СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории Древнего мира Гомер

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Древнего мира Гомер»

Поэмы Гомера  «Илиада» и «Одиссея» Итоговый урок

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Итоговый урок

Созданные Гомером поэмы «Илиада» и «Одиссея» стали одними из величайших творений мировой художественной культуры

Созданные Гомером поэмы «Илиада» и «Одиссея» стали одними из величайших творений мировой художественной культуры

I. Тест по изучаемой стране 1 . Где находится Греция?  а) в южной части Балканского полуострова;  б) в западной части Азии;  в)  в восточной части Африки. 2. Какими морями омывается территория Греции?  а) Ионическим и Эгейским морями;  б) Красным и Желтым морями;  в) Балтийским и Северным морями. 3. Какой подвиг совершил герой Тесей? 3. Какой подвиг совершил герой Тесей?  а) достал 3 золотых яблока из страны на краю света;  б) очистил за один день конюшни царя Авгия;  в) убил Минотавра. 4.  Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте? 4.  Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте?  а) Цербер;  б) Минотавр;  в) Горгона Медуза. 5.  Юная богиня красоты и любви?  а) Гера;  б) Афина;  в) Афродита. 6.  С каким островом связан миф о Дедале и Икаре? а) с о. Солюс; б) с о. Итака; в) с о. Крит. 1 2 3 4 5 6 Общее количество баллов

I. Тест по изучаемой стране

1 . Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова;

б) в западной части Азии;

в) в восточной части Африки.

2. Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическим и Эгейским морями;

б) Красным и Желтым морями;

в) Балтийским и Северным морями.

3. Какой подвиг совершил герой Тесей?

  • 3. Какой подвиг совершил герой Тесей?

а) достал 3 золотых яблока из страны на краю света;

б) очистил за один день конюшни царя Авгия;

в) убил Минотавра.

4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте?

  • 4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте?

а) Цербер;

б) Минотавр;

в) Горгона Медуза.

5. Юная богиня красоты и любви?

а) Гера;

б) Афина;

в) Афродита.

6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

а) с о. Солюс;

б) с о. Итака;

в) с о. Крит.

1

2

3

4

5

6

Общее количество баллов

Сравните с эталоном 1 А 2 3 А В 4 5 Б В 6 Общее количество баллов Б 6

Сравните с эталоном

1

А

2

3

А

В

4

5

Б

В

6

Общее количество баллов

Б

6

II. Из предложенного списка разнесите имена и понятия в две колонки, относящиеся к поэмам «Илиада» и «Одиссея» Итака, Агамемнон, Ахилл, Пенелопа, Гектор, Телемах, Патрокл, Одиссей, Приам, Илион, Троя, Сцилла, Харибда. «Илиада» «Одиссея»

II. Из предложенного списка разнесите имена и понятия в две колонки, относящиеся к поэмам «Илиада» и «Одиссея»

Итака, Агамемнон, Ахилл, Пенелопа, Гектор, Телемах, Патрокл, Одиссей, Приам, Илион, Троя, Сцилла, Харибда.

«Илиада»

«Одиссея»

Сравните с эталоном «Илиада» «Одиссея» Агамемнон Итака Ахилл Пенелопа Гектор Телемах Патрокл Одиссей Приам Сцилла Илион Харибда Троя За каждое правильно разнесенное имя и понятие – 1 балл. Максимальное количество баллов равно 13

Сравните с эталоном

«Илиада»

«Одиссея»

Агамемнон

Итака

Ахилл

Пенелопа

Гектор

Телемах

Патрокл

Одиссей

Приам

Сцилла

Илион

Харибда

Троя

За каждое правильно разнесенное имя и понятие – 1 балл. Максимальное количество баллов равно 13

III. Заполните пропуски в предложениях Слова для справок: Персидской,  Троянской,  лопатка, Гектор,  пятка,  Ахиллес, Гефест.  1. В поэме Гомера «Илиада» отражены события_________________войны.  2. Одним из сильнейших греческих воинов является___________________. 3. __________________– единственное уязвимое место на теле Ахиллеса. 4. Самого близкого друга Ахиллеса Патрокла убил____________________. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.

III. Заполните пропуски в предложениях

Слова для справок:

Персидской,

Троянской,

лопатка,

Гектор,

пятка,

Ахиллес,

Гефест.

1. В поэме Гомера «Илиада» отражены события_________________войны.

2. Одним из сильнейших греческих воинов является___________________.

3. __________________– единственное уязвимое место на теле Ахиллеса.

4. Самого близкого друга Ахиллеса Патрокла убил____________________.

За каждое правильно вставленное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.

Сравните с эталоном  1. В поэме Гомера «Илиада» отражены события_ Троянской  _войны.  2. Одним из сильнейших греческих воинов является_ Ахиллес  ___.  3. _  Пятка  _– единственное уязвимое место на теле Ахиллеса.  4. Самого близкого друга Ахиллеса Патрокла убил __ Гектор  ______. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.

Сравните с эталоном

1. В поэме Гомера «Илиада» отражены события_ Троянской _войны.

2. Одним из сильнейших греческих воинов является_ Ахиллес ___.

3. _ Пятка _– единственное уязвимое место на теле Ахиллеса.

4. Самого близкого друга Ахиллеса Патрокла убил __ Гектор ______.

