СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация НПК на тему "Особенности социализации детей с РАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская разработка НПК по обществознанию (социологии) на тему "Особенности социализации детей с РАС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация НПК на тему "Особенности социализации детей с РАС"»

Особенности социализации детей с РАС Выполнила: ученица 9а класса МБОУ СОШ №13 Хасанова Милана

Особенности социализации детей с РАС

Выполнила: ученица 9а класса

МБОУ СОШ №13

Хасанова Милана

Актуальность проблемы Проблема социализации для человека была актуальна вчера, актуальна сегодня и будет актуальна завтра. Каждый человек проходит этап социализации и у каждого этот процесс проходит индивидуально, но как проходит социализация у детей с РАС? Чем она отличается от нашей с вами? Почему эта тема актуальна, спросите вы, потому что каждый 68 ребенок на земле рождается с аутизмом и эта проблема может затронуть любого, с данной проблемой столкнулась и моя семья.

Актуальность проблемы

  • Проблема социализации для человека была актуальна вчера, актуальна сегодня и будет актуальна завтра. Каждый человек проходит этап социализации и у каждого этот процесс проходит индивидуально, но как проходит социализация у детей с РАС? Чем она отличается от нашей с вами? Почему эта тема актуальна, спросите вы, потому что каждый 68 ребенок на земле рождается с аутизмом и эта проблема может затронуть любого, с данной проблемой столкнулась и моя семья.
Актуальность проблемы Мой двоюродный брат Алеша

Актуальность проблемы

Мой двоюродный брат Алеша

Введение Целью моей работы является попытка проанализировать особенности социализации детей с РАС в городе Новосибирске. Исходя из выше поставленной цели, мною формулируются следующие задачи: •  Поднять проблему ознакомления общества с особенностями РАС •  Систематизировать организации, занимающиеся решением проблем и сопровождения семей с подобным диагнозом •  Проанализировать опыт социализации ребенка посредством привлечение его к досугу при адаптированных условиях •  Рассмотреть возможные варианты обучения в коррекционных школах и инклюзивной системы •  Проанализировать отношение общества к поднимаемым проблемам В данной работе использовались методы наблюдения, анализа, синтеза. Для написания данной работы использовались ресурсы интернета, где были взяты основные понятия по теме и статистические данные.

Введение

  • Целью моей работы является попытка проанализировать особенности социализации детей с РАС в городе Новосибирске. Исходя из выше поставленной цели, мною формулируются следующие задачи:

• Поднять проблему ознакомления общества с особенностями РАС

• Систематизировать организации, занимающиеся решением проблем и сопровождения семей с подобным диагнозом

• Проанализировать опыт социализации ребенка посредством привлечение его к досугу при адаптированных условиях

• Рассмотреть возможные варианты обучения в коррекционных школах и инклюзивной системы

• Проанализировать отношение общества к поднимаемым проблемам

В данной работе использовались методы наблюдения, анализа, синтеза.

Для написания данной работы использовались ресурсы интернета, где были взяты основные понятия по теме и статистические данные.

 Социализация и агенты социализации  Социализация – процесс становления социального «я» (становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе). Вторичная Осуществляется через социальные отношения Первичная  Осуществляется через межличностные отношения

Социализация и агенты социализации

Социализация – процесс становления социального «я» (становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе).

Вторичная

Осуществляется через социальные отношения

Первичная

Осуществляется через межличностные отношения

Социализация и агенты социализации Агенты социализации – люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей. Вторичные •  Должностные лица •  Сотрудники СМИ •  Деятели церкви •  Армия Первичные •  Родители •  Родственники •  Друзья •  Педагоги ( ДДУ, школа, ВУЗ)

Социализация и агенты социализации

Агенты социализации – люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей.

Вторичные

• Должностные лица

• Сотрудники СМИ

• Деятели церкви

• Армия

Первичные

• Родители

• Родственники

• Друзья

• Педагоги ( ДДУ, школа, ВУЗ)

Расстройство аутистического спектра Расстройство аутистического спектра (РАС) – это общее расстройство развития , характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи , а также ограниченные интересы и часто повторяющиеся поведенческие акты . К заболеваниям РАС относятся: •  Ранний детский аутизм (F84.0) •  Атипичный аутизм (F84.1) •  Синдром Ретта (F84.2) •  Синдром Аспергера (F84.5)

Расстройство аутистического спектра

  • Расстройство аутистического спектра (РАС) – это общее расстройство развития , характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи , а также ограниченные интересы и часто повторяющиеся поведенческие акты .
  • К заболеваниям РАС относятся:

• Ранний детский аутизм (F84.0)

• Атипичный аутизм (F84.1)

• Синдром Ретта (F84.2)

• Синдром Аспергера (F84.5)

Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске Государственные учреждения

Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске

Государственные учреждения

Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске Коммерческие учреждения

Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске

Коммерческие учреждения

Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске Общественные организации

Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске

Общественные организации

Спортивная жизнь

Спортивная жизнь

Спортивная жизнь

Спортивная жизнь

Культурные мероприятия

Культурные мероприятия

Общественные мероприятия

Общественные мероприятия

Инклюзия Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. (Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. утвержден закон об инклюзивном образовании , действует с 1 сентября 2016 года, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ.)

Инклюзия

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

(Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. утвержден закон об инклюзивном образовании , действует с 1 сентября 2016 года, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ.)

Инклюзия

Инклюзия

Заключение Объединяя все выше написанные выводы, мы можем выделить основные моменты: Во – первых, систематизировав все имеющиеся в городе Новосибирске организации для детей с РАС, мы выявили особенности по каждому из направлений и пришли к выводу, что при благоприятных условиях в семье, коммерческая организация является лучшим способом социализации ребенка. Во – вторых, проанализировали социализацию ребенка с РАС при помощи досуговой части мы пришли к выводу, что за исключением некоторых особенностей, социализация посредством привлечения к деятельности через игру, одинакова для любого ребенка. В – третьих, опросив мам учащихся детей с РАС, выявили, что лучшей формой обучения является инклюзия, а не коррекция.

Заключение

  • Объединяя все выше написанные выводы, мы можем выделить основные моменты:
  • Во – первых, систематизировав все имеющиеся в городе Новосибирске организации для детей с РАС, мы выявили особенности по каждому из направлений и пришли к выводу, что при благоприятных условиях в семье, коммерческая организация является лучшим способом социализации ребенка.
  • Во – вторых, проанализировали социализацию ребенка с РАС при помощи досуговой части мы пришли к выводу, что за исключением некоторых особенностей, социализация посредством привлечения к деятельности через игру, одинакова для любого ребенка.
  • В – третьих, опросив мам учащихся детей с РАС, выявили, что лучшей формой обучения является инклюзия, а не коррекция.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!