СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока "ЧС природного и техногенного характера"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока "ЧС природного и техногенного характера"»

Игра – викторина  по ОБЖ Тема «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» Учитель ОБЖ МКОУ Шелаевской СОШ Суровцев Андрей Витальевич.

Игра – викторина по ОБЖ

Тема «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

Учитель ОБЖ

МКОУ Шелаевской СОШ

Суровцев Андрей Витальевич.

Правила игры В игре участвуют 2 команды по 2 человека Правильные ответы записывает помошник За правильный ответ , команде присуждается– 5 б . Задания выбираются по очереди Выигрывает та команда, которая набрала больше всего баллов.

Правила игры

  • В игре участвуют 2 команды по 2 человека
  • Правильные ответы записывает помошник
  • За правильный ответ , команде присуждается– 5 б .
  • Задания выбираются по очереди
  • Выигрывает та команда, которая набрала больше всего баллов.
Задание Причиной землетрясений может стать : а) волновые колебания в скальных породах; б) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой; в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.       Ответ: б

Задание

Причиной землетрясений может стать :

а) волновые колебания в скальных породах;

б) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный

массив с огромной силой трется о другой;

в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.

Ответ: б

Задание Одна из причин образования оползней:  а) вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу;  б) вулканическая деятельность;  в) сдвиг горных пород . Ответ : а

Задание

  • Одна из причин образования оползней:

а) вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу;

б) вулканическая деятельность;

в) сдвиг горных пород .

Ответ : а

Задание Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра: а) Менделеев; б) Рихтер; в) Ломоносов; г) Бофорт Ответ: г

Задание

Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра:

а) Менделеев;

б) Рихтер;

в) Ломоносов;

г) Бофорт

Ответ: г

Задание Взрыв всегда сопровождается : а ) большим количеством выделяемой энергии; б) резким повышением температуры;  в) резким повышением давления   Ответ:  а

Задание

Взрыв всегда сопровождается :

а ) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) резким повышением давления

Ответ: а

Задание Гидродинамические аварии - это:  а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;  б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;  в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.  Ответ: а

Задание

Гидродинамические аварии - это:

а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

Ответ: а

Задание «Палящая туча» - это  а) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;  б) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту; в) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана; г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75 км.  Ответ: г

Задание

«Палящая туча» - это

а) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;

б) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;

в) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;

г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75 км.

Ответ: г

Задание Лучшая защита от смерча :   а) мосты, большие деревья;  б) подвальные помещения, подземные сооружения;  в) будки на автобусных остановках . Ответ: б

Задание

Лучшая защита от смерча :

а) мосты, большие деревья;

б) подвальные помещения, подземные сооружения;

в) будки на автобусных остановках .

Ответ: б

Задание Если на вас загорелась одежда, то вы: а) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. б) побежите и постараетесь сорвать одежду; в) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя  Ответ: в

Задание

Если на вас загорелась одежда, то вы:

а) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

б) побежите и постараетесь сорвать одежду;

в) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя

Ответ: в

Задание Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ прежде всего необходимо:  а) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот; б) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться ;  в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать Ответ: а

Задание

Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ прежде всего необходимо:

а) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;

б) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться ;

в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать

Ответ: а

Задание Цель йодной профилактики – не допустить:  а) возникновения лучевой болезни; б) поражения щитовидной железы;  в) внутреннего облучения . Ответ: б

Задание

Цель йодной профилактики – не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) поражения щитовидной железы;

в) внутреннего облучения .

Ответ: б

Задание Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:  а ) стать источником загрязнения искусственных водоемов;  б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;  в) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и личинки глистов Ответ: в

Задание

Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

а ) стать источником загрязнения искусственных водоемов;

б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;

в) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и личинки глистов

Ответ: в

При землетрясении необходимо попытаться:  а) отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередач;  б) забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой.  в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен.  Задание Ответ: а

При землетрясении необходимо попытаться:

  • а) отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередач;
  • б) забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой.
  • в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен.

Задание

Ответ: а

Задание Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана :  а) овраг; б) большие деревья; в) крупные камни  Ответ: а

Задание

Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана :

а) овраг;

б) большие деревья;

в) крупные камни

Ответ: а

Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо: а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду); б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем; в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.  Задание  Ответ: а

Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:

а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду);

б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;

в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.

Задание

Ответ: а

Задание . Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:  а) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;  б) повышение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ; в) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.   Ответ: б

Задание

. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;

б) повышение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

в) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций во

взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.

Ответ: б

Задание Хлор - это: Хлор - это: Хлор - это: Хлор - это: Хлор - это:  а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); б) зеленовато-желтый газ с резким запахом; в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту.   Ответ: б

Задание

Хлор - это:

  • Хлор - это:
  • Хлор - это:
  • Хлор - это:
  • Хлор - это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту.

Ответ: б

Задание К поражающим факторам волны прорыва относятся:  а) электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных почв;  б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;  в) ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура окружающей среды .  Ответ: б

Задание

К поражающим факторам волны прорыва относятся:

а) электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных почв;

б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;

в) ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура окружающей среды .

Ответ: б

Задание Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия: а) ультрафиолетового излучения солнца; б) космической пыли; в) инфракрасного излучения солнца  Ответ: а

Задание

Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:

а) ультрафиолетового излучения солнца;

б) космической пыли;

в) инфракрасного излучения солнца

Ответ: а

Задание При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:  а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;  б) открыть окна и двери нижних этажей;  в) перенести на нижние этажи ценные вещи.  Ответ:  а

Задание

При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

б) открыть окна и двери нижних этажей;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

Ответ: а

Задание Процесс горения протекает при условии наличия:   а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;  б) возможности для теплообмена;  в) горючего вещества и восстановителя  Ответ: а

Задание

Процесс горения протекает при условии наличия:

а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

б) возможности для теплообмена;

в) горючего вещества и восстановителя

Ответ: а

ФИЗМИНУТКА Руки в замок Подтянули руки вверх, вперед, вниз. Руки на пояс, повернулись влево, вправо Руки держим на поясе, наклоны влево, вправо Хлопки под согнутыми коленями. Улыбнулись друг другу и сели.

