Просмотр содержимого документа
«Презентация НПК на тему "Особенности социализации детей с РАС"»
Особенности социализации детей с РАС
Выполнила: ученица 9а класса
МБОУ СОШ №13
Хасанова Милана
Актуальность проблемы
- Проблема социализации для человека была актуальна вчера, актуальна сегодня и будет актуальна завтра. Каждый человек проходит этап социализации и у каждого этот процесс проходит индивидуально, но как проходит социализация у детей с РАС? Чем она отличается от нашей с вами? Почему эта тема актуальна, спросите вы, потому что каждый 68 ребенок на земле рождается с аутизмом и эта проблема может затронуть любого, с данной проблемой столкнулась и моя семья.
Актуальность проблемы
Мой двоюродный брат Алеша
Введение
- Целью моей работы является попытка проанализировать особенности социализации детей с РАС в городе Новосибирске. Исходя из выше поставленной цели, мною формулируются следующие задачи:
• Поднять проблему ознакомления общества с особенностями РАС
• Систематизировать организации, занимающиеся решением проблем и сопровождения семей с подобным диагнозом
• Проанализировать опыт социализации ребенка посредством привлечение его к досугу при адаптированных условиях
• Рассмотреть возможные варианты обучения в коррекционных школах и инклюзивной системы
• Проанализировать отношение общества к поднимаемым проблемам
В данной работе использовались методы наблюдения, анализа, синтеза.
Для написания данной работы использовались ресурсы интернета, где были взяты основные понятия по теме и статистические данные.
Социализация и агенты социализации
Социализация – процесс становления социального «я» (становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе).
Вторичная
Осуществляется через социальные отношения
Первичная
Осуществляется через межличностные отношения
Социализация и агенты социализации
Агенты социализации – люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей.
Вторичные
• Должностные лица
• Сотрудники СМИ
• Деятели церкви
• Армия
Первичные
• Родители
• Родственники
• Друзья
• Педагоги ( ДДУ, школа, ВУЗ)
Расстройство аутистического спектра
- Расстройство аутистического спектра (РАС) – это общее расстройство развития , характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи , а также ограниченные интересы и часто повторяющиеся поведенческие акты .
- К заболеваниям РАС относятся:
• Ранний детский аутизм (F84.0)
• Атипичный аутизм (F84.1)
• Синдром Ретта (F84.2)
• Синдром Аспергера (F84.5)
Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске
Государственные учреждения
Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске
Коммерческие учреждения
Проблема социализации детей с аутизмом в Новосибирске
Общественные организации
Спортивная жизнь
Спортивная жизнь
Культурные мероприятия
Общественные мероприятия
Инклюзия
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
(Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. утвержден закон об инклюзивном образовании , действует с 1 сентября 2016 года, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ.)
Инклюзия
Заключение
- Объединяя все выше написанные выводы, мы можем выделить основные моменты:
- Во – первых, систематизировав все имеющиеся в городе Новосибирске организации для детей с РАС, мы выявили особенности по каждому из направлений и пришли к выводу, что при благоприятных условиях в семье, коммерческая организация является лучшим способом социализации ребенка.
- Во – вторых, проанализировали социализацию ребенка с РАС при помощи досуговой части мы пришли к выводу, что за исключением некоторых особенностей, социализация посредством привлечения к деятельности через игру, одинакова для любого ребенка.
- В – третьих, опросив мам учащихся детей с РАС, выявили, что лучшей формой обучения является инклюзия, а не коррекция.