СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Переходность глагола. Подготовка к ВПР 6 класс (Задание 12)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит объяснительно-иллюстративный материал по теме "Переходные и непереходные глаголы". Построена в виде практикума с само-и взаимопроверкой. Система оценивания позволяет обучающимся разививать навык оценки работы. Каждый ученик по окончании занятия получает отметку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Переходность глагола. Подготовка к ВПР 6 класс (Задание 12)"»

Переходность глагола Подготовка к ВПР 6 класс Задание 12

Переходность глагола

Подготовка к ВПР 6 класс

Задание 12

Переходность Способность сочетаться с существительными/местоимениями в винительном падеже без предлога. Переходный Непереходный Виню (кого? что?) Сожалею ( кого? что?)  (о чем?)

Переходность

  • Способность сочетаться с существительными/местоимениями в винительном падеже без предлога.
  • Переходный
  • Непереходный
  • Виню (кого? что?)
  • Сожалею ( кого? что?)

(о чем?)

Лайфхак Возвратные глаголы не могут быть переходными. Расчесывать ся = расчесывать (кого?) себя Переходность Возвратность

Лайфхак

  • Возвратные глаголы не могут быть переходными.
  • Расчесывать ся = расчесывать (кого?) себя

Переходность

Возвратность

Засада Переходностью могут отличаться разные значения одного глагола. Играть (производить игровые действия) в футбол Во что? Непереходный Что? Переходный Играть (исполнять) пьесу

Засада

  • Переходностью могут отличаться разные значения одного глагола.

Играть (производить игровые действия) в футбол

  • Во что?
  • Непереходный
  • Что?
  • Переходный

Играть (исполнять) пьесу

Что делать? Рассматривать глагол в предложении, опираться на значение в контексте. Это элементарно, Ватсон!

Что делать?

  • Рассматривать глагол в предложении, опираться на значение в контексте.

Это элементарно,

Ватсон!

Практикум Найдите в предложении глаголы, определите, переходные они или нет. На уроках технологии девочки учатся составлять чертежи, пользоваться лекалом, шить на швейных машинках, вышивать, готовить разные блюда.

Практикум

  • Найдите в предложении глаголы, определите, переходные они или нет.
  • На уроках технологии девочки учатся составлять чертежи, пользоваться лекалом, шить на швейных машинках, вышивать, готовить разные блюда.
Практикум Определите, переходный или непереходный глагол? Как вы это сделаете? Использовать, верить, уд…вляться, выпить, задумат…ся, заметить, болеть, осв…щать, обучать, лететь, страдать, вытр…сти, стоять, упр…жняться, обессилеть. Распределите глаголы в два столбца, озаглавьте столбцы, объясните орфограммы.

Практикум

  • Определите, переходный или непереходный глагол? Как вы это сделаете?
  • Использовать, верить, уд…вляться, выпить, задумат…ся, заметить, болеть, осв…щать, обучать, лететь, страдать, вытр…сти, стоять, упр…жняться, обессилеть.

Распределите глаголы в два столбца, озаглавьте столбцы, объясните орфограммы.

Непереходные глаголы Верить Удивлять ся Задумать ся Болеть Лететь Страдать Стоять Упражнять ся Обессилеть Взаимопроверка Переходные глаголы Использовать Выпить Заметить Освещать Обучать Вытрясти

Непереходные глаголы

Верить

Удивлять ся

Задумать ся

Болеть

Лететь

Страдать

Стоять

Упражнять ся

Обессилеть

Взаимопроверка

Переходные глаголы

Использовать

Выпить

Заметить

Освещать

Обучать

Вытрясти

Взаимооценка  Отметьте количество правильных ответов на полях, поставив + за каждое верно выписанное слово. Максимально 15 плюсов . «–» за каждое неверно выписанное или написанное с ошибкой слово.

Взаимооценка

Отметьте количество правильных ответов на полях, поставив + за каждое верно выписанное слово.

Максимально 15 плюсов .

«–» за каждое неверно выписанное или написанное с ошибкой слово.

Подготовка к ВПР. Задание 12 Определение слова должно начинаться с той же части речи (или местоимения). Лететь (гл.) – передвигаться (гл.) по воздуху. Московский (прил.) – относящийся (прич.) к Москве, существующий в Москве. Школа (сущ.)– здание (сущ.) , в котором обучают детей.

Подготовка к ВПР. Задание 12

  • Определение слова должно начинаться с той же части речи (или местоимения).
  • Лететь (гл.) – передвигаться (гл.) по воздуху.
  • Московский (прил.) – относящийся (прич.) к Москве, существующий в Москве.
  • Школа (сущ.)– здание (сущ.) , в котором обучают детей.
Практикум Определите и запишите лексическое значение слова «входит». Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии.

Практикум

  • Определите и запишите лексическое значение слова «входит». Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
  • Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии.
Самопроверка Значение слова Входить – являться частью чего-либо. Предложение В перемену мы входим в класс. Самооценка  Если вы справились с заданиями, поставьте около каждого задания знак + на полях

Самопроверка

Значение слова

  • Входить – являться частью чего-либо.

Предложение

  • В перемену мы входим в класс.

Самооценка

Если вы справились с заданиями, поставьте около каждого задания знак + на полях

Практикум Победитель Наполеона полководец князь Михаил Илларионович Кутузов в молодости получил тяжелое ранение в голову, сражаясь с турками в Крыму. Принято считать , что порох был изобретен в китайских монастырях. Об этом свидетельствуют археологические находки и письменные источники .

Практикум

  • Победитель Наполеона полководец князь Михаил Илларионович Кутузов в молодости получил тяжелое ранение в голову, сражаясь с турками в Крыму.
  • Принято считать , что порох был изобретен в китайских монастырях.
  • Об этом свидетельствуют археологические находки и письменные источники .
Взаимопроверка Тяжелое – опасное , трудное, трудно излечимое. Считать – думать , полагать. Источники – письменные памятники, документы . Варианты предложений Папа нес тяжелые сумки. Малыши учатся считать и читать. Под горой бьет источник. + на полях за правильно выполненное задание. Максимально 6 плюсов.

Взаимопроверка

  • Тяжелое – опасное , трудное, трудно излечимое.
  • Считать – думать , полагать.
  • Источники – письменные памятники, документы .

Варианты предложений

  • Папа нес тяжелые сумки.
  • Малыши учатся считать и читать.
  • Под горой бьет источник.

+ на полях за правильно выполненное задание.

Максимально 6 плюсов.

Оценка за работу на уроке Взаимооценка Подсчитайте итоговый результат (количество +), запишите его под работой. Максимально может быть 23 плюса Поставьте оценку, исходя из критериев: 21-23 – «5» 17-19 – «4» 12-16 – «3» 11 и менее – «2»

Оценка за работу на уроке

  • Взаимооценка
  • Подсчитайте итоговый результат (количество +), запишите его под работой.
  • Максимально может быть 23 плюса
  • Поставьте оценку, исходя из критериев:

21-23 – «5»

17-19 – «4»

12-16 – «3»

11 и менее – «2»

Домашнее задание Выполните морфемный и морфологический разбор прилагательного, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения с характеристикой. Петя (не) (с/з)держ…вает ног и выл…тает на песча(н/нн)ый берег. Определите и запишите значение фразеологизма из кожи вон лезть . Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Домашнее задание

  • Выполните морфемный и морфологический разбор прилагательного, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения с характеристикой.
  • Петя (не) (с/з)держ…вает ног и выл…тает на песча(н/нн)ый берег.
  • Определите и запишите значение фразеологизма из кожи вон лезть . Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!