СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Образование в Московском государстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образование в Московском государстве"»

Автор: Сажченко Д.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей «СПЕКТР» г.Тореза»

Автор: Сажченко Д.А.,

учитель начальных классов

МОУ «Лицей «СПЕКТР» г.Тореза»

Берестяные грамоты  — документы и частные послания XI — XV веков, где текст наносился на берёзовую кору. Текст на них выводили примитивным методом — выцарапывали остро заточенным костяным или металлическим штифтом (писалом). Бересту предварительно обрабатывали, чтобы текст выходил чётким. Берёзовая кора , как материал для письма, получила распространение на Руси в XI веке и потеряла свою роль к XV веку, так как тогда отмечено распространение на Руси доступной по цене бумаги.

Берестяные грамоты  — документы и частные послания XI — XV веков, где текст наносился на берёзовую кору. Текст на них выводили примитивным методом — выцарапывали остро

заточенным костяным или металлическим штифтом (писалом).

Бересту предварительно обрабатывали, чтобы текст выходил

чётким. Берёзовая кора , как материал для письма, получила

распространение на Руси в XI веке и потеряла свою роль к XV веку, так как тогда отмечено распространение на Руси доступной по цене бумаги.

Огромное значение для страны имело появление на Руси в XVI (16) веке книгопечатания.  Одним из первых выпустил книгу Иван Фёдоров.

Огромное значение для страны имело появление на Руси в XVI (16) веке книгопечатания. Одним из первых выпустил книгу Иван Фёдоров.

Печатное дело в Московском государстве росло и развивалось. Если в конце XVI (16) века в стране была одна типография, то в XVII (17) веке их было уже 10 в разных городах.

Печатное дело в Московском государстве росло и развивалось. Если в конце XVI (16) века в стране была одна типография, то в XVII (17) веке их было уже 10 в разных городах.

Книг печаталось всё больше и больше, они становились намного дешевле рукописных. Поэтому печатные книги более доступны для населения, их уже можно свободно купить.

Книг печаталось всё больше и больше, они становились намного дешевле рукописных. Поэтому печатные книги более доступны для населения, их уже можно свободно купить.

Первые школы в стране были при церквях и монастырях.

Первые школы в стране были при церквях и монастырях.

Затем самой распространённой формой получения образования стало домашнее обучение. Учили в основном чтению, письму, счёту. Учителями были или грамотный отец, или приглашённый учитель.

Затем самой распространённой формой получения образования стало домашнее обучение. Учили в основном чтению, письму, счёту. Учителями были или грамотный отец, или приглашённый учитель.

В школах Московского царства много времени уходило на запоминание букв алфавита.

В школах Московского царства много времени уходило на запоминание букв алфавита.

В 1687 году появляется в Москве школа, на основе которой образуется Славяно-греко-латинская академия. В этом учебном заведении большое внимание уделялось обучению языкам. Кроме них преподавали стихосложение, риторику, естествознание. Это было первое в нашей стране высшее учебное заведение. Славяно-греко-латинская академия

В 1687 году появляется в Москве школа, на основе которой образуется Славяно-греко-латинская академия. В этом учебном заведении большое внимание уделялось обучению языкам. Кроме них преподавали стихосложение, риторику, естествознание. Это было первое в нашей стране высшее учебное заведение.

Славяно-греко-латинская академия

Расскажи о школе Московского государства . Как ты считаешь, есть ли общее между школой прошлого и современной? В чём оно заключается? Вспомни пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе учения.

Расскажи о школе Московского государства .

Как ты считаешь, есть ли общее между школой прошлого и современной? В чём оно заключается?

Вспомни пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе учения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!