СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Пивной алкоголизм"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Алкоголь в виде вина  и пива является самым  древним средством опьянения.

Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания.

Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Пивной алкоголизм"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЮ

на тему: «Пивной алкоголизм»









Разработан: Баджурак М. В.

4 курс, 401 гр.,

факультет психологии

Проверила: педагог - психолог

Куликова Т. Н._____________







Оренбург 2012



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЮ

«Пивной алкоголизм»

Дата: 28. 03. 2012 год

Время проведения: 40 минут.

Группа: 28

Цель:

  1. Выработка негативного отношения к употреблению пива.

  2. Формирование навыка отказа от предлагаемого пива.

Задачи:

  1. Объяснить, что такое алкоголь, в частности пиво.

  2. Показать причины употребления алкоголя.

  3. Показать влияние алкоголя на организм человека.

  4. Познакомить с понятием  «пивной алкоголизм»

  5. Показать последствия употребления и злоупотребления пивом.

  6. Научить навыкам противостояния пиву.

План:

  1. Название темы занятия, целей;

  2. Рассмотрение основных вопросов занятия;

  3. Заключение и подведение итогов.

Этап

Содержание работы

Средства обучения

Время

Организационный этап

Озвучивание темы, цели занятия

Рассказ

10

Основной этап

Рассмотрение основных вопросов занятия: происхождение алкоголя, вред алкоголя, мифы и реальность

Беседа в виде диалога,

презентация

20

Заключительный этап

Заключение и подведение итогов

Рефлексия

10

I. Объявление темы и цели занятия:

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы  проводим психопросвещение по теме: «Пивной  алкоголизм».

На нашем занятии  мы познакомимся, как влияет употребление пива на организм человека. Что такое «Пивной алкоголизм»?  Научимся противостоять употреблению пива.

- В настоящее время среди подростков бытует мнение, что пиво – это слабый алкогольный напиток и не вредит здоровью.

В ходе занятия мы выясним,  что пиво – алкоголь, алкоголь – это яд,

встретим сложные слова: миф, реальность, депрессия в последствии разберём их значение.

II. «Алкоголь. Происхождение и развитие»

Беседа.

- Алкоголь в виде вина  и пива является самым  древним средством опьянения.

Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания.

Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.

Когда-то существовал миф о том, что русские испокон веков пили и научили пить всю Европу. Это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. Считалось и считается, что алкоголь вреден для здоровья молодых людей, вреден для здоровья будущего потомства.

И  у  тувинцев  изготовляли и употребляли из хойтпака (кислого молока) арагу – алкогольный напиток, который был доступен богатым людям. Однако его могли употреблять только мужчины и не моложе 40 лет.

- Как вы считаете, пиво – это алкогольный напиток?  (высказывание учащихся)

Ведущий

 -Учёные доказали, в банке пива содержится столько же алкоголя, как в глотке водки или 150 граммах вина.                                                    

За последние годы употребления алкогольных напитков, количество потребляемого  пива увеличилось во много раз. А самое страшное,  что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети, у которых идет становление т.е  развитие организма. А это увлечение  ведёт к  снижению умственных способностей.

-А сейчас мы более подробно остановимся на влиянии алкоголя на организм человека.

III. «Вред алкоголя на организм человека»

- В алкоголе   содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека, как яд. Особенно опасен алкоголь для подростка. Что же происходит в организме человека? Об этом расскажут наши ребята.

1-й учащийся Как действует алкоголь на лёгкие?

Попадая в организм, алкоголь  обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть.

2-й учащийся на головной мозг

Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли.

Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются.

3-й учащийся На сердце

Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается

побыстрее очистить  кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям.

4-й учащийся Что же происходит с печенью?

При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени.

5-й учащийся С почками

Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног.

6-й учащийся Какие изменения наблюдаются в желудке?

При  попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.

-И так, ребята, Вы должны знать, что алкоголь приносит в организм ужасные изменения. Самое страшное, что пьющий человек губит не только себя, но и близких  ему людей. Ежедневные скандалы, побои, ссоры и даже убийства. Семья живёт в постоянном страхе.

