СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку для 6 класса по теме: "Обобщение по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для повторения изученного материала по теме.В данной презентации даны задания для закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку для 6 класса по теме: "Обобщение по теме "Имя существительное"»

Урок русского языка в 6 классе по теме:

Урок русского языка в 6 классе по теме:

"Обобщающее повторение по теме "Имя существительное".

Составила учитель русского языка и литературы МБ ОУ Ужовская средняя школа Ширкина И.В.

Цели урока:   1) повторение и обобщение сведений об имени существительном как части речи; закрепление изученных орфограмм; умение находить существительные в тексте, определять их роль, правильно употреблять имена существительные в речи. 2) развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения; обогащать словарный запас обучающихся. 3) воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.

Цели урока:

  • 1) повторение и обобщение сведений об имени существительном как части речи; закрепление изученных орфограмм;
  • умение находить существительные в тексте, определять их роль, правильно употреблять имена существительные в речи.
  • 2) развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения; обогащать словарный запас обучающихся.
  • 3) воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Словарный диктант. «По следам выполненных упражнений»

Словарный диктант.

«По следам выполненных упражнений»

Назовите орфограммы, изученные в теме “Имя существительное”.  Наладчик станков, искусный лётчик, бесстрашный разведчик, вкусный лимончик, крепкий орешек, красный карандашик, ошибки из-за невнимательности, рассказать небылицу, переносчик инфекции.

Назовите орфограммы, изученные в теме “Имя существительное”.

  • Наладчик станков, искусный лётчик, бесстрашный разведчик, вкусный лимончик, крепкий орешек, красный карандашик, ошибки из-за невнимательности, рассказать небылицу, переносчик инфекции.

Донесение щефу разведки от агента

по кличке Лопух

(расшифрованная шифрограмма)

«Шеф! Третий месяц пытаюсь выполнить задание: завербовать кого-нибудь из 6 «В» класса для известных нам целей. Я внедрился в вышезаданный класс. Вы же знаете, шеф, что я, ваш агент, - на все руки дока и мастер перевоплощения. Все думают, что я – Лопухов Алик, круглый сирота, переехавший к бабушке.

Шеф! В 6 «В» классе никто не подходит! Староста, Настя Фанфаронова, невыносимая зазнайка и заучка. Крокодилова Ира тоже кошмарная воображала да ещё и выскочка. Всё разом разболтает! Балбешкин Никита – ужасный растяп: у него всё из рук валится. Есть в 6 «В» ещё одна растяпа, Кашина Олеся. Курноскина Вика – жуткая соня и белоручка. Пусть себе дрыхнет, нам такие не нужны!

Сначала мне приглянулся Рыжиков Данил, но оказалось, что он страшный забияка. А главная классная задира – Ася Комарикова, но она при этом ещё и рёва. Её подруга Сусликова- такая плакса, но плюс к этому – ещё и повторюшка и подлиза противная. Шушунчиков Вася – редкий бука: всё молчит. Вот Макаронинов Саша – умница, ног большой непоседа. Марина Пулькина тоже егоза несносная. Остаётся Хомяков, но он такой обжора! При этом он ещё такой неряха и невежа, просто ужас!

Шеф! Я хотел с горя завербовать классную руководительницу. На вид – такая милашка, но оказалось, она удивительная злюка.

Только не думайте, шеф, что я такой-сякой придира.

Здесь в самом деле не с кем работать!»

Донесение щефу разведки от агента по кличке Лопух

(расшифрованная шифрограмма)

«Шеф! Третий месяц пытаюсь выполнить задание: завербовать кого-нибудь из 6 «В» класса для известных нам целей. Я внедрился в вышезаданный класс. Вы же знаете, шеф, что я, ваш агент, - на все руки дока и мастер перевоплощения. Все думают, что я – Лопухов Алик, круглый сирота , переехавший к бабушке.

Шеф! В 6 «В» классе никто не подходит! Староста, Настя Фанфаронова, невыносимая зазнайка и заучка . Крокодилова Ира тоже кошмарная воображала да ещё и выскочка. Всё разом разболтает! Балбешкин Никита – ужасный растяпа: у него всё из рук валится. Есть в 6 2В» ещё одна растяпа, Кашина Олеся. Курноскина Вика – жуткая соня и белоручка. Пусть себе дрыхнет, нам такие не нужны!

Сначала мне приглянулся Рыжиков Данил, но оказалось, что он страшный забияка. А главная классная задира – Ася Комарикова, но она при этом ещё и рёва. Её подруга Сусликова- такая плакса, но плюс к этому – ещё и повторюшка и подлиза противная. Шушунчиков Вася – редкий бука: всё молчит. Вот Макаронинов Саша – умница , ног большой непоседа . Марина Пулькина тоже егоза несносная. Остаётся Хомяков, но он такой обжора! При этом он ещё такой неряха и невежа, просто ужас! Шеф! Я хотел с горя завербовать классную руководительницу. На вид – такая милашка , но оказалось, она удивительная злюка.

Только не думайте, шеф, что я такой-сякой придира.

Здесь в самом деле не с кем работать!»

Диктант с взаимопроверкой.   Невезение преследовало меня. Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. Невезение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

Диктант с взаимопроверкой.

  • Невезение преследовало меня.
  • Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
  • Невезение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
Работа по развитию речи.   Вспомните и назовите картины, связанные с описанием природы зимой. По репродукции картин о зимней природе составьте и запишите сочинение – миниатюру по опорным словам(Даны слова- существительные, по ним нужно составить текст.) Русская зима. Зима, на солнце, сугробы, под шубой, на дереве, зимний лес, на сугробе, отбивают дробь, рябчик, белочка.

Работа по развитию речи.

  • Вспомните и назовите картины, связанные с описанием природы зимой. По репродукции картин о зимней природе составьте и запишите сочинение – миниатюру по опорным словам(Даны слова- существительные, по ним нужно составить текст.)
  • Русская зима.
  • Зима, на солнце, сугробы, под шубой, на дереве, зимний лес, на сугробе, отбивают дробь, рябчик, белочка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!