Урок русского языка в 6 классе по теме:
"Обобщающее повторение по теме "Имя существительное".
Составила учитель русского языка и литературы МБ ОУ Ужовская средняя школа Ширкина И.В.
Цели урока:
- 1) повторение и обобщение сведений об имени существительном как части речи; закрепление изученных орфограмм;
- умение находить существительные в тексте, определять их роль, правильно употреблять имена существительные в речи.
- 2) развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения; обогащать словарный запас обучающихся.
- 3) воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Словарный диктант.
«По следам выполненных упражнений»
Назовите орфограммы, изученные в теме “Имя существительное”.
- Наладчик станков, искусный лётчик, бесстрашный разведчик, вкусный лимончик, крепкий орешек, красный карандашик, ошибки из-за невнимательности, рассказать небылицу, переносчик инфекции.
Донесение щефу разведки от агента
по кличке Лопух
(расшифрованная шифрограмма)
«Шеф! Третий месяц пытаюсь выполнить задание: завербовать кого-нибудь из 6 «В» класса для известных нам целей. Я внедрился в вышезаданный класс. Вы же знаете, шеф, что я, ваш агент, - на все руки дока и мастер перевоплощения. Все думают, что я – Лопухов Алик, круглый сирота, переехавший к бабушке.
Шеф! В 6 «В» классе никто не подходит! Староста, Настя Фанфаронова, невыносимая зазнайка и заучка. Крокодилова Ира тоже кошмарная воображала да ещё и выскочка. Всё разом разболтает! Балбешкин Никита – ужасный растяп: у него всё из рук валится. Есть в 6 «В» ещё одна растяпа, Кашина Олеся. Курноскина Вика – жуткая соня и белоручка. Пусть себе дрыхнет, нам такие не нужны!
Сначала мне приглянулся Рыжиков Данил, но оказалось, что он страшный забияка. А главная классная задира – Ася Комарикова, но она при этом ещё и рёва. Её подруга Сусликова- такая плакса, но плюс к этому – ещё и повторюшка и подлиза противная. Шушунчиков Вася – редкий бука: всё молчит. Вот Макаронинов Саша – умница, ног большой непоседа. Марина Пулькина тоже егоза несносная. Остаётся Хомяков, но он такой обжора! При этом он ещё такой неряха и невежа, просто ужас!
Шеф! Я хотел с горя завербовать классную руководительницу. На вид – такая милашка, но оказалось, она удивительная злюка.
Только не думайте, шеф, что я такой-сякой придира.
Здесь в самом деле не с кем работать!»
Донесение щефу разведки от агента по кличке Лопух
(расшифрованная шифрограмма)
«Шеф! Третий месяц пытаюсь выполнить задание: завербовать кого-нибудь из 6 «В» класса для известных нам целей. Я внедрился в вышезаданный класс. Вы же знаете, шеф, что я, ваш агент, - на все руки дока и мастер перевоплощения. Все думают, что я – Лопухов Алик, круглый сирота , переехавший к бабушке.
Шеф! В 6 «В» классе никто не подходит! Староста, Настя Фанфаронова, невыносимая зазнайка и заучка . Крокодилова Ира тоже кошмарная воображала да ещё и выскочка. Всё разом разболтает! Балбешкин Никита – ужасный растяпа: у него всё из рук валится. Есть в 6 2В» ещё одна растяпа, Кашина Олеся. Курноскина Вика – жуткая соня и белоручка. Пусть себе дрыхнет, нам такие не нужны!
Сначала мне приглянулся Рыжиков Данил, но оказалось, что он страшный забияка. А главная классная задира – Ася Комарикова, но она при этом ещё и рёва. Её подруга Сусликова- такая плакса, но плюс к этому – ещё и повторюшка и подлиза противная. Шушунчиков Вася – редкий бука: всё молчит. Вот Макаронинов Саша – умница , ног большой непоседа . Марина Пулькина тоже егоза несносная. Остаётся Хомяков, но он такой обжора! При этом он ещё такой неряха и невежа, просто ужас! Шеф! Я хотел с горя завербовать классную руководительницу. На вид – такая милашка , но оказалось, она удивительная злюка.
Только не думайте, шеф, что я такой-сякой придира.
Здесь в самом деле не с кем работать!»
Диктант с взаимопроверкой.
- Невезение преследовало меня.
- Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
- Невезение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
Работа по развитию речи.
- Вспомните и назовите картины, связанные с описанием природы зимой. По репродукции картин о зимней природе составьте и запишите сочинение – миниатюру по опорным словам(Даны слова- существительные, по ним нужно составить текст.)
- Русская зима.
- Зима, на солнце, сугробы, под шубой, на дереве, зимний лес, на сугробе, отбивают дробь, рябчик, белочка.