IV. «Мифы и реальность»

Ведущий

-Как вы понимаете слово миф? (неправда, сказка, выдумка)

реальность? (правда)

Работа в группах.(3 группы)

Вам нужно разделится на 3 группы.

ведущий - На столах лежат карточки,  прочитайте задание  и определите где миф, а где реальность.

Задание для 1 группы:

а) Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться;

б) Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки;  

в) Жизнь без алкоголя – признак здоровой личности;               

Задание для 2 группы:

а) Алкоголь помогает снять стресс;                                            

б) После употребления алкоголя состояние стресса  усиливается;

в) Под действием алкоголя возникает депрессия.            

Ведущий

- Депрессия-  это такое состояние, когда человек испытывает тяжёлые мучительные переживания – подавленность, тоску,  отчаяние.

Задание для 3 группы:

А) Пиво – это напиток для здоровья;

Б) При употреблении пива, человек становится развязанным, не контролирует свои поступки;

В) Употребление пива приводит к развитию алкоголизма;

Выступление групп

(Разделить доску на 2ч.)

На столе лежат карточки с заданием, выберете, какое положительное и какое отрицательное влияние оказывает употребление алкоголя на человека, и прикрепите к доске.

Употребление алкоголя оказывает

Положительное влияние 

 

Отрицательное влияние

 

  1. Нарушение работы всего организма

  2. Снижение умственных способностей

  3. Вызывает подавленное состояние

  4. Влияет на отношения в семье: ссоры, скандалы, драки, убийства

  5. Провоцирует необдуманное сексуальное поведение

  6. Не имеет работы, питания, жилья

 

(учащиеся раскладывают карточки)

- Посмотрите, оказывает  ли положительное влияние алкоголь на человека?  (нет)

-Отрицательное влияние – много

-Какой можно сделать вывод? (алкоголь вредит здоровью, отрицательно влияет на развития умственных способностей, провоцирует на отрицательные поступки.)

V. «Скажи «Нет» пиву!»

Ведущий

- Подростки употребляют пиво в компании по разным причинам, но самая главная причина – это мода. Сейчас все больше и больше распространяется в группах молодежи понравиться и выглядеть свои человеком.

-Как можно поменять в свое сознание утверждение, что без пива можно прожить? (Нужно вести здоровый образ жизни)

- Что для этого необходимо делать?

(заниматься спортом, учиться, заботиться о других, иметь друзей, которые не употребляют пиво, ходить в походы, и т.д.)

Многие подростки не умеют противостоять компании и не отказываются, когда им предлагают выпить пиво.

- Существуют  примерные формулы отказа:

  1. Нет, я не могу сделать это. У  меня на этот день другие планы.

  2. Нет, сегодня мне не хочется, я бы предпочел...

  3. Нет, для меня это невозможно, попроси кого-то другого.

  4. Нет, пить я не буду – не хочу, чтобы от меня был запах.

  5. Нет, я слишком себя уважаю, чтобы опускаться до..

Ситуация

-Давайте попробуем прорепетировать  любую формулу отказа.

Вы собираетесь на дискотеку.

Вам кажется, что девчонки начнут хихикать.

Друзья вам предлагают выпить немного вина – ну просто, чтобы расслабиться, чтобы нипочём были все насмешливые взгляды.

Как вы сформулируете свой отказ?  (Высказывание учащихся)

- Я предлагаю некоторые рекомендации, чтобы не попасть в подобные ситуации:

  1. Держись с теми, кто не пьёт и не курит, особенно в ситуации,  когда могут предложить сигареты или алкоголь.

  2. Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или  алкогольные напитки

Рефлексия.

(ведущий) - Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? (мы усвоили, что пиво – это алкоголь, алкоголь – яд; алкоголь вреден для здоровья, что без алкоголя можно жить)

- Осмыслите то, о чём мы говорили и сделайте правильный выбор!

НАША ГРУППА РЕШИЛА, ЧТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БУДЕТ НАШЕЙ ЦЕЛЬЮ!

Я благодарю учащихся за плодотворный разговор и прошу выразить своё мнение  о нашем

Благодарю всех присутствующих за посещение нашего занятия!

Занятие окончено!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!