используются не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.
  • Творческие отчеты

Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков художественной самодеятельности, внеурочной деятельности. Чаще всего используются не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.

Выставки работ Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.В нашей школе уже становится традицией участие родителей в выставках ко «Дню пожилого человека», ко «Дню матери», «Осенний вернисаж». Дети и взрослые с удовольствием посещают такие выставки, гордятся своими родными, что ведет к сближению отношений между родителями и детьми.В школе оформлены «Уголки для родителей», из которых они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе.
  • Выставки работ

Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.В нашей школе уже становится традицией участие родителей в выставках ко «Дню пожилого человека», ко «Дню матери», «Осенний вернисаж». Дети и взрослые с удовольствием посещают такие выставки, гордятся своими родными, что ведет к сближению отношений между родителями и детьми.В школе оформлены «Уголки для родителей», из которых они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе.

Классные детские мероприятия Но главным взаимодействием семьи и школы является – совместная деятельность.В течение учебного года внутри класса проводятся различные мероприятия. Родители помогают в организации и проведении конкурсов, экскурсий, походов, праздников, поездок в театры, классных часов. При проведение таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой, со своими детьми – удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между учителем и родителями.Огромную помощь родители оказывают своим детям в подготовке и проведении исследовательской работы в проектах по окружающему миру. Именно в тесном сотрудничестве, вместе с родителями рождается исследовательская работа и когда добиваешься результатов, понимаешь, что совместный труд был не напрасен.
  • Классные детские мероприятия

Но главным взаимодействием семьи и школы является – совместная деятельность.В течение учебного года внутри класса проводятся различные мероприятия. Родители помогают в организации и проведении конкурсов, экскурсий, походов, праздников, поездок в театры, классных часов. При проведение таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой, со своими детьми – удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между учителем и родителями.Огромную помощь родители оказывают своим детям в подготовке и проведении исследовательской работы в проектах по окружающему миру. Именно в тесном сотрудничестве, вместе с родителями рождается исследовательская работа и когда добиваешься результатов, понимаешь, что совместный труд был не напрасен.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!