СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Новые возможности для молодежи в современной России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопроводительная презентация "Новые возможности для молодежи в современной России" к открытому уроку в рамках акции "Новые горизонты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Новые возможности для молодежи в современной России"»

Новые возможности для молодежи в современной России Еремеева Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1 имени 70- летия Победы в Великой Отечественной войне»

Новые возможности для молодежи в современной России

Еремеева Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1 имени 70- летия Победы в Великой Отечественной войне»

Гипотеза: «Поддержка государством молодежи -вклад в человеческий капитал современного общества  Актуальность: Возможность индивидуального выбора молодежи в различных сферах жизни общества в целях ее самореализации, социализации и комфортной интеграции в современное общество Предмет исследования: Государственная политика в области поддержки молодежи Объект исследования: молодежь как социальная группа Цель: Выявить новые возможности для социализации молодежи в современной России Задачи: Показать психологические особенности юношеского возраста как социальной группы Показать гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии Изучить направленность профессионального выбора молодежи в различных сферах общества анкетированием обучающихся СОШ №1 Изучить политику государства на основе федеральных законов и национальных проектов в области поддержки молодежи в современной России и выявить новые возможности дополнительно

Гипотеза: «Поддержка государством молодежи -вклад в человеческий капитал современного общества

Актуальность: Возможность индивидуального выбора молодежи в различных сферах жизни общества в целях ее самореализации, социализации и комфортной интеграции в современное общество

Предмет исследования: Государственная политика в области поддержки молодежи

Объект исследования: молодежь как социальная группа

Цель: Выявить новые возможности для социализации молодежи в современной России

Задачи:

  • Показать психологические особенности юношеского возраста как социальной группы
  • Показать гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии
  • Изучить направленность профессионального выбора молодежи в различных сферах общества анкетированием обучающихся СОШ №1
  • Изучить политику государства на основе федеральных законов и национальных проектов в области поддержки молодежи в современной России и выявить новые возможности

дополнительно

План: 1.Вступление.(Вызов. Актуальность, гипотеза, предмет , объект исследования,цели, задачи) 2. Основная часть 2.1 Психологические особенности юношеского возраста как социальной группы 2.2 Гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии 2.3 Направленность профессионального выбора молодежи в различных сферах общества (по результатам проведенного социологического опроса обучающихся СОШ №1) 2.4 Политика государства в области поддержки молодежи в современной России (интерактивная часть работы в микрогруппах) 3. Заключение.

План:

1.Вступление.(Вызов. Актуальность, гипотеза, предмет , объект исследования,цели, задачи)

  • 2. Основная часть

2.1 Психологические особенности юношеского возраста как социальной группы

2.2 Гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии

2.3 Направленность профессионального выбора молодежи в различных сферах общества (по результатам проведенного социологического опроса обучающихся СОШ №1)

2.4 Политика государства в области поддержки молодежи в современной России (интерактивная часть работы в микрогруппах)

3. Заключение.

2.1 Психологические особенности юношеского возраста как социальной группы Основной текст Молодежь как социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и определенных социально- психологических качеств молодежь делят на 4 возрастные группы: подростки – 14-15 лет (в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находятся в основном на иждивении родителей или государства); юношество – 16-19 лет (как правило, более активно начинается процесс политической социализации, повышение ответственности); собственно молодежь – 20-25 лет (молодой человек продолжает процесс политической социализации);  «старшая молодежь» – 26-30 лет (участие молодежи в политических отношениях, завершение процесса формирования зрелой личности).

2.1 Психологические особенности юношеского возраста как социальной группы

Основной текст

Молодежь как социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и определенных социально- психологических качеств

  • молодежь делят на 4 возрастные группы:
  • подростки – 14-15 лет (в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находятся в основном на иждивении родителей или государства);
  • юношество – 16-19 лет (как правило, более активно начинается процесс политической социализации, повышение ответственности);
  • собственно молодежь – 20-25 лет (молодой человек продолжает процесс политической социализации);
  • «старшая молодежь» – 26-30 лет (участие молодежи в политических отношениях, завершение процесса формирования зрелой личности).
«Юность- второе рождение человека» Ж.Ж. Руссо Молодость- это определенный этап биологической жизни человека, но ее конкретные возрастные рамки, социальный статус и социально- психологические условия зависят от социальных условий. Одно из главных обретений этого периода – открытие собственного «Я» в отрочестве- быть как все, в юности-осознание индивидуальности, неповторимости собственной уникальности.

