СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку для 6 класса по теме "Стили речи. Характеристика научной речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На презентации даны теоретические сведения и разнообразные практические задания по теме "Стили речи. Характеристика научной речи" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку для 6 класса по теме "Стили речи. Характеристика научной речи".»

                         Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Разграничение научной и деловой речи. Характеристика научной речи.

Урок развития речи в 6 классе.

Стили речи. Разграничение научной и деловой речи. Характеристика научной речи.

                   Упражнение 2.  Определите тип речи по вопросу , заданному к тексту. Каков предмет? Почему? Что произошло?  Упражнение 3.  Определите тип речи , который можно использовать в сочинениях на данные темы. 1) . а) Моя собака обо мне.  б) Любимая собака.  в) Почему собака лает? 2) а) Как я пёк блины.  б) Почему я люблю печь блины?  в) Мой первый блин.       Упражнение 1 .  Продолжите следующие предложения. Текст – это… Тема текста – это то, … Основная мысль – это … Предложения в тексте связываются … и … Существуют три типа текстов: …, … и … К книжным стилям речи относятся: …, …, …, …   Повторим!

Упражнение 2. Определите тип речи по вопросу , заданному к тексту.

  • Каков предмет?
  • Почему?
  • Что произошло?

Упражнение 3. Определите тип речи , который можно использовать в сочинениях на данные темы.

1) . а) Моя собака обо мне.

б) Любимая собака.

в) Почему собака лает?

2) а) Как я пёк блины.

б) Почему я люблю печь блины?

в) Мой первый блин.

Упражнение 1 . Продолжите следующие предложения.

Текст – это…

Тема текста – это то, …

Основная мысль – это …

Предложения в тексте связываются … и …

Существуют три типа текстов: …, … и …

К книжным стилям речи относятся: …, …, …, …

Повторим!

Упражнение 4.

Прочитайте приведённые ниже отрывки с одинаковым первым предложением, определите тип речи , обоснуйте свой ответ.

1). Было начало апреля . На склонах гор появились первые проталинки. На холмах сквозь снега пробиваются тонкие стебельки с тугими бутонами подснежников. В низовьях гор протекают весёлые звонкие ручьи. Взгляните на небо: высоко под облаками парят грачи – первые вестники весны. (С. Е.)

2). Было начало апреля . Воздух, наполнившись свежими ароматами, благоухал. Только – только сошёл снег. Ожили первые насекомые и большим роем запорхали над прошлогодними цветами. Прилетели первые птицы – скворцы и принялись занимать кто вперёд скворечники, которые ещё в прошлом году сделали школьники. Вслед за ними прилетели ласточки, они, в отличие от скворцов, начали сами строить себе гнёзда из веточек и прутиков. Жизнь закипела! (Р. Ю.)

3). Было начало апреля . Как всегда я пришла на берег небольшого озера к своей любимой берёзе. Наконец-то она сбросила свой зимний наряд и начала оживать. На её тоненьких изящных веточках уже набухли липкие почки, которые, казалось, вот-вот лопнут и из них выглянут первые клейкие зелёные листочки.

Ещё немного, и моя любимая берёзка преобразится и станет стройной, пышнокронной королевой леса. А озеро только дополняет красоту берёзки и овивает её свежим озёрным воздухом. (К. Н.)

Повторим!

                                                  Упражнение 5 .  Составьте предложения так, чтобы  получился текст. Докажите, что это текст. 1) А. Иван - коровий сын ухватил её калёными щипцами за язык, а братья начали бить её железными прутьями, пробили шкуру до костей. Б. Змеиха начала лизать железные двери, пролизала все двенадцать дверей, язык просунула. В. И поехали Иван – коровий сын, Иван – Девкин сын и Иван-Царевич домой. Г. Убили змеиху, сожгли и пепел по ветру развеяли.  (БАГВ) 2) А. Ходит царь, любуется на свою дочь, а царица грустная сидит над ребёнком и горюет. Б. Взглянули на неё царь и придворные и ахнули: краше её никого не видели. В. Скоро родилась у царицы дочь. Г. Побледнела, исхудала, а с люльки глаз не сводит.  (ВБАГ)   Повторим!

Упражнение 5 . Составьте предложения так, чтобы получился текст. Докажите, что это текст.

1)

А. Иван - коровий сын ухватил её калёными щипцами за язык, а братья начали бить её железными прутьями, пробили шкуру до костей.

