СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету "Художественный труд" на тему: Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с технологией казахского прикладного искусства№

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету "Художественный труд" на тему: Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу)»

класс Художественный труд УЧЕБНИК (для девочек) Раздел : «Декоративно-прикладное искусство»  Тема урока: «Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу ) Виды народного творчества. Материалы и оборудование.»

класс

Художественный труд

УЧЕБНИК

(для девочек)

Раздел : «Декоративно-прикладное искусство» Тема урока: «Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу ) Виды народного творчества. Материалы и оборудование.»

Цели обучения: класс 1. Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 2. Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей.

Цели обучения:

класс

1. Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

2. Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей.

Виды декоративно-прикладного искусства   класс  Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого хозяйства и служили для удовлетворения бытовых нужд лю­дей.  Плетение циновок (ши току) и валяние войлока (киiз басу) - тра­диционные женские ремесла ка­захского народа.  Циновки плели из стеблей степ­ной травы чий или камыша. Каж­дую тростинку обвивали по задан­ному рисунку волокнами непряде­ной шерсти или разноцветными нитями. Сплетая их вместе, полу­чали орнамент.  Циновками оборачивали кереге юрты для защиты от жары и не­погоды, использовали для суш­ки молочных продуктов, валяния шерсти, защиты кошмы от влаги (стелили на землю), просеивания сечки и т. д.

Виды декоративно-прикладного искусства

класс

Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого хозяйства и служили для удовлетворения бытовых нужд лю­дей.

Плетение циновок (ши току) и валяние войлока (киiз басу) - тра­диционные женские ремесла ка­захского народа.

Циновки плели из стеблей степ­ной травы чий или камыша. Каж­дую тростинку обвивали по задан­ному рисунку волокнами непряде­ной шерсти или разноцветными нитями. Сплетая их вместе, полу­чали орнамент.

Циновками оборачивали кереге юрты для защиты от жары и не­погоды, использовали для суш­ки молочных продуктов, валяния шерсти, защиты кошмы от влаги (стелили на землю), просеивания сечки и т. д.

Виды декоративно-прикладного искусства   класс Задание: рассмотреть изображения и определить, к каким видам казахского национального искусства они относятся. 1 2 г a 3 4 5 б д  6 7 в ж е

Виды декоративно-прикладного искусства

класс

Задание: рассмотреть изображения и определить, к каким видам казахского национального искусства они относятся.

1

2

г

a

3

4

5

б

д

6

7

в

ж

е

класс Казахская циновка    Плетение циновок – один из древнейших промыслов казахского народа. В плетении циновок казахи применяли стебли чия (ши) – степного тростника.  Чиевые стебли сплетались на простейшем устройстве: два вкопанных бревна, одно от другого на расстоянии примерно 150 см, соединённых по верху балкой.  На эту балку накидывались от 5 до 10 нитей с грузилами на концах.  Казашки плели три вида циновок: оре ши - простое сплетение чиевых стеблей; шабак ши – чиевая циновка, стебли которой обмотаны в разноцветную шерсть и в совокупности представляют чередование сплошных цветных полос; шим ши – узорная чиевая циновка, помещаемая между кереге и туырлыком юрты. Разновидностью шим ши является шим есик – узорная циновка, подшиваемая к войлочной накидке двери юрты.

класс

Казахская циновка

Плетение циновок – один из древнейших промыслов казахского народа. В плетении циновок казахи применяли стебли чия (ши) – степного тростника.

Чиевые стебли сплетались на простейшем устройстве: два вкопанных бревна, одно от другого на расстоянии примерно 150 см, соединённых по верху балкой.

На эту балку накидывались от 5 до 10 нитей с грузилами на концах.

Казашки плели три вида циновок: оре ши - простое сплетение чиевых стеблей; шабак ши – чиевая циновка, стебли которой обмотаны в разноцветную шерсть и в совокупности представляют чередование сплошных цветных полос; шим ши – узорная чиевая циновка, помещаемая между кереге и туырлыком юрты. Разновидностью шим ши является шим есик – узорная циновка, подшиваемая к войлочной накидке двери юрты.

Просмотр видеоролика Ши тоқу . https:// youtu.be/LEkq5Jd_Ef4 шоку

класс

Ши – току - популярное национальное искусство казахского народа и народа Средней Азии, которое формировалось на протяжении веков. Раньше оно широко использовалось в повседневной жизни и для бытовых нужд. Предметы, выполненные в этой технике, могут использоваться как часть юрты, а также способны держать внутреннюю часть дома, защищать голову, защищать дверь юрты, различные предметы домашнего обихода.

Оре ши широко применялась в хозяйстве казахов. На ней раскладывали и сортировали шерсть, в неё заворачивали шерсть в процессе валяния войлока. На простых циновках сушили молочные продукты.

Шабак ши применялась в виде ширмы, огораживающей хозяйственную часть юрты (направо от входа), её иногда использовали как оболочку кереге.

Шим ши – узорная циновка, которой оборачивали основание юрты (кереге)

При плетении шим ши каждый стебель чия сплетался полосками цветной шерсти в определенных границах, а все стебли, сплетенные подобным образом, создавали четкий орнамент. Размеры шим ши были произвольными: ширина была не менее 140 см и доходила до 170 см, а длина – до 10 м и даже более.

Шим есик – узорная циновка, пришиваемая к внутренней стороне войлочной накидки двери юрты, плелась как и шим ши, но размеры её были меньше:ширина от 100 до 140 см, длина не более 300 см,

причём узорная часть – не более 250 см.

