СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету "Изобразительное искусство" на тему "Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник" (8 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету "Изобразительное искусство" на тему "Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник" (8 класс)»

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник   ИЗО 8 класс

Бесконечный мир кинематографа.

Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник

ИЗО 8 класс

В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив , комедия и сказка, трагедия и триллер . Все эти жанры зачастую смешанные между собой, предстают перед нами в виде игрового, документального или анимационного фильма .
  • В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив , комедия и сказка, трагедия и триллер . Все эти жанры зачастую смешанные между собой, предстают перед нами в виде игрового, документального или анимационного фильма .
Но согласитесь, ни один из жанров не привлекает столько сердец, как любимые с детства мультики ! Эта сердечная приязнь к анимационным героям свойственна и детям и взрослым . Ведь анимация – это не только сказки для маленьких и шутки . Это серьёзные мысли и большое искусство рисунка на экране.
  • Но согласитесь, ни один из жанров не привлекает столько сердец, как любимые с детства мультики ! Эта сердечная приязнь к анимационным героям свойственна и детям и взрослым . Ведь анимация – это не только сказки для маленьких и шутки . Это серьёзные мысли и большое искусство рисунка на экране.
Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых фильмов и документальных, про которые можно сказать ожившие фотографии, анимация –это ожившие рисунки или куклы . Уж здесь то роль художника сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её. Роль художника в анимации больше, чем в кукольном театре, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр.
  • Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых фильмов и документальных, про которые можно сказать ожившие фотографии, анимация –это ожившие рисунки или куклы . Уж здесь то роль художника сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её. Роль художника в анимации больше, чем в кукольном театре, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр.
Движения персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа из кадра в кадр . Между тем визуальный эффект движения был знаком задолго до появления кинематографа. В блокнотике рисовали, допустим, лошадку, причем так, что на каждой странице она чуть-чуть меняла положение ног. При мгновенном перелистывании блокнота, возникало ощущение движения. Прорисовка движения по меняющимся фазам легла в основу рисованной мультипликации . То же и в кукольной мультипликации: передвиньте у куклы чуть-чуть ручку или ножку в каждом кадрике и потом, когда кадры замелькают на экране - кукольные герои задвигаются, пойдут, замашут руками .
  • Движения персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа из кадра в кадр . Между тем визуальный эффект движения был знаком задолго до появления кинематографа. В блокнотике рисовали, допустим, лошадку, причем так, что на каждой странице она чуть-чуть меняла положение ног. При мгновенном перелистывании блокнота, возникало ощущение движения. Прорисовка движения по меняющимся фазам легла в основу рисованной мультипликации . То же и в кукольной мультипликации: передвиньте у куклы чуть-чуть ручку или ножку в каждом кадрике и потом, когда кадры замелькают на экране - кукольные герои задвигаются, пойдут, замашут руками .
Первыми художественными мультипликациями в истории отечественного кино были фильмы Владислава Александровича Старевича , в которых оживали объёмные куклы и зритель видел пародии на водевиль, где героями были жуки-куклы сделанные из гуттаперчи.   «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», 1912 год
  • Первыми художественными мультипликациями в истории отечественного кино были фильмы Владислава Александровича Старевича , в которых оживали объёмные куклы и зритель видел пародии на водевиль, где героями были жуки-куклы сделанные из гуттаперчи.

  «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», 1912 год

Во всех странах было создано множество рисованных и кукольных фильмов. История хранит множество славных имён на пути развития анимации. Но превращение мультипликационных опытов в жанр, завоевавший мировую популярность, связано с именем американского мультипликатора Уолта Диснея . Его картины и их герои, особенно Микки Маус, не только завоевали сердца зрителей, а вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов. Уолт Дисней (1901-1966)

Во всех странах было создано множество рисованных и кукольных фильмов.

  • История хранит множество славных имён на пути развития анимации. Но превращение мультипликационных опытов в жанр, завоевавший мировую популярность, связано с именем американского мультипликатора Уолта Диснея . Его картины и их герои, особенно Микки Маус, не только завоевали сердца зрителей, а вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов.

Уолт Дисней (1901-1966)

Сегодня анимация, особенно зарубежная, стала, как и вообще всё кино, пространством соперничества культуры и попсы, красоты и пошлости особенно явственно видно в жанре анимации. Поэтому вместо персонажей, несущих добро и свет, мы часто видим нашествие уродцев и монстров. Тем важнее суметь создать в себе фильтры от экранного спама и шелухи, порою столь привлекательной для неискушённого зрителя.
  • Сегодня анимация, особенно зарубежная, стала, как и вообще всё кино, пространством соперничества культуры и попсы, красоты и пошлости особенно явственно видно в жанре анимации. Поэтому вместо персонажей, несущих добро и свет, мы часто видим нашествие уродцев и монстров. Тем важнее суметь создать в себе фильтры от экранного спама и шелухи, порою столь привлекательной для неискушённого зрителя.
Долгое время считалось, что только диснеевская технология мультипликации и может существовать. Создание рисованного фильма «по Диснею» имело много этапов и стадий, но принцип получения изображения состоял в рисовании линеарного контура персонажа, который затем заливался локальным цветом. Полученный рисунок дублировался с небольшим изменением положения руки, ноги или какой-либо детали на множестве листов, запечатлевших разные фазы движения и снимался покадрово на киноплёнку. И только в новейшее кинематографическое время изобразительный язык кино стал преображаться, становиться многограннее, уходить от диснеевских стереотипов.

