СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Цилиндр"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Цилиндр"»

Вот опять звенит звонок,  Приглашает на урок.  Будем дружно мы считать,  И делить, и умножать.

Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать.

Во сколько раз 84 больше 12? В 7

Во сколько раз 84 больше 12?

  • В 7
91 уменьшить в 7 раз. 13

91 уменьшить в 7 раз.

  • 13
Найти частное чисел: 96 и 16. 6

Найти частное чисел: 96 и 16.

  • 6
Найти произведение чисел: 60 и 9. 540

Найти произведение чисел: 60 и 9.

  • 540
27 увеличить в 3 раза. 81

27 увеличить в 3 раза.

  • 81
Какое число разделили на 30 и получили 8? 240

Какое число разделили на 30 и получили 8?

  • 240
На какое число разделили 400 и получили 5? 80

На какое число разделили 400 и получили 5?

  • 80
Нет углов у меня,  А похож на блюдце я,  На тарелку и на крышку,  На кольцо, на колесо.  Кто же я такой, друзья?  Назовите вы меня. 

Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. 

Чуть приплюснутый квадрат  Приглашает опознать:  Острый угол и тупой  Вечно связаны судьбой.  Догадались, дело в чём?  Как фигуру назовём?

Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались, дело в чём? Как фигуру назовём?

Я фигура – хоть куда,  Очень ровная всегда,  Все углы во мне равны  И четыре стороны.  Кубик – мой любимый брат,  Потому что я…

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…

На фигуру посмотри  И в альбоме начерти  Три угла. Три стороны  Меж собой соедини.  Получился не угольник,  А красивый…

На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…

Он похожий на яйцо  Или на твоё лицо.  Вот такая есть окружность-  Очень странная наружность:  Круг приплюснутым стал.  Получился вдруг…

Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…

Хоть углы мои прямые,  Я, ребята, не квадрат.  Если вы меня узнали,  Буду очень-очень рад.

Хоть углы мои прямые, Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень-очень рад.

Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней».

Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней».

- Присмотрись, стоит ведро -  Сверху крышка, снизу дно.  Два кружка соединили  И фигуру получили.  Как же тело называть?  Надо быстро отгадать.    Цилиндр

- Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать.

Цилиндр

Цилиндр

Цилиндр

Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток». Цилиндром называют тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя секущими её параллельными плоскостями – основаниями цилиндра.

Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр.

Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток». Цилиндром называют тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя секущими её параллельными плоскостями – основаниями цилиндра.

- Откройте учебник на стр. 68, №1.      - Рассмотри фигуры. Название каких фигур ты уже знаешь?    - Можете вы ответить на вопрос, как называется фигура под номером 5.    - Запишите в тетради два раза слово «ЦИЛИНДР» и запомни его написание.

- Откройте учебник на стр. 68, №1.

- Рассмотри фигуры. Название каких фигур ты уже знаешь?

- Можете вы ответить на вопрос, как называется фигура под номером 5.

- Запишите в тетради два раза слово «ЦИЛИНДР» и запомни его написание.

Многие окружающие нас предметы по форме похоже на цилиндр: банки, вазы детали машин, бидоны. В прошлом были в моде мужские шляпы, которые так и назывались – цилиндр .

Многие окружающие нас предметы по форме похоже на цилиндр: банки, вазы детали машин, бидоны. В прошлом были в моде мужские шляпы, которые так и назывались – цилиндр .

- Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.  Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.  Чтобы иметь представление верное,  Цилиндр, скажем так, это банка консервная.  Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже,  Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой —  Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь,  И тоже на цилиндр похож.

- Цилиндр, что такое? — спросил я у папы. Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой — Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож.

-Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить? № 3, стр. учебника 69 № 4, стр. учебника 69

-Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить?

№ 3, стр. учебника 69

№ 4, стр. учебника 69

ЗАПОМНИ! Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Каждое из оснований представляет собой круг.

ЗАПОМНИ!

Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Каждое из оснований представляет собой круг.

Задание №5 стр. 69 99·4=(100-1) · 4= 400-4=396 69·6=(70-1) ·6=420-6=414 39·7=(40-1) ·7=280-7=273 49·4=(50-1) ·4=200-4=196 199·5=(200-1) ·5=1000-5=995 79·3=(80-1) ·3=240-3=237

Задание №5 стр. 69

99·4=(100-1) · 4= 400-4=396

69·6=(70-1) ·6=420-6=414

39·7=(40-1) ·7=280-7=273

49·4=(50-1) ·4=200-4=196

199·5=(200-1) ·5=1000-5=995

79·3=(80-1) ·3=240-3=237

Задание №6, стр. 70 2 вариант 1 вариант Длина лыжной трассы – 25 км. Лыжник прошёл четыре пятых пути. Сколько километров ему осталось пройти? В бассейне длина дорожки равна 200 м. Пловец уже проплыл три четвёртых этой дорожки. Сколько метров ему осталось проплыть?

Задание №6, стр. 70

2 вариант

1 вариант

Длина лыжной трассы – 25 км. Лыжник прошёл четыре пятых пути. Сколько километров ему осталось пройти?

В бассейне длина дорожки равна 200 м. Пловец уже проплыл три четвёртых этой дорожки. Сколько метров ему осталось проплыть?

Решение: 1 вариант 1) 200:4·3=150(м)-проплыл пловец 2) 200-150=50 (м)-осталось проплыть пловцу 2 вариант 25:5·4=20 (км)-прошёл лыжник 25-20=5(км)-осталось пройти лыжнику.

Решение:

1 вариант

1) 200:4·3=150(м)-проплыл пловец

2) 200-150=50 (м)-осталось проплыть пловцу

2 вариант

25:5·4=20 (км)-прошёл лыжник

25-20=5(км)-осталось пройти лыжнику.

Итог

Итог


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!