ФОТО или КАРТА

Можно удалить создать свой

Просмотр видеоролика Киіз басу 2  https://youtu.be/eeCXL78k-5M класс – это сокровищница декоративно-прикладного асу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера. интерьера. Киіз басу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого войлоковаляния позволяют создать прекрасные изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.  

Просмотр видеоролика Киіз басу 2 https://youtu.be/eeCXL78k-5M

класс

это сокровищница декоративно-прикладного асу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.

интерьера.

Киіз басу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого войлоковаляния позволяют создать прекрасные изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.

 

Вводная часть - этап представления нового материала

класс

Национальные орнаменты различны, они отражают жизнь народа, окружающую среду в символических образах. Человек видел небо, солнце, воду, растительный и животный мир. Эти образы он упростил и зашифровал в символах.

"Мүйіз" – первоэлемент казахского орнамента. «Мүйіз»- роговидный орнамент

Народные мастера, используя орнамент "мүйіз«, создают оригинальные и сложные композиции .

В казахском орнаменте четко выделяются следующие мотивы: зооморфный, космогонический, геометрический, растительный:

  • космогонический связан с изображением солнца, звезд, луны;
  • зооморфный связан с изображением животных, птиц, частей их тела;
  • растительный — листья, трилистники, цветы;
  • основу геометрического орнамента составляют: ромбы, зигзаги, треугольники, многогранники.

Задание : учащиеся выполняют в графике или живописи орнаментальную композицию для декорирования:

  • национального казахского музыкального инструмента;
  • предмета интерьера;
  • предмета одежды;
  • для предмета посуды.

Критерии оценивания: аккуратность в работе, соответствие тематике

Основная часть - этап практики: задания, дескриптор класс Задание: 1 этап. Какой вид орнамента изображен на карточках? Как вы это определили? 2 этап. Используя знания, полученные на первом этапе данного задания, выполните в графике или живописи орнаментальную композицию для декорирования: Дескриптор: управление информацией; создание композиции.

Основная часть - этап практики: задания, дескриптор

класс

Задание:

1 этап.

Какой вид орнамента изображен на карточках? Как вы это определили?

2 этап.

Используя знания, полученные на первом этапе данного задания, выполните в графике или живописи орнаментальную композицию для декорирования:

Дескриптор:

  • управление информацией;
  • создание композиции.
Основная часть - этап практики: задания класс класс 1 этап. Используя различные источники, ознакомьтесь с информацией о ши току и киіз басу для выполнения практического задания следующего этапа. 2 этап. Используя полученную информацию о техниках декоративно-прикладного искусства Казахстана, заполните таблицу: Изображение декоративного предмета Назначение декоративного предмета Виды орнаментов, использованные для декорирования Цветовая гамма орнамента Материалы, примененные для создания декоративного предмета

Основная часть - этап практики: задания

класс

класс

1 этап.

Используя различные источники, ознакомьтесь с информацией о ши току и киіз басу для выполнения практического задания следующего этапа.

2 этап.

Используя полученную информацию о техниках декоративно-прикладного искусства Казахстана, заполните таблицу:

Изображение декоративного предмета

Назначение декоративного предмета

Виды орнаментов, использованные для декорирования

Цветовая гамма орнамента

Материалы, примененные для создания декоративного предмета

Заключительная часть - этап представления материала для самостоятельной работы класс При представлении своих орнаментальных композиций учащиеся обращают внимание на: • соответствие вида орнамента выбранной форме композиции; • соответствие вида предмета общей цветовой гамме; • соответствие назначения предмета выбранной форме орнамента.

Заключительная часть - этап представления материала для самостоятельной работы

класс

При представлении своих орнаментальных композиций учащиеся обращают внимание на:

• соответствие вида орнамента выбранной форме композиции;

• соответствие вида предмета общей цветовой гамме;

• соответствие назначения предмета выбранной форме орнамента.

Контроль знаний класс 2-3 вопроса/тест/таблица/игра и т.д.  Метод «Стена вопросов». какие виды народного искусства знаете? какова история возникновения казахского декоративно-прикладного искусства? в чем особенности казахского декоративно-прикладного искусства?  как влияет географическое положение страны на развитие народного декоративно-прикладного творчества?

Контроль знаний

класс

  • 2-3 вопроса/тест/таблица/игра и т.д.

Метод «Стена вопросов».

  • какие виды народного искусства знаете?
  • какова история возникновения казахского декоративно-прикладного искусства?
  • в чем особенности казахского декоративно-прикладного искусства?
  • как влияет географическое положение страны на развитие народного декоративно-прикладного творчества?
Самооценивание или самопроверка: Рефлексия  класс Запишите то важное, что вынесли с урока Запишите то, что оказалось интересным, но ещё не готово Запишите то, что оказалось ненужным. уже известно;  интересно и неожиданно;  возникло желание узнать больше. v + !

Самооценивание или самопроверка: Рефлексия

класс

Запишите то важное, что вынесли с урока

Запишите то, что оказалось интересным, но ещё не готово

Запишите то, что оказалось ненужным.

уже известно;

интересно и неожиданно;

возникло желание узнать больше.

v

+

!

Ссылки на дополнительные ресурсы класс 1.Онлайн-учебник для девочек изд. «Келешек-2030», 2018г (рус)  2. Киіз басу https://youtu.be/eeCXL78k-5M  3. Ши току https:// youtu.be/LEkq5Jd_Ef4шоку и ш  току

Ссылки на дополнительные ресурсы

класс

  • 1.Онлайн-учебник для девочек изд. «Келешек-2030», 2018г (рус)
  • 2. Киіз басу https://youtu.be/eeCXL78k-5M
  • 3. Ши току https:// youtu.be/LEkq5Jd_Ef4шоку

и ш

току


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!