СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Векторы"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Векторы"»

ВЕКТОРЫ И КООРДИНАТЫ Вектор Домашнее задание  У: п. 86, вопросы 7 – 12 (с. 57); Стр. 31, задание 4 (б, в). Метапредмет – Знание

ВЕКТОРЫ И КООРДИНАТЫ

Вектор

Домашнее задание У: п. 86, вопросы 7 – 12 (с. 57); Стр. 31, задание 4 (б, в).

Метапредмет – Знание

Задачи нашего урока Изучение векторов и операций с ними полезно не только потому, что с их помощью можно решать геометрические задачи, но ещё и потому, что векторы широко используются в физике для описания различных физических величин, таких, как скорость, ускорение, сила и др. понятие вектора, его длины (модуля), равных векторов; равные ненулевые векторы лежат либо на параллельных прямых, либо на одной прямой, их длины равны и они одинаково направлены. целеполагание

Задачи нашего урока

Изучение векторов и операций с ними полезно не только потому, что с их помощью можно решать геометрические задачи, но ещё и потому, что векторы широко используются в физике для описания различных физических величин, таких, как скорость,

ускорение, сила и др.

  • понятие вектора, его длины (модуля), равных векторов;
  • равные ненулевые векторы лежат либо на параллельных прямых, либо на одной прямой, их длины равны и они одинаково направлены.

целеполагание

Что сделано дома УЧЕБНИК № 2 ? в) A(1-a; b+1); г) B(0;5), C(-5;0), D(0; -5), или B(0;-5), С(-5;0), С(0; 5). целеполагание

Что сделано дома

УЧЕБНИК

2

?

в) A(1-a; b+1);

г) B(0;5), C(-5;0), D(0; -5), или B(0;-5), С(-5;0), С(0; 5).

целеполагание

Математическая разминка Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Математическая разминка

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Вектор Стр. 19 Некоторые физические величины, например сила и скорость, задаются не только своим числовым значением (при выбранной единице измерения), но и направлением в пространстве. Такие физические величины называют векторными величинами или коротко — векторами. Отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой — концом, называется вектором. длина вектор… противоположный вектор… модуль вектора… ненулевой вектор… равные векторы… нулевой вектор… Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Вектор

Стр. 19

Некоторые физические величины, например сила и скорость, задаются

не только своим числовым значением (при выбранной единице

измерения), но и направлением в пространстве. Такие физические

величины называют векторными величинами или коротко — векторами.

Отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой — концом, называется вектором.

длина вектор…

противоположный вектор…

модуль вектора…

ненулевой вектор…

равные векторы…

нулевой вектор…

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Вектор Стр. 20 В курсе физики векторы называются равными, если их длины равны и они одинаково направлены. Это определение, при всей своей наглядности, обладает тем недостатком, что им трудно пользоваться при доказательстве утверждений о равных векторах. Определение Векторы и называются равными, если середины отрезков AD   и ВС совпадают. Таким образом, равные ненулевые векторы лежат либо на параллельных прямых, либо на одной прямой, их длины равны, и они одинаково направлены. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Вектор

Стр. 20

В курсе физики векторы называются равными, если их длины равны

и они одинаково направлены. Это определение, при всей своей наглядности, обладает тем недостатком, что им трудно пользоваться при доказательстве утверждений о равных векторах.

Определение

Векторы и называются равными, если середины отрезков AD

 

и ВС совпадают.

Таким образом,

равные ненулевые векторы лежат либо на параллельных

прямых, либо на одной прямой, их длины равны, и они одинаково направлены.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Подумай   б ромб в Практикум

Подумай

 

б

ромб

в

Практикум

Проверь себя 1. Укажите пары коллинеарных (противоположно направленных) векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ. P N M Q QM NP MN PN MQ QP NM PQ Проверка полученных результатов. Коррекция

Проверь себя

1. Укажите пары коллинеарных

(противоположно направленных) векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.

P

N

M

Q

QM

NP

MN

PN

MQ

QP

NM

PQ

Проверка полученных результатов. Коррекция

Проверь себя 2. АВСD – квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски: 4 В С 4 О D А Проверка полученных результатов. Коррекция

Проверь себя

2. АВСD – квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски:

4

В

С

4

О

D

А

Проверка полученных результатов. Коррекция

Проверь себя   3. АВСD – прямоугольная трапеция. Найти: ||, ||, ||. Решение B C 5 5 5 ??? 45 0 К 7 D A 12 Проверка полученных результатов. Коррекция

Проверь себя

 

3. АВСD – прямоугольная трапеция.

Найти: ||, ||, ||.

Решение

B

C

5

5

5

???

45 0

К

7

D

A

12

Проверка полученных результатов. Коррекция

Это интересно… При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры векторных величин.  Электрическое поле, создаваемое в пространстве зарядами, характеризуется в каждой точке пространства вектором напряженности электрического поля.  На рисунке изображены векторы напряженности электрического поля положительного точечного заряда. E + Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Это интересно…

При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры векторных величин.

Электрическое поле, создаваемое в пространстве зарядами, характеризуется в каждой точке пространства вектором напряженности электрического поля.

На рисунке изображены векторы напряженности электрического поля положительного точечного заряда.

E

+

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!