Б. Змеиха начала лизать железные двери, пролизала все двенадцать дверей, язык просунула.

В. И поехали Иван – коровий сын, Иван – Девкин сын и Иван-Царевич домой.

Г. Убили змеиху, сожгли и пепел по ветру развеяли.

(БАГВ)

2)

А. Ходит царь, любуется на свою дочь, а царица грустная сидит над ребёнком и горюет.

Б. Взглянули на неё царь и придворные и ахнули: краше её никого не видели.

В. Скоро родилась у царицы дочь.

Г. Побледнела, исхудала, а с люльки глаз не сводит.

(ВБАГ)

Повторим!

Упражнение 6

В тексте перепутаны абзацы, но план составлен верно. Восстановите текст.

А . Вследствие муссонного характера климата основное питание рек – дождевое, на его долю приходится свыше 70%, меньшую роль играет снеговое и грунтовое.

Б . Амурская область богата реками. Это связано с особенностями климата – обилием летних осадков, умеренным испарением, а также наличием водоупорных грунтов на значительной части территории. Всего рек в области около 37000, однако большинство из них – малые.

В. Гордостью амурчан является река Амур, одна из величайших рек мира. В бассейне его среднего и верхнего течения находится наша область. Годовой сток Амура составляет 346 куб. км. воды. Для сравнения скажем, что Волга, Дон, Днепр, Кубань вместе взятые дают столько же воды, сколько один Амур.

Г. Густота речной сети в северных и южных районах различна. Особенно густа речная сеть на севере, что объясняется невысоким испарением, водонепроницаемостью пород из-за наличия многолетней мерзлоты.

План.

  • Особенности климата.
  • Густота речной сети.
  • Характер климата.
  • Гордость амурчан – река Амур

Повторим!

(БГАВ)

                                                           Определите по первому предложению первого абзаца текста - стиль речи, свойственный тексту; - тип текста; - тему текста; - предложите возможное развёртывание темы.  1) Прохладный, хмурый, осенний денёк.  - Определите стиль речи. Каков он? Какое языковое явление помогает определить стиль?  - Определяем тип текста.  Если это описание, то первое предложение задаёт ??? описания, далее будут даны его ??? . В описательных текстах господствуют ??? (части речи?)  Если перед нами повествование , то первое предложение может бытьобозначением ??? и ??? действия. В повествовании преобладают  ??? (части речи?)  Если текст рассуждение , то первое предложение – ??? , далее должны следовать ??? и ??? . Определяем тему текста. Обратим внимание на порядок слов  в предложении. - Напишите свой вариант продолжения текста (2-3 предложения). Прогнозируем!

Определите по первому предложению первого абзаца текста

- стиль речи, свойственный тексту;

- тип текста;

- тему текста;

- предложите возможное развёртывание темы.

1) Прохладный, хмурый, осенний денёк.

- Определите стиль речи. Каков он? Какое языковое явление

помогает определить стиль?

- Определяем тип текста.

Если это описание, то первое предложение задаёт ??? описания, далее будут даны его ??? . В описательных текстах господствуют ??? (части речи?)

Если перед нами повествование , то первое предложение может бытьобозначением ??? и ??? действия. В повествовании преобладают ??? (части речи?)

Если текст рассуждение , то первое предложение – ??? , далее должны следовать ??? и ??? .

  • Определяем тему текста. Обратим внимание на порядок слов
  • в предложении.

- Напишите свой вариант продолжения текста (2-3 предложения).

Прогнозируем!

                                                           Текст-оригинал   Прохладный, хмурый, осенний денёк. В Ясной Поляне моросит дождь, и берёзы стоят влажные, матово-белые. Двое гуляют по роще и оживлённо беседуют. Одному перевалило уже за семьдесят. Но он в своём тяжёлом драповом пальто живо прыгает через лужи и канавы, стряхивает капли дождя себе на голову, ласково гладит берёзовые стволы. Говорит молодому собеседнику:  - Недавно прочитал где-то стихи: «Грибы сошли, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной». И восклицает:  - Очень хорошо, очень верно!  (В. Приходько).  Дополнительная работа.  - Выпишите изобразительно-выразительные средства. Какова их роль в тексте? Определяем точность прогнозирования

Текст-оригинал

Прохладный, хмурый, осенний денёк. В Ясной Поляне моросит дождь, и берёзы стоят влажные, матово-белые. Двое гуляют по роще и оживлённо беседуют.

