СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности реализации ФОП"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к августовскому педагогическому совету 2023.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности реализации ФОП"»

Особенности реализации федеральных образовательных программ. Обновленный ФГОС СОО.  Аттестация педагогических работников.

Особенности реализации федеральных образовательных программ. Обновленный ФГОС СОО. Аттестация педагогических работников.

Единое содержание образование

Единое содержание образование

Федеральные образовательные программы

Федеральные образовательные программы

Структура ФОП Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ФОП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП Федеральный учебный план Федеральный план внеурочной деятельности Федеральный календарный учебный график Федеральный календарный план воспитательной работы Федеральные рабочие программы учебных предметов Программа формирования УУД Федеральная рабочая программа воспитания

Структура ФОП

Целевой раздел

Организационный раздел

Содержательный раздел

  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты освоения обучающимися ФОП
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП
  • Федеральный учебный план
  • Федеральный план внеурочной деятельности
  • Федеральный календарный учебный график
  • Федеральный календарный план воспитательной работы
  • Федеральные рабочие программы учебных предметов
  • Программа формирования УУД
  • Федеральная рабочая программа воспитания

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ – КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. На основе ч. 6.4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые результаты разработанных программ должны быть не ниже, чем в федеральных рабочих программах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ – КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ.

На основе ч. 6.4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые результаты разработанных программ должны быть не ниже, чем в федеральных рабочих программах.

ФЗ «Об образовании»  ст. 12 дополнена пунктами 6.1-6.4. 6.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация , в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.

ФЗ «Об образовании» ст. 12 дополнена пунктами 6.1-6.4.

6.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация , в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.

Рабочая программа имеет следующую структуру: - титульный лист; - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности); - содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе курса внеурочной деятельности); - тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), и возможность использования по каждой теме электронных ресурсов; - календарно-тематическое планирование по предмету, курсу; - описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса; - приложение, включающее в себя особенности оценки по отдельным учебным предметам, учебным курсам (в том числе курсам внеурочной деятельности), учебным модулям.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности);

- содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе курса внеурочной деятельности);

- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), и возможность использования по каждой теме электронных ресурсов;

- календарно-тематическое планирование по предмету, курсу;

- описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

- приложение, включающее в себя особенности оценки по отдельным учебным предметам, учебным курсам (в том числе курсам внеурочной деятельности), учебным модулям.

Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает (Приложение к рабочей программе):   - список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика); - требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); - график контрольных мероприятий.

Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает (Приложение к рабочей программе):

- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);

- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);

- график контрольных мероприятий.

ФГОС СОО  (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)   12 августа 2022 года в ФГОС СОО были внесены изменения.  Зарегистрирован приказ 12.09.2022г.

ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

12 августа 2022 года в ФГОС СОО были внесены изменения. Зарегистрирован приказ 12.09.2022г.

Раздел ФГОС СОО Общий обзор I. Общие положения Нет изменений II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Изменились формулировки планируемых результатов, вносим изменения в разделы ООП. III. Требования к структуре основной образовательной программы Структура ООП не изменилась, есть изменения внутри некоторых разделов. IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы П. 26 Добавили

Раздел ФГОС СОО

Общий обзор

I. Общие положения

Нет изменений

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Изменились формулировки планируемых результатов, вносим изменения в разделы ООП.

III. Требования к структуре основной образовательной программы

Структура ООП не изменилась, есть изменения внутри некоторых разделов.

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

П. 26

Добавили

Уточнены требования к результатам освоения ООП СОО

Уточнены требования к результатам освоения ООП СОО

Общий объем аудиторной нагрузки ФГОС НОО ФГОС ООО Не менее 2954 часов ФГОС СОО Не менее 5058 часов Не более 3345 часов Не более 5848 часов Не менее 2170 часов Не более 2516 часов

Общий объем аудиторной нагрузки

ФГОС НОО

ФГОС ООО

Не менее 2954 часов

ФГОС СОО

Не менее 5058 часов

Не более 3345 часов

Не более 5848 часов

Не менее 2170 часов

Не более 2516 часов

Учебный план

Учебный план

Аттестация педагогических кадров. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023г. №196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)  Квалификационные категории установленные с 1 сентября 2023 г. – действуют бессрочно.  Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно  Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию; при этом указанное право педагогического работника каким - либо сроком не ограничено;

Аттестация педагогических кадров.

Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023г. №196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

  • Квалификационные категории установленные с 1 сентября 2023 г. – действуют бессрочно.
  • Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно
  • Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию; при этом указанное право педагогического работника каким - либо сроком не ограничено;
Аттестация педагогических кадров. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023г. №196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)  Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, либо призеры конкурсов профессионального мастерства, осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие наград и сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах. вводятся новые квалификационные категории - «педагог- методист», «педагог - наставник»; к аттестации на указанные категории допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию;

Аттестация педагогических кадров.

Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023г. №196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

  • Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, либо призеры конкурсов профессионального мастерства, осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие наград и сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.
  • вводятся новые квалификационные категории - «педагог- методист», «педагог - наставник»; к аттестации на указанные категории допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию;
Квалификационная категория ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ  устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности руководства  методическим объединением педагогических работников образовательной организации и  активного  участия  в  методической  работе  образовательной  организации; руководства  разработкой  программно-методического  сопровождения  образовательного  процесса,  в  том  числе  методического  сопровождения  реализации  инновационных  образовательных  программ  и  проектов  в  образовательной  организации; методической  поддержки  педагогических  работников  образовательной  организации  при  подготовке  к  участию  в  профессиональных  конкурсах; (сопровождении) педагогических работников участия в методической поддержке образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных  дефицитов; передачи  опыта  по  применению  в  образовательной  организации  авторских  учебных  и  (или)  учебно-  методических  разработок.

Квалификационная категория ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности

  • руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
  • руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
  • методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
  • (сопровождении) педагогических работников участия в методической поддержке образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
  • передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно- методических разработок.
Квалификационная категория ПЕДАГОГ - НАСТАВНИК  устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности - руководства  практической подготовкой студентов , обучающихся по образовательным программам  среднего  профессионального  образования  и  (или)  образовательным  программам  высшего  образования; наставничества  в  отношении  педагогических  работников  образовательной  организации,  активного  сопровождения  их  профессионального  развития  в  образовательной  организации; содействия  в  подготовке  педагогических  работников,  в  том  числе  из  числа  молодых  специалистов,  к  участию  в  конкурсах  профессионального  (педагогического)  мастерства; распространения  авторских  подходов  и  методических  разработок  в  области  наставнической  деятельности  в  образовательной  организации.

Квалификационная категория ПЕДАГОГ - НАСТАВНИК устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности

- руководства практической подготовкой студентов , обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;

  • наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
  • содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
  • распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.


Скачать

© 2024, 93 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!