«Юность- второе рождение человека» Ж.Ж. Руссо

  • Молодость- это определенный этап биологической жизни человека, но ее конкретные возрастные рамки, социальный статус и социально- психологические условия зависят от социальных условий.
  • Одно из главных обретений этого периода – открытие собственного «Я» в отрочестве- быть как все, в юности-осознание индивидуальности, неповторимости собственной уникальности.
ЧТО ТАКОЕ СОБСТВЕННОЕ «Я» Это период выбора профессий и своего места в жизни Достижение экономической независимости и социально -ответственного поведения Выбора спутника жизни и создание семьи Выработки мировоззрения и жизненных ценностей Психологи выделяют период ранней юности 16-18 лет. Социальный статус молодого человека еще не определен: он уже не ребенок, но еще и не взрослый с точки зрения права, он еще не может принимать ответственные решения, хотя психологически готов к этому.  Переломным можно считать достижение 18- летнего возраста, когда в соответствии с Конституцией РФ, граждане приобретают полную дееспособность

ЧТО ТАКОЕ СОБСТВЕННОЕ «Я»

  • Это период выбора профессий и своего места в жизни
  • Достижение экономической независимости и социально -ответственного поведения
  • Выбора спутника жизни и создание семьи
  • Выработки мировоззрения и жизненных ценностей

Психологи выделяют период ранней юности 16-18 лет.

Социальный статус молодого человека еще не определен: он уже не ребенок, но еще и не взрослый с точки зрения права, он еще не может принимать ответственные решения, хотя психологически готов к этому.

Переломным можно считать достижение 18- летнего возраста, когда в соответствии с Конституцией РФ, граждане приобретают полную дееспособность

Потенциал современной молодежи: Мобильность Инициативность восприимчивость к инновационным изменениям и новым технологиям  развитию научно-технического прогресса  способность противодействовать негативным вызовам. Вместе с тем незащищенность молодежи в социально- экономической сфере Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органичную часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге — за выживание народов как культурно-исторических общностей. дополнительно

Потенциал современной молодежи:

  • Мобильность
  • Инициативность
  • восприимчивость к инновационным изменениям и новым технологиям
  • развитию научно-технического прогресса
  • способность противодействовать негативным вызовам.
  • Вместе с тем незащищенность молодежи в социально- экономической сфере
  • Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе.
  • Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органичную часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге — за выживание народов как культурно-исторических общностей.

дополнительно

2.2 Гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии   Конституция РФ совершеннолетие дееспособность меняет социальные роли и статусы наделяет правами и обязанностями студент Сын, дочь рабочий Сестра, брат военнослужащий избиратель Ученик, участник спортивной секции родитель

2.2 Гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии

Конституция РФ совершеннолетие

дееспособность

меняет социальные роли и статусы

наделяет правами и обязанностями

студент

Сын, дочь

рабочий

Сестра, брат

военнослужащий

избиратель

Ученик, участник спортивной секции

родитель

Студент. Значительная часть молодежи - это учащиеся и студенты Семьянин Чтобы быть конкурентно способным надо обладать следующими качествами, которые являются главным фактором успеха в жизни: В этом возрасте у молодых людей равные шансы: Молодые люди становятся менее зависимы от родителей в финансовом отношении Вступают в новые социальные отношения Приобретают большую самостоятельность и ответственность Более высокий уровень образования Готовность к смене характера деятельности Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда .

Студент. Значительная часть молодежи - это учащиеся и студенты

Семьянин

  • Чтобы быть конкурентно способным надо обладать следующими качествами, которые являются главным фактором успеха в жизни:
  • В этом возрасте у молодых людей равные шансы:
  • Молодые люди становятся менее зависимы от родителей в финансовом отношении
  • Вступают в новые социальные отношения
  • Приобретают большую самостоятельность и ответственность
  • Более высокий уровень образования
  • Готовность к смене характера деятельности
  • Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда .
 С приобретением всей полноты гражданских прав молодой человек получает возможность для активной социальной деятельности: Участие в выборах органов власти в работе государственных органов и общественных организаций Это процесс становления человека как гражданина, полноценного субъекта пол итики В целом молодежь обладает здравым смыслом, намерением получить качественное образование, желание трудится за хорошее вознаграждение. В отличии от старших поколений молодые люди не испытывают страха перед рыночными преобразованиями в экономике, демонстрируют приверженность традиционным ценностям семейной жизни, материальному преуспеванию

