СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по экономике "Конкуренция и ее виды".10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по экономике к учебнику "Экономика" 10 класс. Г.Э.Королева, Т.В.Бурмистрова  может быть использована не только преподавателями, но и учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по экономике "Конкуренция и ее виды".10 класс»

Экономика.10класс Конкуренция и ее виды

Экономика.10класс

Конкуренция и ее виды

Эпиграф урока  “ Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга” .  Э.Канн ан

Эпиграф урока

Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга” . Э.Канн ан

 План урока 1.Понятие конкуренции 2.Функции конкуренции 3.Типы конкуренции 4.Положительное и отрицательное влияние конкуренции

План урока

1.Понятие конкуренции

2.Функции конкуренции

3.Типы конкуренции

4.Положительное и отрицательное влияние конкуренции

Конкуренция – соперничество участников рынка за лучшие условия купли-продажи и производства.  Между кем?  –между потребителями за товар в условиях дефицита). За что?  – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего?  – для получения максимальной прибыли.

Конкуренция – соперничество участников рынка за лучшие условия купли-продажи и производства.

  • Между кем? –между потребителями за товар в условиях дефицита).
  • За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей.
  • Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

   Задание В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция. Приведите примеры.

Задание

В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция. Приведите примеры.

ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ стимулирование роста эффективности производства стимулирование снижения цен и повышения качества обеспечение нацеленности производства на запросы потребителя применение наукоемких технологий установление равновесной цены

ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ

  • стимулирование роста эффективности производства
  • стимулирование снижения цен и повышения качества
  • обеспечение нацеленности производства на запросы потребителя
  • применение наукоемких технологий
  • установление равновесной цены
Конкуренция Ценовая Неценовая Снижение цен на товары и услуги  в сравнении с соперниками. Другие (неценовые) меры  привлечения покупателей. Какие?

Конкуренция

Ценовая

Неценовая

Снижение цен на товары и услуги в сравнении с соперниками.

Другие (неценовые) меры привлечения покупателей.

Какие?

Структура рынка по типу конкуренции Совершенная (идеальный рынок ) Несовершенная Монополистическая Олигополия полиполия Монополия Монопсония

Структура рынка по типу конкуренции

Совершенная

(идеальный рынок )

Несовершенная

Монополистическая

Олигополия

полиполия

Монополия

Монопсония

Совершенная конкуренция  - это такое состояние рынка, при котором ни один его участник не имеет возможности оказывать существенное влияние на его функционирование.

Совершенная конкуренция - это такое состояние рынка, при котором ни один его участник не имеет возможности оказывать существенное влияние на его функционирование.

Признаки совершенной конкуренции  1.бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей  2.однородность и делимость продаваемой продукции 3.отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка 4.высокая мобильность факторов производства Пример: ярмарка, на которой фермеры продают одинакового сорта морковь .

Признаки совершенной конкуренции

1.бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

2.однородность и делимость продаваемой продукции

3.отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

4.высокая мобильность факторов производства

Пример: ярмарка, на которой фермеры продают одинакового сорта морковь .

К несовершенной конкуренции относятся   Монополии ( один  продавец ) Монопсонии ( один покупатель ) Олигополии ( несколько крупных продавцов ) - Монополистическая конкуренция (множество продавцов дифференцированной продукции ).

К несовершенной конкуренции относятся

  • Монополии ( один продавец )
  • Монопсонии ( один покупатель )
  • Олигополии ( несколько крупных продавцов )

- Монополистическая конкуренция (множество продавцов дифференцированной продукции ).

Монополия  - рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Монополия - рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Признаки монополии 1.Одна фирма 2.Продукт уникальный 3.Цена монополиста 4.Вход заблокирован Пример : системы водоснабжения, железнодорожные перевозки .

Признаки монополии

1.Одна фирма

2.Продукт уникальный

3.Цена монополиста

4.Вход заблокирован

Пример : системы водоснабжения,

железнодорожные перевозки .

