СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Зеркала. Построение изображений в плоском зеркале."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Зеркала. Построение изображений в плоском зеркале."»

Зеркала. Построение изображений в плоском зеркале.

Зеркала. Построение изображений в плоском зеркале.

Зеркала делятся на на 3 вида: Плоские Вогнутые Выпуклые

Зеркала делятся на на 3 вида:

  • Плоские
  • Вогнутые
  • Выпуклые
Как вы думаете какое будет изображение предмета АВ в зеркале MN ???

Как вы думаете какое будет изображение предмета АВ в зеркале MN ???

Изображение в плоском зеркале: Расстояние от предмета до зеркала равно расстоянию от зеркала до отражения. Размеры предмета и отражения равны. Изображение мнимое (Поднесём к отображению – не горит) предмет симметричный Вывод: плоское зеркало – дает изображение равное по величине, на таком же расстоянии и оно симметричное .

Изображение в плоском зеркале:

  • Расстояние от предмета до зеркала равно расстоянию от зеркала до отражения.
  • Размеры предмета и отражения равны.
  • Изображение мнимое (Поднесём к отображению – не горит)
  • предмет симметричный

Вывод: плоское зеркало – дает изображение равное по величине, на таком же расстоянии и оно симметричное .

Построим изображение предмета в плоском зеркале S – точечного источника света  MN – зеркальную поверхность   На нее падают расходящиеся лучи SO, SO 1 , SO 2   По закону отражения эти лучи отражаются под таким же углом:   SO под углом 0 0 ,   SO 1  под углом β 1 = α 1 ,   SO 2 под углом β 2 = α 2  В глаз попадает расходящийся пучок света.  Если продолжить отраженные лучи за зеркало, то они сойдутся в точке S 1 .  В глаз попадает расходящийся пучок света, как будто исходящий из точки S 1 .  Эта точка называется мнимым изображением точки S.

Построим изображение предмета в плоском зеркале

S – точечного источника света MN – зеркальную поверхность  На нее падают расходящиеся лучи SO, SO 1 , SO 2 По закону отражения эти лучи отражаются под таким же углом:  SO под углом 0 0 ,  SO 1 под углом β 1 = α 1 ,  SO 2 под углом β 2 = α 2 В глаз попадает расходящийся пучок света. Если продолжить отраженные лучи за зеркало, то они сойдутся в точке S 1 . В глаз попадает расходящийся пучок света, как будто исходящий из точки S 1 . Эта точка называется мнимым изображением точки S.

Теперь попробуйте построить сами.

Теперь попробуйте построить сами.

как вы думаете, сколько изображений можно получить в двух плоских зеркалах , находящихся под углом друг к другу. n- число изображений,  - угол между зеркалами. Пользуясь данной формулой, определяем: при =90 0 n=3 при =45 0 n=7 при =30 0 n=11

как вы думаете, сколько изображений можно получить в двух плоских зеркалах , находящихся под углом друг к другу.

  • n- число изображений,  - угол между зеркалами.
  • Пользуясь данной формулой, определяем:
  • при =90 0 n=3
  • при =45 0 n=7
  • при =30 0 n=11
Практическое применение:  для торговой рекламы в витрине между зеркалами, расположенных под углом друг к другу, помещают, например, один флакон духов, а создаётся впечатление множества таких флаконов. Один букет цветов, поставленный в вазе среди этих зеркал, создаёт иллюзию целого цветочного поля.

Практическое применение:

  • для торговой рекламы в витрине между зеркалами, расположенных под углом друг к другу, помещают, например, один флакон духов, а создаётся впечатление множества таких флаконов. Один букет цветов, поставленный в вазе среди этих зеркал, создаёт иллюзию целого цветочного поля.
Применение зеркал 1 . В быту. Первые зеркала были созданы, чтобы следить за собственной внешностью. В настоящее время зеркала, особенно большие, широко используются в дизайне интерьера, чтобы создать иллюзию пространства, большого объёма в небольших помещениях. Такая идея возникла во Франции в 17 веке в эпоху правления Людовика ХIV, «короля-солнца». 2. В качестве рефлекторов используются параболические зеркала, позволяющие создать пучок параллельных лучей (фары, прожекторы). 3. Научные приборы: телескопы, лазеры, зеркальные фотоаппараты 4.  Устройства для безопасности, автомобильные и дорожные зеркала зеркало на дороге у крутого поворота в тех случаях, когда обзор ограничен, используются слегка выпуклые зеркала для расширения поля зрения (в каждом автомобиле, автобусе). 5.  В медицине: -гастроскоп (медицинский перископ)  позволяет исследовать желудок: выявлять язву, опухоль и т.д. -зеркальца у стоматолога 6.  Военное дело: -военный перископ; - в термоядерном оружии для фокусировки излучения от запала и создания условий для начала термоядерного процесса синтеза.

