« Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через активное взаимодействие педагогов и родителей» Подготовила воспитатель : Сахарова О.А.
МБДОУ «ЦРР- детский сад «Марьино»
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых.
Актуальность проблемы состоит в том, что современные дети мало знают о своём посёлке, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель : формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи :
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов:
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество
Второй этап- родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные нравственные качества воспитателя.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
Консультации для родителей.
• «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
• «Как воспитать патриота».
• "Как приучить детей охранять природу".
• "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
Особое место в работе с родителями по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста занимает праздники, развлечения. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей
Каждый праздник дополняет и расширяет кругозор о нашей Родине.
Наши родители не только зрители, но и полноправные участники на мероприятиях.
Выставки поделок (из природного материала) . Совместное изготовление поделок способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе.
Рекомендации для родителей:
- обращайте внимание ребенка на красоту родного города;
- во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице;
- вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора;
- учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей;
- читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.
- поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах;
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!