За каждое правильно вставленное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.

IV. Прочитайте отрывки из поэм. Определите, из каких поэм приведены эти строки. 1. Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус,  Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море…  (………………………. ) 2. Муж великанского роста в пещере той жил одиноко.  Пас он баранов и коз и с кем из других не водился…  (………………………. )  3. … выхватив меч свой, остро отточенный,  Крепкий, огромный, который висел на бедре  его мощном…  (………………………. )

IV. Прочитайте отрывки из поэм. Определите, из каких поэм приведены эти строки.

1. Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус,

Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море…

(………………………. )

2. Муж великанского роста в пещере той жил одиноко.

Пас он баранов и коз и с кем из других не водился…

(………………………. )

3. … выхватив меч свой, остро отточенный,

Крепкий, огромный, который висел на бедре

его мощном…

(………………………. )

Сравните с эталоном 1. Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус,  Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море…  («Одиссея» ) 2. Муж великанского роста в пещере той жил одиноко.  Пас он баранов и коз и с кем из других не водился…  («Одиссея» ) 3. … выхватив меч свой, остро отточенный,  Крепкий, огромный, который висел на бедре его мощном…  («Илиада») За каждое правильно отгаданное название поэмы – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

Сравните с эталоном

1. Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус,

Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море…

(«Одиссея» )

2. Муж великанского роста в пещере той жил одиноко.

Пас он баранов и коз и с кем из других не водился…

(«Одиссея» )

3. … выхватив меч свой, остро отточенный,

Крепкий, огромный, который висел на бедре его мощном…

(«Илиада»)

За каждое правильно отгаданное название поэмы – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

Соберите крылатые выражения  с их объяснениями Между Сциллой и Харибдой Причина спора или ссоры 2. Ахиллесова пята 2. Путеводная нить 3. Троянский конь 3. Дар, приносящий несчастья 4. Нить Ариадны 4. Слабое и уязвимое место 5. Яблоко раздора 5. Находиться между двух опасностей 1 2 3 4 5 Общее количество баллов
  • Соберите крылатые выражения

с их объяснениями

  • Между Сциллой и Харибдой
  • Причина спора или ссоры

2. Ахиллесова пята

2. Путеводная нить

3. Троянский конь

3. Дар, приносящий несчастья

4. Нить Ариадны

4. Слабое и уязвимое место

5. Яблоко раздора

5. Находиться между двух опасностей

1

2

3

4

5

Общее количество баллов

Сравните с эталоном 1 2 5 4 3 4 3 2 5 Общее количество баллов 1 5

Сравните с эталоном

1

2

5

4

3

4

3

2

5

Общее количество баллов

1

5

VI. Разноуровневые задания. За каждое задание дается различное количество баллов. Выполните 1 задание по выбору. Вмешивались ли в действие поэмы «Илиада» боги? Если да, то какие (приведите примеры)? Почему боги вели себя как люди?   2. Попробуйте оценить поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете? Почему?   3. Почему поэмы Гомера были сложены гораздо позже Троянской войны? Было ли что – нибудь подобное в русской истории и литературе?   4. Почему все известные греческие ученые жили после Гомера? Было ли что – то подобное в русской литературе и науке?

VI. Разноуровневые задания.

За каждое задание дается различное количество баллов.

Выполните 1 задание по выбору.

  • Вмешивались ли в действие поэмы «Илиада» боги? Если да, то какие (приведите примеры)? Почему боги вели себя как люди?

2. Попробуйте оценить поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете? Почему?

3. Почему поэмы Гомера были сложены гораздо позже Троянской войны? Было ли что – нибудь подобное в русской истории и литературе?

4. Почему все известные греческие ученые жили после Гомера? Было ли что – то подобное в русской литературе и науке?

VII. О каких испытаниях рассказывает Одиссей в одноимённой поэме? Расскажи соседу об одном из них! Дай словесную оценку рассказу одноклассника.

VII. О каких испытаниях рассказывает Одиссей

в одноимённой поэме?

Расскажи соседу об одном из них!

Дай словесную оценку рассказу одноклассника.

Подсчитайте общее количество баллов по выполненным заданиям. № задания Количество баллов I. II. III. IV. V. VI. Всего:

Подсчитайте общее количество баллов по выполненным заданиям.

задания

Количество баллов

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

Всего:

 Оцени свой результат, переведя баллы в отметку: 32 – 35 баллов – « 5 » 25 – 31 балл  – « 4 » 18 – 24 балла– « 3 » менее 18 баллов –  « Перечитайте Гомера ещё раз! »

Оцени свой результат,

переведя баллы в отметку:

32 – 35 баллов – « 5 »

25 – 31 балл – « 4 »

18 – 24 балла– « 3 »

менее 18 баллов –

« Перечитайте Гомера ещё раз! »

 Домашнее задание Создайте шпаргалку для греческого школьника по теме: «Поэмы Гомера» Критерии хорошей шпаргалки: 1. Отбор необходимого содержания 2. Форма шпаргалки, удобная в применении

Домашнее задание

Создайте шпаргалку для греческого школьника по теме:

«Поэмы Гомера»

Критерии хорошей шпаргалки:

1. Отбор необходимого содержания

2. Форма шпаргалки, удобная в применении


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!