Монопсония - монополия покупателя Когда подобная ситуация может возникнуть?

Монопсония

- монополия покупателя

Когда подобная ситуация может возникнуть?

Олигополия  — это рыночная модель, при которой аналогичную продукцию предлагают лишь несколько производителей.

Олигополия — это рыночная модель, при которой аналогичную продукцию предлагают лишь несколько производителей.

Признаки олигополии  1.Доминирует несколько фирм 2.Товары одинаковые или различные 3.Наличие барьера для входа или выхода с рынка 4.Равновесная цена или сговор Пример: топливно-энергетический комплекс; банки; страхование; сотовая связь

Признаки олигополии

1.Доминирует несколько фирм

2.Товары одинаковые или различные

3.Наличие барьера для входа или выхода с рынка

4.Равновесная цена или сговор

Пример: топливно-энергетический комплекс; банки; страхование; сотовая связь

Монополистическая  конкуренция –  рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие,  но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Признаки монополистической конкуренции 1. большое число фирм 2.каждая фирма обладает небольшой долей рынка, потому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой 3.производимый продукт отличается по качеству, условиям до и послепродажного обслуживания - фирма самостоятельно определяет цены политику, не учитывая реакцию конкурентов 4.отсутствие барьеров для вступления в отрасль Пример : легкая и пищевая промышленность, сфера услуг.

Признаки монополистической конкуренции

1. большое число фирм

2.каждая фирма обладает небольшой долей рынка, потому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой

3.производимый продукт отличается по качеству, условиям до и послепродажного обслуживания - фирма самостоятельно определяет цены политику, не учитывая реакцию конкурентов

4.отсутствие барьеров для вступления в отрасль

Пример : легкая и пищевая промышленность, сфера услуг.

Положительные стороны конкуренции Улучшает качество жизни путем развития науки и техники Улучшает рыночные отношения, делает их более честными Предотвращает дефицит товаров Усиливает удобство для потребителя: вынуждает производителя быть гибким, улучшать качество и снижать себестоимость

Положительные стороны конкуренции

  • Улучшает качество жизни путем развития науки и техники
  • Улучшает рыночные отношения, делает их более честными
  • Предотвращает дефицит товаров
  • Усиливает удобство для потребителя: вынуждает производителя быть гибким, улучшать качество и снижать себестоимость
  Негативные стороны конкуренции:    разорение, обнищание определенной части населения  безработица  социальная несправедливость Инфляция образование монополий и т.д.

Негативные стороны конкуренции:

  • разорение, обнищание определенной части населения
  • безработица
  • социальная несправедливость
  • Инфляция
  • образование монополий и т.д.
Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида рынков по типу конкуренции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида рынков по типу конкуренции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Выберите верные суждения о видах конкуренции   Монопсония — это такой вид монополии, когда монополистом является не продавец, а покупатель. Олигополией называют рыночную структуру, при которой рынок поделен между несколькими крупными фирмами. Монополист самостоятельно устанавливает и контролирует цены на производимую продукцию с учетом рыночного спроса. В условиях олигополии отсутствуют барьеры входа на рынок новых участников. Ситуация на рынке, когда множество фирм производят однотипную продукцию и не имеют возможности контролировать цены на нее, называется совершенной конкуренцией

Выберите верные суждения о видах конкуренции

  • Монопсония — это такой вид монополии, когда монополистом является не продавец, а покупатель.
  • Олигополией называют рыночную структуру, при которой рынок поделен между несколькими крупными фирмами.
  • Монополист самостоятельно устанавливает и контролирует цены на производимую продукцию с учетом рыночного спроса.
  • В условиях олигополии отсутствуют барьеры входа на рынок новых участников.
  • Ситуация на рынке, когда множество фирм производят однотипную продукцию и не имеют возможности контролировать цены на нее, называется совершенной конкуренцией
 Параграф 7. Подготовить сообщение «Антимонопольное законодательство».

Параграф 7.

Подготовить сообщение «Антимонопольное законодательство».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!