СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация « Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через активное взаимодействие педагогов и родителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация « Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через активное взаимодействие педагогов и родителей»»

     « Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через активное взаимодействие педагогов и родителей»      Подготовила воспитатель :  Сахарова О.А.          МБДОУ «ЦРР- детский сад «Марьино»

« Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через активное взаимодействие педагогов и родителей» Подготовила воспитатель : Сахарова О.А.

МБДОУ «ЦРР- детский сад «Марьино»

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых.

Актуальность проблемы состоит в том, что современные дети мало знают о своём посёлке, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Актуальность проблемы состоит в том, что современные дети мало знают о своём посёлке, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель : формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников. Задачи : - привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников; - раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей; - познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания; - показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании; - выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Цель : формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи :

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

 Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов: Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество Второй этап- родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка.

Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов:

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество

Второй этап- родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные нравственные качества воспитателя.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные нравственные качества воспитателя.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества. Консультации для родителей. •  «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». •  «Как воспитать патриота». •

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

Консультации для родителей.

•  «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

•  «Как воспитать патриота».

"Как приучить детей охранять природу".

"Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".

Особое место в работе с родителями по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста занимает праздники, развлечения. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей

Особое место в работе с родителями по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста занимает праздники, развлечения. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей

 Каждый праздник дополняет и расширяет кругозор о нашей Родине.

Каждый праздник дополняет и расширяет кругозор о нашей Родине.

Наши родители не только зрители, но и полноправные участники на мероприятиях.

Наши родители не только зрители, но и полноправные участники на мероприятиях.

Выставки поделок  (из природного материала) . Совместное изготовление поделок способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Выставки поделок  (из природного материала) . Совместное изготовление поделок способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Рекомендации для родителей: обращайте внимание ребенка на красоту родного города; во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице; вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора; учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей; читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа. поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах;

Рекомендации для родителей:

  • обращайте внимание ребенка на красоту родного города;
  • во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице;
  • вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора;
  • учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей;
  • читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.
  • поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах;
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!