Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образование в Московском государстве"»
Автор: Сажченко Д.А.,
учитель начальных классов
МОУ «Лицей «СПЕКТР» г.Тореза»
Берестяные грамоты — документы и частные послания XI — XV веков, где текст наносился на берёзовую кору. Текст на них выводили примитивным методом — выцарапывали остро
заточенным костяным или металлическим штифтом (писалом).
Бересту предварительно обрабатывали, чтобы текст выходил
чётким. Берёзовая кора , как материал для письма, получила
распространение на Руси в XI веке и потеряла свою роль к XV веку, так как тогда отмечено распространение на Руси доступной по цене бумаги.
Огромное значение для страны имело появление на Руси в XVI (16) веке книгопечатания. Одним из первых выпустил книгу Иван Фёдоров.
Печатное дело в Московском государстве росло и развивалось. Если в конце XVI (16) века в стране была одна типография, то в XVII (17) веке их было уже 10 в разных городах.
Книг печаталось всё больше и больше, они становились намного дешевле рукописных. Поэтому печатные книги более доступны для населения, их уже можно свободно купить.
Первые школы в стране были при церквях и монастырях.
Затем самой распространённой формой получения образования стало домашнее обучение. Учили в основном чтению, письму, счёту. Учителями были или грамотный отец, или приглашённый учитель.
В школах Московского царства много времени уходило на запоминание букв алфавита.
В 1687 году появляется в Москве школа, на основе которой образуется Славяно-греко-латинская академия. В этом учебном заведении большое внимание уделялось обучению языкам. Кроме них преподавали стихосложение, риторику, естествознание. Это было первое в нашей стране высшее учебное заведение.
Славяно-греко-латинская академия
Расскажи о школе Московского государства .
Как ты считаешь, есть ли общее между школой прошлого и современной? В чём оно заключается?
Вспомни пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе учения.