Долгое время считалось, что только диснеевская технология мультипликации и может существовать. Создание рисованного фильма «по Диснею» имело много этапов и стадий, но принцип получения изображения состоял в рисовании линеарного контура персонажа, который затем заливался локальным цветом. Полученный рисунок дублировался с небольшим изменением положения руки, ноги или какой-либо детали на множестве листов, запечатлевших разные фазы движения и снимался покадрово на киноплёнку.

И только в новейшее кинематографическое время изобразительный язык кино стал преображаться, становиться многограннее, уходить от диснеевских стереотипов.

Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых, внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации. И.П. Иванов-Вано, Г.Я. Бардин , А.Ю. Хржановский, Ф.С. Хитрук, Ю.Б. Норштейн и множество других мастеров обогатили язык и искусство мировой анимации. Вам знакомы эти мультфильмы?
  • Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых, внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации. И.П. Иванов-Вано, Г.Я. Бардин , А.Ю. Хржановский, Ф.С. Хитрук, Ю.Б. Норштейн и множество других мастеров обогатили язык и искусство мировой анимации.
  • Вам знакомы эти мультфильмы?
Мы уже говорили о поистине революционных последствиях применения компьютера в фотографии. Не менее грандиозные возможности таит в себе использование компьютера и цифровых технологий в кинематографе .Ушли в прошлое наивные приёмы комбинированных съёмок , когда сражение российского и турецкого флота у Синопа, снималось при помощи маленьких моделей парусников, чуть ли не в тазу в небольшом павильоне киностудии. Существующие компьютерные программы дают безграничные возможности превращений и фантастических совмещений актёра и куклы, макета и реальности . Это расширяет изобразительные возможности экрана, увеличивает роль художника в киносъёмках и приводит к созданию все новых художнических кинопрофессий, совмещающих рисование и компьютерные технологии.
  • Мы уже говорили о поистине революционных последствиях применения компьютера в фотографии. Не менее грандиозные возможности таит в себе использование компьютера и цифровых технологий в кинематографе .Ушли в прошлое наивные приёмы комбинированных съёмок , когда сражение российского и турецкого флота у Синопа, снималось при помощи маленьких моделей парусников, чуть ли не в тазу в небольшом павильоне киностудии. Существующие компьютерные программы дают безграничные возможности превращений и фантастических совмещений актёра и куклы, макета и реальности . Это расширяет изобразительные возможности экрана, увеличивает роль художника в киносъёмках и приводит к созданию все новых художнических кинопрофессий, совмещающих рисование и компьютерные технологии.
Вопросы для самопроверки 1. Какие жанры кинофильмов вы знаете? 2. Почему в анимации столь велика роль художника? 3. Почему и как действуют в анимации правила творческой работы, существующие при построении кинофразы?

Вопросы для самопроверки

1. Какие жанры кинофильмов вы знаете?

2. Почему в анимации столь велика роль художника?

3. Почему и как действуют в анимации правила творческой работы, существующие при построении кинофразы?

С одной стороны, никакая электроника не способна изменить природу творчества в кино, но с другой стороны, компьютер меняет сам съёмочный процесс, в особенности в анимации. Прежде всего в том, что анимационная съёмка становится доступной многим. Помимо этого, компьютер вообще упростил процесс рисования и тиражирования изображений в профессиональном кинопроизводстве. Однако при этом возникает некая механистичность жизни анимационных персонажей, поэтому нет оснований для отказа от ручной работы в анимации. Мастера отечественной анимации сегодня применяют в своей работе самые разные технологии — и традиционные, и компьютерные. Главное в том, чтобы все эти технологии служили для создания действительно художественных произведений.

С одной стороны, никакая электроника не способна изменить природу творчества в кино, но с другой стороны, компьютер меняет сам съёмочный процесс, в особенности в анимации. Прежде всего в том, что анимационная съёмка становится доступной многим.

Помимо этого, компьютер вообще упростил процесс рисования и тиражирования изображений в профессиональном кинопроизводстве. Однако при этом возникает некая механистичность жизни анимационных персонажей, поэтому нет оснований для отказа от ручной работы в анимации. Мастера отечественной анимации сегодня применяют в своей работе самые разные технологии — и традиционные, и компьютерные. Главное в том, чтобы все эти технологии служили для создания действительно художественных произведений.

Советский и российский мультипликатор Юрий Борисович Норштейн, работая над фильмом, перекладывает, передвигает рисованные детали и вручную меняет свет.

Советский и российский мультипликатор Юрий Борисович Норштейн, работая над фильмом, перекладывает, передвигает рисованные детали и вручную меняет свет.

Советский и российский мультипликатор Александр Константинович Петров использует в работе масляные краски. Они делают это не от бедности и неумения работать на компьютере, а от глубокого понимания того, что никакой механизм не может заменить непосредственное художническое творчество.

Советский и российский мультипликатор Александр Константинович Петров использует в работе масляные краски. Они делают это не от бедности и неумения работать на компьютере, а от глубокого понимания того, что никакой механизм не может заменить непосредственное художническое творчество.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!