С приобретением всей полноты гражданских прав молодой человек получает возможность для активной социальной деятельности:

  • Участие в выборах органов власти
  • в работе государственных органов и общественных организаций

Это процесс становления человека как гражданина, полноценного субъекта пол итики

  • В целом молодежь обладает здравым смыслом, намерением получить качественное образование, желание трудится за хорошее вознаграждение.
  • В отличии от старших поколений молодые люди не испытывают страха перед рыночными преобразованиями в экономике, демонстрируют приверженность традиционным ценностям семейной жизни, материальному преуспеванию
2.3 Направленность профессионального выбора молодежи и жизненных приоритетов в различных сферах общества В опросе участвовало 47 респондентов:

2.3 Направленность профессионального выбора молодежи и жизненных приоритетов в различных сферах общества

  • В опросе участвовало 47 респондентов:
Профессиональные ориентиры

Профессиональные ориентиры

2.3 Направленность профессионального выбора молодежи и жизненных приоритетов в различных сферах общества

2.3 Направленность профессионального выбора молодежи и жизненных приоритетов в различных сферах общества

Выводы на основе анкетирования ценностные ориентиры в биосоциальной жизненной среде (Социальная экология)- приоритетными являются семья и образование  ориентиры в материальной жизненной среде (условия жизни)- приоритет деньгам и карьере относительно работы ценностные ориентиры в институциональной жизненной среде- свобода имеет значительное преимущество жизненные ориентиры в ближайшей перспективе- завершение образования и получение профессии(33/47) Как реализовать себя знают 33 из 47

Выводы на основе анкетирования

  • ценностные ориентиры в биосоциальной жизненной среде (Социальная экология)- приоритетными являются семья и образование
  • ориентиры в материальной жизненной среде (условия жизни)- приоритет деньгам и карьере относительно работы
  • ценностные ориентиры в институциональной жизненной среде- свобода имеет значительное преимущество
  • жизненные ориентиры в ближайшей перспективе- завершение образования и получение профессии(33/47)
  • Как реализовать себя знают 33 из 47
Выводы на основе анкетирования 26 респондентов мечтают открыть свое дело Планируют карьерный рост, продвижение в сфере медицины-10, образование, полиция, суд-7 Выбор моей профессии определяется склонностями, способностями, талантом-30 респондентов   определился (лась) с профессией, ВУЗом- 30/47 предпочтительна работа в сфере частного бизнеса, предпринимательства 27 респондентам знают как открыть свое дело- 26 респондентов

Выводы на основе анкетирования

  • 26 респондентов мечтают открыть свое дело
  • Планируют карьерный рост, продвижение в сфере медицины-10, образование, полиция, суд-7
  • Выбор моей профессии определяется склонностями, способностями, талантом-30 респондентов
  •   определился (лась) с профессией, ВУЗом- 30/47
  • предпочтительна работа в сфере частного бизнеса, предпринимательства 27 респондентам
  • знают как открыть свое дело- 26 респондентов
Исследования показывают, что большинство молодежи стремится к Основной текст Получить образование С оздать семью Добиться профессионального роста

Исследования показывают, что большинство молодежи стремится к

Основной текст

Получить образование

С оздать семью

Добиться профессионального роста

2.4 Политика государства в области поддержки молодежи в современной России Молодежная политика- система государственных мер, направленных на создание возможностей и условий социализации и самореализации молодежи. Социальная  защита . Здравоохранение Культура Молодежная  политика Физкультура  спорт Наука и образование

2.4 Политика государства в области поддержки молодежи в современной России

Молодежная политика- система государственных мер, направленных на создание возможностей и условий социализации и самореализации молодежи.

Социальная защита

.