Одному перевалило уже за семьдесят. Но он в своём тяжёлом драповом пальто живо прыгает через лужи и канавы, стряхивает капли дождя себе на голову, ласково гладит берёзовые стволы. Говорит молодому собеседнику:

- Недавно прочитал где-то стихи: «Грибы сошли, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной».

И восклицает:

- Очень хорошо, очень верно!

(В. Приходько).

Дополнительная работа.

- Выпишите изобразительно-выразительные средства. Какова их роль в тексте?

Определяем точность прогнозирования

                                                                   Заяц – хвастун подпрыгнул кверху. Заяц был похож на мячик.(1) Заяц со страха упал прямо на широкий волчий лоб. Заяц кубарем покатился по широкой волчьей спине. Он перевернулся ещё раз в воздухе. Он задал стрекоча.(1).   Устраните ненужные повторы, вставьте, где нужно, слова сначала, затем, и.  Употребите в первом предложении сравнительный оборот, во втором – однородные сказуемые.  Определите тип речи.       Восстановление разнообразных синтаксических конструкций (приём сжатия текста - обобщение)

Заяц – хвастун подпрыгнул кверху. Заяц был похож на мячик.(1) Заяц со страха упал прямо на широкий волчий лоб. Заяц кубарем покатился по широкой волчьей спине. Он перевернулся ещё раз в воздухе. Он задал стрекоча.(1).

  • Устраните ненужные повторы, вставьте, где нужно, слова сначала, затем, и.
  • Употребите в первом предложении сравнительный оборот, во втором – однородные сказуемые.
  • Определите тип речи.

 

Восстановление разнообразных синтаксических конструкций

(приём сжатия текста - обобщение)

        Собрали народ. Пошли на реку. Закинули сети шелковые. Вытащили Алёнушку на берег.(1) Сняли камень с шеи. Окунули её в ключевую воду. Одели её в нарядное платье, Алёнушка ожила и стала краше, чем была.(2) А козлёночек от радости, три раза перевернувшись через голову, стал мальчиком Иванушкой.(1). Ведьму привязали к лошадиному хвосту. Ведьму пустили в чистое поле.(1).   Исправьте текст: в скобках указано, сколько предложений должно получиться.  Устраните ненужные повторы.                                                             Восстановление разнообразных синтаксических конструкций (приём сжатия текста - обобщение)

Собрали народ. Пошли на реку. Закинули сети шелковые. Вытащили Алёнушку на берег.(1) Сняли камень с шеи. Окунули её в ключевую воду. Одели её в нарядное платье, Алёнушка ожила и стала краше, чем была.(2) А козлёночек от радости, три раза перевернувшись через голову, стал мальчиком Иванушкой.(1). Ведьму привязали к лошадиному хвосту. Ведьму пустили в чистое поле.(1).

  • Исправьте текст: в скобках указано, сколько предложений должно получиться.
  • Устраните ненужные повторы.

Восстановление разнообразных синтаксических конструкций

(приём сжатия текста - обобщение)

                                                                    Мне стало жаль птицу. Я любила этих первых гонцов весны. Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких! Не улетай от нас прочь… Подожди! Наземные килегрудые птицы, гнездящиеся и кормящиеся преимущественно на земле, - курообразные. Этот отряд составляют птицы главным образом растительные, зерноядные, разыскивающие корм на земле, а поэтому малолетающие. Бывало, ещё снег кругом, а увидишь грача – значит, следом весна спешит. Милая крошка! Гонят тебя холода и дожди. К ним относят фазанов, индеек, куропаток, перепелов. А теперь этот вестник тёплых дней обречён на гибель, надо чем-то ему помочь. Но чем? Определяем стили речи Прочитайте «лжетекст».

Мне стало жаль птицу. Я любила этих первых гонцов весны. Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких! Не улетай от нас прочь… Подожди! Наземные килегрудые птицы, гнездящиеся и кормящиеся преимущественно на земле, - курообразные. Этот отряд составляют птицы главным образом растительные, зерноядные, разыскивающие корм на земле, а поэтому малолетающие. Бывало, ещё снег кругом, а увидишь грача – значит, следом весна спешит. Милая крошка! Гонят тебя холода и дожди. К ним относят фазанов, индеек, куропаток, перепелов. А теперь этот вестник тёплых дней обречён на гибель, надо чем-то ему помочь. Но чем?

