СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация.Написание большой буквы в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание слов типа орёл и Орёл.

 – развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании

слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Написание большой буквы в словах.»

Написание слов типа  орёл и Орёл.  Русский язык, 2 класс Автор:Боковец О.В.

Написание слов типа орёл и Орёл.

Русский язык, 2 класс

Автор:Боковец О.В.

Игра «Сортировщик».   а) Думать, сравнивать, предполагать.   б) Дружные, активные, внимательные, догадливые.    дремать,    ленивые,    А В Д П С

Игра «Сортировщик».

а) Думать, сравнивать, предполагать.

б) Дружные, активные, внимательные, догадливые.

дремать,

ленивые,

А В Д П С

Расшифруйте фразу :  СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ .   СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ . Вспомните, когда слова пишутся с заглавной буквы? Имена, фамилии, клички, города Всё с заглавной буквы пишется всегда.

Расшифруйте фразу :

СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ .

СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ .

Вспомните, когда слова пишутся с заглавной буквы?

Имена, фамилии, клички, города

Всё с заглавной буквы пишется всегда.

Словарная работа . Стреляный _____________,    считать ___________,    ______ на хвосте принесла,    как ____________ на сене .

Словарная работа .

Стреляный _____________,

считать ___________,

______ на хвосте принесла,

как ____________ на сене .

воробей _______ ворона ________ сорока _________ собака _________

воробей _______

ворона ________

сорока _________

собака _________

 Кого как надо назвать?    Жили-были Дед да баба  С маленькою внучкой.  Кошку рыжую свою  Называли Жучкой.  А Хохлаткою они Звали жеребёнка.  А ещё была у них Курица Бурёнка.  А ещё у них была Собачка Мурка.  А ещё два козла –  Сивка да Бурка. (Ю.Черных)  кошка Жучка жеребёнок Хохлатка  курица Бурёнка  собачка Мурка  Сивка

Кого как надо назвать?

Жили-были

Дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка. А ещё два козла – Сивка да Бурка.

(Ю.Черных)

кошка Жучка

жеребёнок Хохлатка

курица Бурёнка

собачка Мурка

Сивка

Развиваем умения Проверьте себя.  Кошка М урка, курица Х охлатка, собака Ж учка, жеребёнок С ивка, корова Б урёнка .

Развиваем умения

Проверьте себя.

Кошка М урка, курица Х охлатка, собака Ж учка, жеребёнок С ивка, корова Б урёнка .

 ?!  Запишите предложение.  У меня есть шарик. У меня есть Шарик.     У меня есть воздушный шарик.  У меня есть собака Шарик.

?!

  • Запишите предложение.

У меня есть шарик. У меня есть Шарик.

У меня есть воздушный шарик.

У меня есть собака Шарик.

Учимся открывать новые знания  Работа в группах. 1.Посовещайтесь и выберите нужное слово для каждого предложения.  2.Составьте два предложения со словами: I группа   Орёл и орёл II группа Земля и земля III группа Стрелка и стрелка IV группа Рыжик и рыжик V группа Тигр и тигр       Сравните свои выводы с выводами авторов учебника

Учимся открывать новые знания

Работа в группах.

1.Посовещайтесь и выберите нужное слово для каждого предложения.

2.Составьте два предложения со словами:

I группа Орёл и орёл

II группа Земля и земля

III группа Стрелка и стрелка

IV группа Рыжик и рыжик

V группа Тигр и тигр

Сравните свои выводы с выводами авторов учебника

Учимся открывать новые знания   Если слова называют имя, кличку животного,  город, планету, реку, то это имена собственные,  они пишутся с большой буквы.  При определении учитывать значение слова.

Учимся открывать новые знания

Если слова называют имя, кличку животного, город, планету, реку, то это имена собственные, они пишутся с большой буквы.

При определении учитывать значение слова.

Проверяем себя  Спишите словосочетания, раскрывая скобки и выбирая нужную букву  Подчеркните одной чертой большую букву в именах собственных.  (М, м)ать (И, и)люши, (Д, д)ежурный (В, в)итя (К, к)опин, (Д, д)очь (О, о)льги (П, п)етровны, (К, к)орова (Н, н)очка, (Д, д)ождливая (О, о)сень, (Б, б)ычок (Б, б)уян, (П, п)опугай (П, п)етруша, (Ж, ж)итель (М, м)осквы, (С, с)танция (Б, б)еговая, (Ч, ч)ёрное (М, м)оре.

Проверяем себя

  • Спишите словосочетания, раскрывая скобки и выбирая нужную букву
  • Подчеркните одной чертой большую букву в именах собственных.

(М, м)ать (И, и)люши, (Д, д)ежурный (В, в)итя (К, к)опин,

(Д, д)очь (О, о)льги (П, п)етровны, (К, к)орова (Н, н)очка, (Д, д)ождливая (О, о)сень, (Б, б)ычок (Б, б)уян,

(П, п)опугай (П, п)етруша, (Ж, ж)итель (М, м)осквы,

(С, с)танция (Б, б)еговая, (Ч, ч)ёрное (М, м)оре.

 V . Домашнее задание. Упр. 129 «Дидактический материал».

V . Домашнее задание.

Упр. 129 «Дидактический материал».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!