Применение зеркал

  • 1 . В быту.

Первые зеркала были созданы, чтобы следить за собственной внешностью.

В настоящее время зеркала, особенно большие, широко используются в дизайне интерьера, чтобы создать иллюзию пространства, большого объёма в небольших помещениях. Такая идея возникла во Франции в 17 веке в эпоху правления Людовика ХIV, «короля-солнца».

  • 2. В качестве рефлекторов используются параболические зеркала, позволяющие создать пучок параллельных лучей (фары, прожекторы).
  • 3. Научные приборы: телескопы, лазеры, зеркальные фотоаппараты
  • 4. Устройства для безопасности, автомобильные и дорожные зеркала

зеркало на дороге у крутого поворота

в тех случаях, когда обзор ограничен, используются слегка выпуклые зеркала для расширения поля зрения (в каждом автомобиле, автобусе).

  • 5. В медицине:

-гастроскоп (медицинский перископ) позволяет исследовать желудок: выявлять язву, опухоль и т.д.

-зеркальца у стоматолога

  • 6. Военное дело:

-военный перископ;

- в термоядерном оружии для фокусировки излучения от запала и создания условий для начала термоядерного процесса синтеза.

1. На рисунке показаны изображения S’ точки S в плоском зеркале. На каком из них допущена ошибка? 1.  №1 2.  №2 3.  №3 4.  Все рисунки верные
  • 1. На рисунке показаны изображения S’ точки S в плоском зеркале. На каком из них допущена ошибка?
  • 1. №1
  • 2. №2
  • 3. №3
  • 4. Все рисунки верные
2. На рисунке представлены изображения предметов (стрелок) в плоском зеркале. На каком из них изображение показано правильно? 1.  №1 2.  №2 3.  №3 4.  Среди изображений нет верных
  • 2. На рисунке представлены изображения предметов (стрелок) в плоском зеркале. На каком из них изображение показано правильно?
  • 1. №1
  • 2. №2
  • 3. №3
  • 4. Среди изображений нет верных
3. Характеристика изображения предмета в плоском зеркале такова: оно … Мнимое, большего размера, чем предмет, и находится за зеркалом на большом расстоянии от него Действительное, меньшего размера, чем предмет, и находится перед зеркалом на том же расстоянии, что и предмет Мнимое, равного с предметом размера и находится за зеркалом Среди ответов нет верного 4.  Какие свойства изображения в плоском зеркале отличают его от самого предмета? Другой размер и другая удаленность от зеркала Его мнимость и симметричность, а не тождественность предмету Его мнимость и другой размер Различий в них нет

3. Характеристика изображения предмета в плоском зеркале такова: оно …

  • Мнимое, большего размера, чем предмет, и находится за зеркалом на большом расстоянии от него
  • Действительное, меньшего размера, чем предмет, и находится перед зеркалом на том же расстоянии, что и предмет
  • Мнимое, равного с предметом размера и находится за зеркалом
  • Среди ответов нет верного

4. Какие свойства изображения в плоском зеркале отличают его от самого предмета?

  • Другой размер и другая удаленность от зеркала
  • Его мнимость и симметричность, а не тождественность предмету
  • Его мнимость и другой размер
  • Различий в них нет
5. какое изображение соответствует предмету МN???
  • 5. какое изображение соответствует предмету МN???
Домашнее задание. П.66, ответы на вопросы стр.150, Упражнение 46 2, 3.

Домашнее задание.

  • П.66, ответы на вопросы стр.150, Упражнение 46 2, 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!