СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Опыт реализации постинтернатного сопровождения профессиональной подготовки выпускников детских домов в ГАПОУ НТЭТ"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опыт реализации постинтернатного сопровождения профессиональной подготовки выпускников детских домов в ГАПОУ НТЭТ"»

Опыт реализации постинтернатного сопровождения профессиональной подготовки выпускников детских домов в ГАПОУ НТЭТ    Слюсарь Кристина Сергеевна заместитель директора по УВР ГАПОУ НТЭТ

Опыт реализации постинтернатного сопровождения профессиональной подготовки выпускников детских домов в ГАПОУ НТЭТ

Слюсарь Кристина Сергеевна

заместитель директора по УВР ГАПОУ НТЭТ

Основные задачи постинтернатного сопровождения:  обеспечение преемственности в работе по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в постинтернатный период; обеспечение индивидуального комплексного сопровождения выпускников, в том числе в форме кураторства;  формирование и развитие у выпускников жизненно важных ценностных установок, социальных умений и навыков;  оказание выпускникам необходимой помощи и поддержки в решении проблем жизнеустройства, преодолении трудных жизненных ситуаций;  снижение количества выпускников, не получивших профессионального образования (профессионального обучения), не занятых трудовой деятельностью, совершивших правонарушения, в том числе привлеченных к уголовной ответственности.

Основные задачи постинтернатного сопровождения:

  • обеспечение преемственности в работе по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в постинтернатный период;
  • обеспечение индивидуального комплексного сопровождения выпускников, в том числе в форме кураторства;
  • формирование и развитие у выпускников жизненно важных ценностных установок, социальных умений и навыков;
  • оказание выпускникам необходимой помощи и поддержки в решении проблем жизнеустройства, преодолении трудных жизненных ситуаций;
  • снижение количества выпускников, не получивших профессионального образования (профессионального обучения), не занятых трудовой деятельностью, совершивших правонарушения, в том числе привлеченных к уголовной ответственности.
Основные направления деятельности по постинтернатному сопровождению: Изучение на основе диагностики индивидуально-психологических особенностей личности выпускников.  Взаимодействие с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения преемственности в работе по формированию у выпускников необходимых социальных компетенций, развитию навыков самостоятельной жизни в постинтернатный период.  Оказание выпускникам консультативной, психологической, социально-педагогической, и иной помощи в целях их успешной социальной адаптации. Оказание помощи выпускникам в получении профессионального образования, формирование у них позитивного отношения к профессии и трудовой деятельности в современных условиях.

Основные направления деятельности по постинтернатному сопровождению:

  • Изучение на основе диагностики индивидуально-психологических особенностей личности выпускников.
  • Взаимодействие с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения преемственности в работе по формированию у выпускников необходимых социальных компетенций, развитию навыков самостоятельной жизни в постинтернатный период.
  • Оказание выпускникам консультативной, психологической, социально-педагогической, и иной помощи в целях их успешной социальной адаптации.
  • Оказание помощи выпускникам в получении профессионального образования, формирование у них позитивного отношения к профессии и трудовой деятельности в современных условиях.
Основные направления деятельности по постинтернатному сопровождению: Развитие творческих способностей и интересов выпускников, вовлечение их в систему дополнительного образования, общественную работу, формирование у них умений и навыков самостоятельной организации свободного времени. Проведение мероприятий по формированию у выпускников культуры здорового и безопасного образа жизни, по профилактике девиантного поведения.  Подготовка выпускников к созданию и сохранению семьи, профилактика социального сиротства. Организация помощи выпускникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Повышение квалификации педагогических работников профессиональной образовательной организации по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников. Разработка программно-методического обеспечения процесса постинтернатного сопровождения выпускников.

Основные направления деятельности по постинтернатному сопровождению:

  • Развитие творческих способностей и интересов выпускников, вовлечение их в систему дополнительного образования, общественную работу, формирование у них умений и навыков самостоятельной организации свободного времени.
  • Проведение мероприятий по формированию у выпускников культуры здорового и безопасного образа жизни, по профилактике девиантного поведения.
  • Подготовка выпускников к созданию и сохранению семьи, профилактика социального сиротства.
  • Организация помощи выпускникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  • Повышение квалификации педагогических работников профессиональной образовательной организации по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников.
  • Разработка программно-методического обеспечения процесса постинтернатного сопровождения выпускников.

Игонин Константин Сергеевич

Игонин Константин Сергеевич

Абашкина Камилла Михайловна

Абашкина Камилла Михайловна

Факторы успешного постинтернатного сопровождения:  осознанный выбор будущей профессии; установление постоянного контакта между соц. педагогом, куратором группы, администрацией учебного заведения и Центра постинтернатного сопровождения, выпускником;  разработка и составление индивидуальных маршрутов сопровождения выпускника, отслеживание динамики адаптации; контроль успеваемости и посещаемости занятий в ПОО выпускником детского дома; привлечение выпускника к участию в традиционных мероприятиях детского дома.

Факторы успешного постинтернатного сопровождения:

  • осознанный выбор будущей профессии;
  • установление постоянного контакта между соц. педагогом, куратором группы, администрацией учебного заведения и Центра постинтернатного сопровождения, выпускником;
  • разработка и составление индивидуальных маршрутов сопровождения выпускника, отслеживание динамики адаптации;
  • контроль успеваемости и посещаемости занятий в ПОО выпускником детского дома;
  • привлечение выпускника к участию в традиционных мероприятиях детского дома.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!