Здравоохранение

Культура

Молодежная политика

Физкультура спорт

Наука и образование

Работа группах: Группа №1 1.Изучить сайт министерства Просвещение РФ и определить направленность национального проекта Образование. Составить схему национальных проектов. 2. На основе Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» ст.16, 17, определить новые формы образования и обучения. Сделайте выводы. Группа №2  Определите принципы молодежной политики государства и направления реализации молодежной политики на основе Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ

Работа группах:

  • Группа №1
  • 1.Изучить сайт министерства Просвещение РФ и определить направленность национального проекта Образование. Составить схему национальных проектов.
  • 2. На основе Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» ст.16, 17, определить новые формы образования и обучения. Сделайте выводы.
  • Группа №2
  • Определите принципы молодежной политики государства и направления реализации молодежной политики на основе Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации «Ст.2, 6, 7. Сделайте выводы.
  • Группа №3
  • https://vuzlit.com/1174971/proekty_osobennosti_razrabotki_programm_oblasti_molodezhnoy_politiki Изучите и определите возможности участия молодежи в программах развития для креативных и деятельных молодых людей. Сделайте выводы.
Работа в группах: Группа №4 Изучите на сайтах интернета, какие возможности дает программа «Молодая семья» и программа ипотечного кредитования для приобретения жилья. Какие категории граждан могут воспользоваться ими? Какие требования к участникам программы? Сделайте выводы о возможностях. Группа №5 Изучите сайт федеральный проект «Содействие занятости». Определите возможности для переобучения и трудоустройства граждан РФС делайте выводы о возможностях. Группа №6 Изучите сайт https://мойбизнес.рф/project Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и выявите возможности для создания бизнеса и открытия своего дела. Сделайте выводы о возможностях.

Работа в группах:

  • Группа №4
  • Изучите на сайтах интернета, какие возможности дает программа «Молодая семья» и программа ипотечного кредитования для приобретения жилья. Какие категории граждан могут воспользоваться ими? Какие требования к участникам программы? Сделайте выводы о возможностях.
  • Группа №5
  • Изучите сайт федеральный проект «Содействие занятости». Определите возможности для переобучения и трудоустройства граждан РФС делайте выводы о возможностях.
  • Группа №6 Изучите сайт https://мойбизнес.рф/project Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и выявите возможности для создания бизнеса и открытия своего дела. Сделайте выводы о возможностях.
Вывод на основе работы в группах: государство в области молодежной политики предлагает: Новые формы обучения и образования, реализует национальные проекты в образовании Формирует цели и принципы молодежной политики Социальную поддержу молодых семей Разрабатывает программы развития креативной молодежи Создание малого бизнеса и среднего бизнеса программы переобучения, занятости и трудоустройству

Вывод на основе работы в группах: государство в области молодежной политики предлагает:

Новые формы обучения и образования, реализует национальные проекты в образовании

Формирует цели и принципы молодежной политики

Социальную поддержу молодых семей

Разрабатывает программы развития креативной молодежи

Создание малого бизнеса и среднего бизнеса

программы переобучения, занятости и трудоустройству

Заключение: Таким образом, молодежная политика является одной из приоритетных во внутренней политике государства. Перспективы развития, как в Российской Федерации, так и любой другой страны мира, связаны с положением и развитием молодежи. Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Проблема социального самочувствия молодежи находиться в центре внимания органов власти.  В нашей стране реализуются соответствующие региональные программы, но вместе с тем не решены проблемы социального сиротства, молодежной безработицы, и т.д. Социальная роль молодежи в современном обществе – это развитие и перемены устоявшихся стандартов. Молодые люди –это опора, настоящее и будущее нашей страны будущее

Заключение:

  • Таким образом, молодежная политика является одной из приоритетных во внутренней политике государства.
  • Перспективы развития, как в Российской Федерации, так и любой другой страны мира, связаны с положением и развитием молодежи.
  • Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе.
  • Проблема социального самочувствия молодежи находиться в центре внимания органов власти.
  • В нашей стране реализуются соответствующие региональные программы, но вместе с тем не решены проблемы социального сиротства, молодежной безработицы, и т.д.
  • Социальная роль молодежи в современном обществе – это развитие и перемены устоявшихся стандартов.
  • Молодые люди –это опора, настоящее и будущее нашей страны будущее
Ресурсы интернет: https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400056192/ Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ

Ресурсы интернет:

  • https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400056192/ Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"
  • https ://schetuchet.ru/ponyatie-sushhnost-i-znachenie-molodezhnoj-politiki / Понятие, сущность и значение молодежной политики
  • https://tgu-dpo.ru/
  • https :// мойбизнес.рф / project


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!