СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Насекомые"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии (7класс) на тему "Насекомые"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Насекомые"»

Выберите признаки классов:  1- паукообразные;  2-ракообразные. Обитатели соленой и пресной воды, а также суши; Ткут ловчие сети; Дышат только атмосферным воздухом; Максимальная масса представителей этого класса 20 кг; Наружный покров этих животных пропитан хитином; Известно 62 000 видов; Имеет фасеточные глаза; Тело состоит из головогруди и брюшка; Пищеварение может происходить вне организма; Для представителей этого класса характерно явление партеногенез.

Выберите признаки классов: 1- паукообразные; 2-ракообразные.

  • Обитатели соленой и пресной воды, а также суши;
  • Ткут ловчие сети;
  • Дышат только атмосферным воздухом;
  • Максимальная масса представителей этого класса 20 кг;
  • Наружный покров этих животных пропитан хитином;
  • Известно 62 000 видов;
  • Имеет фасеточные глаза;
  • Тело состоит из головогруди и брюшка;
  • Пищеварение может происходить вне организма;
  • Для представителей этого класса характерно явление партеногенез.
     « Класс насекомые . Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни ».   ЗАДАЧИ УРОКА:  1. Изучить внешнее строение насекомых и их приспособленность к среде обитания; 2. Сравнить изученные классы насекомых; 3. Выполнить лабораторную работу «Внешнее строение насекомых».

« Класс насекомые . Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни ».

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Изучить внешнее строение насекомых и их приспособленность к среде обитания;

2. Сравнить изученные классы насекомых;

3. Выполнить лабораторную работу «Внешнее строение насекомых».

 « Человека издавна восхищают не только бабочки, но и легионы других жужжащих, звенящих, скачущих насекомых. Мы живем с этими созданиями на одной планете, но многое в их жизни для нас до сих пор остается для нас загадкой»  Уильям Спенс.

« Человека издавна восхищают не только бабочки, но и легионы других жужжащих, звенящих, скачущих насекомых. Мы живем с этими созданиями на одной планете, но многое в их жизни для нас до сих пор остается для нас загадкой»

Уильям Спенс.

Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

Строение тела насекомого

Строение тела насекомого

Строение грызущего ротового аппарата таракана

Строение грызущего ротового аппарата таракана

 Органы обоняния:

Органы обоняния:

      Количество фасеток:   - муха-4000  - жуки-9000,  - бабочки-17000,  - стрекозы-28000   Фасеточные глаза насекомых.

Количество фасеток: - муха-4000 - жуки-9000, - бабочки-17000, - стрекозы-28000

Фасеточные глаза насекомых.

Особенности Цветное зрение, видят даже ультрафиолет. Близоруки ( 1-2 см) Видят движение, но не форму Не все видят красный цвет

Особенности

  • Цветное зрение, видят даже ультрафиолет.
  • Близоруки ( 1-2 см)
  • Видят движение, но не форму
  • Не все видят красный цвет
Конечности насекомых Конечности насекомых отличаются большим разнообразием, что объясняется различными условиями их жизни.

Конечности насекомых

  • Конечности насекомых отличаются большим разнообразием, что объясняется различными условиями их жизни.
Ротовой аппарат насекомого

Ротовой аппарат насекомого

Грызущий ротовой аппарат (жуки, кузнечики). Питаются твёрдой пищей. Спереди находится пара мощных верхних челюстей. Они расположены по сторонам ротового отверстия и сдвигаются как щипчики. Нижние челюсти хватают пищу. За ними идёт нижняя губа, образованная второй парой сросшихся нижних челюстей. Перед ротовыми частями располагается верхняя губа, - это складка. кожи. Ротовые аппараты насекомых Грызущий Сосущий Сосущий ротовой аппарат (бабочки, тли, цикады). Насекомые питаются жидкой пищей. ротовые придатки удлинённые, образуют трубочку, через которую насекомые втягивают в рот жидкую пищу. У бабочки хоботок свёрнут в спираль

Грызущий ротовой аппарат (жуки, кузнечики).

Питаются твёрдой пищей. Спереди находится пара мощных верхних челюстей. Они расположены по сторонам ротового отверстия и сдвигаются как щипчики. Нижние челюсти хватают пищу. За ними идёт нижняя губа, образованная второй парой сросшихся нижних челюстей. Перед ротовыми частями располагается верхняя губа, - это складка. кожи.

Ротовые аппараты насекомых

Грызущий

Сосущий

Сосущий ротовой аппарат (бабочки, тли, цикады).

Насекомые питаются жидкой пищей. ротовые придатки удлинённые, образуют трубочку, через которую насекомые втягивают в рот жидкую пищу. У бабочки хоботок свёрнут в спираль

У пчелы грызущее – лижущий ротовой аппарат, в котором наряду с челюстями, в центральной части расположен сосущий хоботок. Ротовые аппараты насекомых  Колюще – сосущий грызущее – лижущий Лижущий Лижущий ротовой аппарат(мухи). Для мух характерен лижущий ротовой аппарат. Они питаются жидкой пищей, растворив её предварительно слюной. Предназначен для прокалывания и всасывания пищевого субстрата

У пчелы грызущее – лижущий ротовой аппарат, в котором наряду с челюстями, в центральной части расположен сосущий хоботок.

Ротовые аппараты насекомых

Колюще – сосущий

грызущее – лижущий

Лижущий

Лижущий ротовой аппарат(мухи).

Для мух характерен лижущий ротовой аппарат. Они питаются жидкой пищей, растворив её предварительно слюной.

Предназначен для прокалывания и всасывания пищевого субстрата

Муравьи

Муравьи

 ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ Полное превращение (развитие с метаморфозом) Неполное превращение (развитие без метаморфоза) ИМАГО  ЯЙЦО  ЛИЧИНКА  КУКОЛКА  ИМАГО ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ  ЯЙЦО  ЛИЧИНКА (НИМФА)  ИМАГО

ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ

Полное превращение

(развитие

с метаморфозом)

Неполное превращение

(развитие

без метаморфоза)

ИМАГО

ЯЙЦО

ЛИЧИНКА

КУКОЛКА

ИМАГО

ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ

ЯЙЦО

ЛИЧИНКА (НИМФА)

ИМАГО

Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали?  Закончить предложение: Урок не прошел даром, потому что…
  • Что на уроке было главным?
  • Что было интересным?
  • Что нового сегодня узнали?
  • Закончить предложение: Урок не прошел даром, потому что…

 § 16. Подготовить мини - сообщение об особенностях жизнедеятельности: Первая пара – тараканов; Вторая пара – кузнечиков; Третья пара – саранчи; Четвертая пара – медведке; Пятая пара – уховертке.

§ 16. Подготовить мини - сообщение об особенностях жизнедеятельности:

Первая пара – тараканов;

Вторая пара – кузнечиков;

Третья пара – саранчи;

Четвертая пара – медведке;

Пятая пара – уховертке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!