Определяем стили речи

  • Прочитайте «лжетекст».
                                         Прочитайте «лжетекст».  Можно ли понять основную мысль? Почему?  Можно ли назвать это текстом? Сколько авторов в лжетексте?  Закрасьте красным карандашом стихотворный текст, синим – научный. Что у вас осталось?  Что помогло решить эту задачу?  Какие слова-инструменты образуют каждый из текстов?                             Определяем стили речи   Задание по работе с «лжетекстом».

  • Прочитайте «лжетекст».
  • Можно ли понять основную мысль? Почему?
  • Можно ли назвать это текстом? Сколько авторов в лжетексте?
  • Закрасьте красным карандашом стихотворный текст, синим – научный. Что у вас осталось?
  • Что помогло решить эту задачу?
  • Какие слова-инструменты образуют каждый
  • из текстов?

Определяем стили речи

  • Задание по работе с «лжетекстом».
                                                                    Мне стало жаль птицу. Я любила этих первых гонцов весны. Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких! Не улетай от нас прочь… Подожди! Наземные килегрудые птицы, гнездящиеся и кормящиеся преимущественно на земле, - курообразные. Этот отряд составляют птицы главным образом растительные, зерноядные, разыскивающие корм на земле, а поэтому малолетающие. Бывало, ещё снег кругом, а увидишь грача – значит, следом весна спешит. Милая крошка! Гонят тебя холода и дожди.  К ним относят фазанов, индеек, куропаток, перепелов. А теперь этот вестник тёплых дней обречён на гибель, надо чем-то ему помочь. Но чем? Определяем стили речи  Прочитайте «лжетекст».

Мне стало жаль птицу. Я любила этих первых гонцов весны. Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких! Не улетай от нас прочь… Подожди! Наземные килегрудые птицы, гнездящиеся и кормящиеся преимущественно на земле, - курообразные. Этот отряд составляют птицы главным образом растительные, зерноядные, разыскивающие корм на земле, а поэтому малолетающие. Бывало, ещё снег кругом, а увидишь грача – значит, следом весна спешит. Милая крошка! Гонят тебя холода и дожди. К ним относят фазанов, индеек, куропаток, перепелов. А теперь этот вестник тёплых дней обречён на гибель, надо чем-то ему помочь. Но чем?

Определяем стили речи

  • Прочитайте «лжетекст».
                                                      Тексты-оригиналы.  1) . Мне стало жаль птицу. Я любила этих первых гонцов весны. Бывало, ещё снег кругом, а увидишь грача – значит, следом весна спешит. А теперь этот вестник тёплых дней обречён на гибель, надо чем-то ему помочь. Но чем?  2) Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!  Не улетай от нас прочь… Подожди! Милая крошка! Гонят тебя холода и дожди.  3) Наземные килегрудые птицы, гнездящиеся и кормящиеся преимущественно на земле, - курообразные. Этот отряд составляют птицы главным образом растительные, зерноядные, разыскивающие корм на земле, а поэтому малолетающие. К ним относят фазанов, индеек, куропаток, перепелов.

Тексты-оригиналы.

1) . Мне стало жаль птицу. Я любила этих первых гонцов весны. Бывало, ещё снег кругом, а увидишь грача – значит, следом весна спешит. А теперь этот вестник тёплых дней обречён на гибель, надо чем-то ему помочь. Но чем?

2) Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь… Подожди!

Милая крошка! Гонят тебя холода и дожди.

3) Наземные килегрудые птицы, гнездящиеся и кормящиеся преимущественно на земле, - курообразные. Этот отряд составляют птицы главным образом растительные, зерноядные, разыскивающие корм на земле, а поэтому малолетающие. К ним относят фазанов, индеек, куропаток, перепелов.

                                                                  Характеристика научного стиля Знать:   Уметь: -особенности научного стиля - находить признаки научного стиля в тексте - - характеризовать текст научного стиля

Характеристика научного стиля

Знать:

Уметь:

-особенности научного стиля

- находить признаки научного стиля в тексте

-

- характеризовать текст научного стиля

  Цель употребления   Речевые жанры                                                                Наиболее важные признаки стиля речи Сфера употребления Языковые средства выражения Характерные стилевые черты

Цель употребления

Речевые жанры

Наиболее важные признаки стиля речи

Сфера употребления

Языковые средства выражения

Характерные стилевые черты

                                                                    Научный стиль речи ? ? ? ? ?  Изучите теоретический материал параграфа 16 (стр. 70 - 71)   Заполните недостающие сведения по признакам научного стиля

Научный стиль речи

?

