СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физике на тему "Манометры". 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться с помощью манометра определять жидкость в сосуде.

Оборудование:

Карточки изображением сосуда и показанием манометров на дне сосудов;

мультимедийное оборудование, презентация «Манометры», флеш-анимация «Манометр».

Оборудование:

Карточки изображением сосуда и показанием манометров на дне сосудов;

мультимедийное оборудование, презентация «Манометры», флеш-анимация «Манометр».

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике на тему "Манометры". 7 класс.»

МАНОМЕТРЫ   Автор: Шабанова И.В. Учитель физики МБОУ СОШ №2.

МАНОМЕТРЫ

Автор: Шабанова И.В.

Учитель физики

МБОУ СОШ №2.

Цель урока: научиться с помощью манометра определять жидкость в сосуде. Оборудование:  Карточки изображением сосуда и показанием манометров на дне сосудов ; мультимедийное оборудование, презентация «Манометры», флеш-анимация «Манометр». Тип урока: комбинированный.

Цель урока: научиться с помощью манометра определять жидкость в сосуде.

Оборудование:

Карточки изображением сосуда и показанием манометров на дне сосудов ;

мультимедийное оборудование, презентация «Манометры», флеш-анимация «Манометр».

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока Предметные: научиться пользоваться манометрами, научиться решать качественные задачи по определению давления с помощью манометров; Метапредметные:  продолжить формирование интеллектуальных умений (способности анализировать, сравнивать, делать выводы, логически рассуждать), развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли, развивать умения извлекать информацию при работе с оборудованием (использовать измерения и наблюдения); Личностные:  воспитание познавательного интереса к предмету, формировать мотивацию к обучению, способствовать формированию у обучающихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека, формировать умение слушать своих товарищей, работать в группе; давать самооценку, оценивать действия в соответствии с поставленной задачей, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Задачи урока

Предметные:

  • научиться пользоваться манометрами,
  • научиться решать качественные задачи по определению давления с помощью манометров;

Метапредметные:

  • продолжить формирование интеллектуальных умений (способности анализировать, сравнивать, делать выводы, логически рассуждать),
  • развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли,
  • развивать умения извлекать информацию при работе с оборудованием (использовать измерения и наблюдения);

Личностные:

  • воспитание познавательного интереса к предмету, формировать мотивацию к обучению,
  • способствовать формированию у обучающихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека,
  • формировать умение слушать своих товарищей, работать в группе; давать самооценку, оценивать действия в соответствии с поставленной задачей, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Загадки. 1. Почему воздушный шарик, наполненный водородом, поднимаясь над Землей, увеличивается в объеме? 2. Каким барометром (ртутным или анероидом) следует измерять давление воздуха внутри орбитальной космической станции? На высоте атмосферное давление становится меньше, давление внутри шарика остается прежним. Давление изнутри больше, чем снаружи – шарик раздувается. Ртутным барометром измерить давление воздуха нельзя, так как в работе прибора используется сила тяжести (вес ртутного столба) . Барометром-анероидом измерить давление воздуха можно, так как прибор основан на силе упругости пружины.

Загадки.

  • 1. Почему воздушный шарик, наполненный водородом, поднимаясь над Землей, увеличивается в объеме?
  • 2. Каким барометром (ртутным или анероидом) следует измерять давление воздуха внутри орбитальной космической станции?

На высоте атмосферное давление становится меньше, давление внутри шарика остается прежним. Давление изнутри больше, чем снаружи – шарик раздувается.

Ртутным барометром измерить давление воздуха нельзя, так как в работе прибора используется сила тяжести (вес ртутного столба) .

Барометром-анероидом измерить давление воздуха можно, так как прибор основан на силе упругости пружины.