ФИЗМИНУТКА

Руки в замок

Подтянули руки вверх, вперед, вниз.

Руки на пояс, повернулись влево, вправо

Руки держим на поясе, наклоны влево, вправо

Хлопки под согнутыми коленями. Улыбнулись друг другу и сели.

Задание   Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начала падать посуда и книги. Вы срочно:    а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.  б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте встречи;  в) займете место в дверном проеме; Ответ: в

Задание

Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начала падать посуда и книги. Вы срочно:

а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.

б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте встречи;

в) займете место в дверном проеме;

Ответ: в

Задание  Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в  котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:  а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч. Ответ: г

Задание

Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в

котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:

а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч.

Ответ: г

Задание  Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это: а) природный пожар; б) стихийный пожар; в) лесной пожар. Ответ: в

Задание

Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:

а) природный пожар;

б) стихийный пожар;

в) лесной пожар.

Ответ: в

Задание   Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, - это:  а) гидродинамически опасный объект; б) пожароопасный объект; в) химически опасный объект;  Ответ: в

Задание

Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, - это:

а) гидродинамически опасный объект; б) пожароопасный объект; в) химически опасный объект;

Ответ: в

Задание   Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого  превышает 32 м/с. а) шторм; б) ураган; в) торнадо.   Ответ: б

Задание

Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого

превышает 32 м/с.

а) шторм;

б) ураган;

в) торнадо.

Ответ: б

Задание  Радиоактивные вещества:  а) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;  б) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков километров;  в) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.  Ответ: а

Задание

Радиоактивные вещества:

а) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или

каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;

б) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков километров;

в) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

Ответ: а

Задание Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:  а) они отравляют атмосферу;  б) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере  в) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы.  Ответ: б

Задание

Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:

а) они отравляют атмосферу;

б) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере

в) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы.

Ответ: б

Задание Главным нормативом качества окружающей природной среды является:  а) предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде и почве;  б) количество поступающей солнечной энергии;  в) количество экологически безопасных производств.  Ответ: а

Задание

Главным нормативом качества окружающей природной среды является:

а) предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

б) количество поступающей солнечной энергии;

в) количество экологически безопасных производств.

Ответ: а

Задание В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения процесса горения:  а) гранит + кислород воздуха + пламя горелки  б) бензин + кислород воздуха;  в) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета; Ответ: в

Задание

В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения процесса горения:

а) гранит + кислород воздуха + пламя горелки

б) бензин + кислород воздуха;

в) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

Ответ: в

Задание  Основной способ спасения людей при извержении вулканов:  а) укрытие в специально оборудованных убежищах;  б) эвакуация;  в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.   Ответ: б

Задание

Основной способ спасения людей при извержении вулканов:

а) укрытие в специально оборудованных убежищах;

б) эвакуация;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Ответ: б

5 7 6 4 10 9

5

7

6

4

10

9

Минутка отдыха  Отдыхаем! Отдыхаем!!  А тот, кто выбрал этот номер…  Тоже отдыхает, а ВОТ тот кто рядом сидит  +1 балл получает 5

Минутка отдыха

Отдыхаем! Отдыхаем!!

А тот, кто выбрал этот номер…

Тоже отдыхает, а ВОТ тот кто рядом сидит

+1 балл получает

5

5 7 6 4 10 9

5

7

6

4

10

9

Минутка отдыха  Отдыхаем! Отдыхаем!! И глазами хлопаем  А тот, кто выбрал этот номер…  + 1 балл получает 9

Минутка отдыха

Отдыхаем! Отдыхаем!!

И глазами хлопаем

А тот, кто выбрал этот номер…

+ 1 балл получает

9

5 7 6 4 10 9

5

7

6

4

10

9

Минутка отдыха  Отдыхаем! Отдыхаем!!  А тот, кто выбрал этот номер…  ПРИЗ получает 7

Минутка отдыха

Отдыхаем! Отдыхаем!!

А тот, кто выбрал этот номер…

ПРИЗ

получает

7

5 7 6 4 10 9

5

7

6

4

10

9

Минутка отдыха  Отдыхаем! Отдыхаем!!  А тот, кто выбрал этот номер…. ПРИЗ  получает  10

Минутка отдыха

Отдыхаем! Отдыхаем!!

А тот, кто выбрал этот номер….

ПРИЗ

получает

10

5 7 6 4 10 9

5

7

6

4

10

9

Минутка отдыха  Отдыхаем! Отдыхаем!!  А тот, кто выбрал этот номер…  Встаёт и попрыгает  Т.к. он + 3 балла получает 6

Минутка отдыха

Отдыхаем! Отдыхаем!!

А тот, кто выбрал этот номер…

Встаёт и попрыгает

Т.к. он + 3 балла получает

6

5 7 6 4 10 9

5

7

6

4

10

9

Минутка отдыха  Отдыхаем! Отдыхаем!!  А тот, кто выбрал этот номер…  + 3 балла   дарит своему другу  (подруге) 4

Минутка отдыха

Отдыхаем! Отдыхаем!!

А тот, кто выбрал этот номер…

+ 3 балла

дарит своему другу (подруге)

4

Подведём итоги игры

Подведём итоги игры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!