?

?

?

?

  • Изучите теоретический материал параграфа 16 (стр. 70 - 71)
  • Заполните недостающие сведения по признакам научного стиля
  Цель употребления   Обозначение явлений, понятий, предметов и их объяснение.  Речевые жанры: Монография; Статья; Диссертация; Доклад; Статьи учебника.                                                                 Научный стиль речи Сфера употребления о/о: в научных докладах и лекциях, на научных конференциях  Языковые средства выражения: Характерные стилевые черты: Терминологическая лексика, отсутствие образных средств языка логичность, точность, обобщённость, использование абстрактных понятий

Цель употребления

Обозначение явлений, понятий, предметов и их объяснение.

Речевые жанры:

Монография;

Статья;

Диссертация;

Доклад;

Статьи учебника.

Научный стиль речи

Сфера употребления

о/о: в научных докладах и лекциях, на научных конференциях

Языковые средства выражения:

Характерные стилевые черты:

Терминологическая лексика, отсутствие образных средств языка

логичность, точность, обобщённость, использование абстрактных понятий

     5). Отсутствие эмоциональности и образных средств  2). Обозначение явлений, понятий, предметов и их объяснение  7). В сфере бытовых отношений, в непринуждённой, неофициальной обстановке 3). Обсуждение общественной проблемы, достаточно актуальной для современного дня  1). Использование в официальной обстановке: в научных докладах и лекциях, на научных конференциях  6). Терминологическая и профессиональная лексика              Проверим свои знания - Укажите номера ошибочных признаков научного стиля                                                    4).Монография Статья Диссертация Доклад 3, 7

5). Отсутствие эмоциональности и образных средств

2). Обозначение явлений, понятий, предметов и их объяснение

7). В сфере бытовых отношений, в непринуждённой, неофициальной обстановке

3). Обсуждение общественной проблемы, достаточно актуальной для современного дня

1). Использование в официальной обстановке: в научных докладах и лекциях, на научных конференциях

6). Терминологическая и профессиональная лексика

Проверим свои знания

- Укажите номера ошибочных признаков научного стиля

4).Монография

Статья

Диссертация

Доклад

3, 7

                                                                     - Опираясь на составленную схему, «проговорите» все признаки научного стиля на основе данного текста   Наземные килегрудые птицы, гнездящиеся и кормящиеся преимущественно на земле, курообразные. Этот отряд составляют птицы главным образом растительные, зерноядные, разыскивающие корм на земле, а поэтому малолетающие. К ним относят фазанов, индеек, куропаток, перепелов.

- Опираясь на составленную схему, «проговорите» все признаки научного стиля на основе данного текста

Наземные килегрудые птицы, гнездящиеся и кормящиеся преимущественно на земле, курообразные. Этот отряд составляют птицы главным образом растительные, зерноядные, разыскивающие корм на земле, а поэтому малолетающие. К ним относят фазанов, индеек, куропаток, перепелов.

                                                                     Работа в паре Докажите принадлежность текста 1 в упр. 175 (стр. 71), пользуясь моделью ответа:  Данный текст относится к научному стилю. Докажем это.  Во-первых, … (примеры)  Во-вторых, … (примеры)  В-третьих, … (примеры)  В-четвёртых, … (примеры)  В-пятых, … (примеры)  Таким образом, данный текст является текстом научного стиля.

Работа в паре

  • Докажите принадлежность текста 1

в упр. 175 (стр. 71), пользуясь моделью ответа:

Данный текст относится к научному стилю. Докажем это.

Во-первых, … (примеры)

Во-вторых, … (примеры)

В-третьих, … (примеры)

В-четвёртых, … (примеры)

В-пятых, … (примеры)

Таким образом, данный текст является текстом научного стиля.