Практическая задача.  Цель: определить род жидкости в сосуде. Давайте представим, что у нас имеется сосуд в котором налита некоторая жидкость и есть манометр. Как нам определить, что за жидкость в сосуде, использую только манометр и линейку? У каждого ряда есть изображение сосуда и показание манометров, а вы должны определить, что за жидкость налита в сосуд . Работу оформляем по плану: Цель: Оборудование: Формула: Измерения: Вычисления: Вывод:

Практическая задача. Цель: определить род жидкости в сосуде.

  • Давайте представим, что у нас имеется сосуд в котором налита некоторая жидкость и есть манометр. Как нам определить, что за жидкость в сосуде, использую только манометр и линейку?
  • У каждого ряда есть изображение сосуда и показание манометров, а вы должны определить, что за жидкость налита в сосуд . Работу оформляем по плану:
  • Цель:
  • Оборудование:
  • Формула:
  • Измерения:
  • Вычисления:
  • Вывод:
Подсказка: чтобы определить, что за жидкость налита в сосуд надо измерить давление на дне сосуда и высоту столба жидкости. Для этого и нужны манометр и линейка. 1 ряд 2 ряд
  • Подсказка: чтобы определить, что за жидкость налита в сосуд надо измерить давление на дне сосуда и высоту столба жидкости. Для этого и нужны манометр и линейка.
  • 1 ряд
  • 2 ряд
 2. Чему равно давление на рельсы четырехосного вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см 2 ? Ответ: 150 МПа. У вас такой ответ? Если нет, найдите ошибку.

2. Чему равно давление на рельсы четырехосного вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см 2 ?

Ответ: 150 МПа. У вас такой ответ? Если нет, найдите ошибку.

  • 1. Как изменяется плотность воздуха при увеличении высоты?

А) Увеличивается. Б) Уменьшается.

В) Остаётся неизменной. Г) Нет правильного ответа .

  • 2. Кто из учёных предложил способ измерения атмосферного давления?

А) Ньютон; Б) Паскаль; В) Галилей Г) Торричелли.

  • 3. Какой буквой обозначается давление?

А) р; Б) ρ; В) P; Г) F.

  • 4. В каких единицах измеряется атмосферное давление?

А) кг или г; Б) Н или кН; В) Па или мм рт. ст.; Г) м/с или см/с.

  • 5. Чему равно значение нормального атмосферного давления (на уровне моря)?

А) 1 Па; Б) 760 мм рт. ст; В) 760 Н; Г) 760 Па.

  • 6. Каким прибором можно измерить атмосферное давление?

А) Динамометром. Б) Спидометром. В) Барометром.

  • 7. Чем выше от поверхности Земли, тем плотность воздуха … , поэтому давление на этой высоте он производит… .

А) ... меньше ... большее. Б) ... больше ... меньшее. В) ... больше ... большее. Г) ... меньше ... меньшее.

  • 8. В сообщающихся сосудах две жидкости: вода и нефть. Столб какой жидкости будет выше?

А) Нефти. Б) Воды. В) Одинаковый уровень.

  • 9. Каким барометром (ртутным или анероидом) следует измерять давление воздуха внутри орбитальной космической станции?

А) Анероидом. Б) Ртутным. В) Не имеет значения.

  • 10. На какую высоту (при небольших подъемах) надо подняться, чтобы давление воздуха уменьшилось на 1 мм рт. ст.?

А) 1 м Б) 10 м В) 12 м Г) 76 м

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Верно выполнено:

10 – заданий – «5»,

9 – 7 заданий – «4»,

6 – 4 заданий – «3»,

3 задания и менее – «2»

Д/З: параграф 47, вопросы устно. Дополнительное задание:  придумайте модель фонтана для кабинета физики, сделайте фонтан из подручных средств (принесите в школу) . Приготовьте объяснение принципа его работы.

Д/З: параграф 47, вопросы устно.

Дополнительное задание:

придумайте модель фонтана для кабинета физики, сделайте фонтан из подручных средств (принесите в школу) . Приготовьте объяснение принципа его работы.

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!