                                                                     Взаимооценка ответа по критериям ( + - ) «5 П »  П равильно  П олно  П оследовательно  П римеры  П онравилось

Взаимооценка ответа по критериям ( + - )

«5 П »

П равильно

П олно

П оследовательно

П римеры

П онравилось

                                                                     Оценки: «5» - 5 +  «4» - 4 +  «3» - 3 +  «2» - 2 +

Оценки:

«5» - 5 +

«4» - 4 +

«3» - 3 +

«2» - 2 +

                                                                     Домашнее задание  п. 16, упр. 172 (текст 2 – доказать научный стиль текста – письм. )

Домашнее задание

п. 16, упр. 172 (текст 2 – доказать научный стиль текста – письм. )

                                                                     Рефлексия (да, нет, не совсем)   Я знаю признаки научного стиля…  Я могу найти признаки научного стиля в тексте…  Я умею доказывать принадлежность текста к научному стилю…

Рефлексия

(да, нет, не совсем)

  • Я знаю признаки научного стиля…
  • Я могу найти признаки научного стиля в тексте…
  • Я умею доказывать принадлежность текста к научному стилю…

Широко используются собаки в военном деле. Молодая, рыжая собака, – помесь таксы с дворняжкой, – очень похожая мордой на лису бегала взад и вперёд по тротуару и беспомощно оглядывалась по сторонам. Дворовый верный пёс Барбос, который барскую усердно службу нёс, увидел старую свою Жужжу, кудрявую болонку, на мягкой пуховой подушке, на окне. Их готовят к самым разным видам службы: обнаружению засады, выявлению противника в разведке, посыльной связи, подноске боеприпасов, поиску раненых и доставке им средств первой помощи, подрыву танков и т.п. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась. К ней, ластясь, как будто бы к родне, он с умиленьем, чуть не плачет, и под окном визжит, вертит хвостом и скачет. Исключительно важную роль играют служебные собаки в охране государственных границ.

- Прочитайте «лжетекст» и разгадайте его загадку. Что позволило вам это сделать?

- Определите тип и стиль каждого отрывка. С какой целью создавался каждый текст?

Широко используются собаки в военном деле. Молодая, рыжая собака, – помесь таксы с дворняжкой, – очень похожая мордой на лису бегала взад и вперёд по тротуару и беспомощно оглядывалась по сторонам. Дворовый верный пёс Барбос, который барскую усердно службу нёс, увидел старую свою Жужжу, кудрявую болонку, на мягкой пуховой подушке, на окне. Их готовят к самым разным видам службы: обнаружению засады, выявлению противника в разведке, посыльной связи, подноске боеприпасов, поиску раненых и доставке им средств первой помощи, подрыву танков и т.п. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась . К ней, ластясь, как будто бы к родне, он с умиленьем, чуть не плачет, и под окном визжит, вертит хвостом и скачет. Исключительно важную роль играют служебные собаки в охране государственных границ.

- Прочитайте «лжетекст» и разгадайте его загадку. Что позволило вам это сделать?

- Определите тип и стиль каждого отрывка. С какой целью создавался каждый текст?

 Тексты - оригиналы   1). Широко используются собаки в военном деле. Их готовят к самым разным видам службы: обнаружению засады, выявлению противника в разведке, посыльной связи, подноске боеприпасов, поиску раненых и доставке им средств первой помощи, подрыву танков и т.п. Исключительно важную роль играют служебные собаки в охране государственных границ.   2). Дворовый верный пёс Барбос, который барскую усердно службу нёс, увидел старую свою Жужжу, кудрявую болонку, на мягкой пуховой подушке, на окне. К ней, ластясь, как будто бы к родне, он с умиленьем, чуть не плачет, и под окном визжит, вертит хвостом и скачет.   3). Молодая, рыжая собака, – помесь таксы с дворняжкой, – очень похожая мордой на лису бегала взад и вперёд по тротуару и беспомощно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась.

Тексты - оригиналы

1). Широко используются собаки в военном деле. Их готовят к самым разным видам службы: обнаружению засады, выявлению противника в разведке, посыльной связи, подноске боеприпасов, поиску раненых и доставке им средств первой помощи, подрыву танков и т.п. Исключительно важную роль играют служебные собаки в охране государственных границ.

2). Дворовый верный пёс Барбос, который барскую усердно службу нёс, увидел старую свою Жужжу, кудрявую болонку, на мягкой пуховой подушке, на окне. К ней, ластясь, как будто бы к родне, он с умиленьем, чуть не плачет, и под окном визжит, вертит хвостом и скачет.

3). Молодая, рыжая собака, – помесь таксы с дворняжкой, – очень похожая мордой на лису бегала взад и вперёд по тротуару и беспомощно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!