Тема урока : Подробное изложение повествовательного текста «Багульник»
(с. 46 № 99)
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его, проверять написанное; оценивать результаты своей деятельности.
Презентация создана по «Методическому пособию с поурочными разработками».
Автор пособия: В.П. Канакина
Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ г.Курильска им.Героя РФ Э.Д.Норполова
Олейниченко Наталья Михайловна
Юлия Белимова
Цветёт багульник, землю украшая. В суровых неприветливых местах, И вся земля, от края и до края, В его лилово-розовых цветах. И ты стоишь средь этого кипенья, Согретая его живым огнём, И чувствуешь восторг и удивленье И думаешь, что ты в раю земном... Цветёт, зарёю сопки заливая, И нет конца тем сказочным цветам! И если скажут: "На земле нет рая!"- Подумаю: "А я бывала там..."
Багульник распространён в Северной и Центральной Европе, по всей Сибири, в Якутии, Японии, на Корейском полуострове и некоторых районах Китая .
На Дальнем Востоке ареал охватывает Чукотку, Анадырь, Камчатку, Охотское побережье, Хабаровский и Приморский край, Амурскую область, Курильские острова .
Научное название багульника - рододендрон даурский.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение, в котором есть описание
этого изумительного растения.
Откройте учебник на с. 46 упражнение № 98.
Что значит написать изложение?
Изложение — это письменный сжатый пересказ прочитанного или услышанного отрывка текста.
Тема текста: рассказ о багульнике.
Главная мысль текста: Костя познакомил ребят с удивительным растением.
Как можно озаглавить изложение?
Багульник
Костя - волшебник
Волшебные прутики
Найдите и прочитайте первую часть текста.
Озаглавьте первую часть текста.
План.
№
Пункт плана. Название.
1.
Опорные слова.
Вступление. Тонкие прутики.
Пучок тонких прутиков. Поставил в банку. Менял воду.
Найдите и прочитайте вторую часть текста.
Озаглавьте вторую часть текста.
План.
№
1.
Пункт плана. Название.
Опорные слова.
Вступление. Тонкие прутики.
2.
Пучок тонких прутиков. Поставил в банку. Менял воду.
Основная часть. Прутики зацвели.
Однажды. Светло-лиловыми цветами. Похожими на фиалки. Набухшие почки-узелки. Прорезались светло-зелёные листья. Поблёскивали кристаллики.
Найдите и прочитайте третью часть текста.
Озаглавьте третью часть текста.
План.
№
1.
Пункт плана. Название.
Опорные слова.
Вступление. Тонкие прутики.
2.
Пучок тонких прутиков. Поставил в банку. Менял воду.
3.
Основная часть. Прутики зацвели.
Однажды. Светло-лиловыми цветами. Похожими на фиалки. Набухшие почки-узелки. Прорезались светло-зелёные листья. Поблёскивали кристаллики.
Концовка. Удивление ребят.
Толпились. Разглядывали. Спрашивали. Тонкий аромат. Костя волшебник.
Словарная работа.
План.
№
Пункт плана. Название.
1.
Опорные слова.
Вступление. Тонкие прутики.
2.
Пучок тонких прутиков. Поставил в банку. Менял воду.
3.
Основная часть. Прутики зацвели.
Однажды. Светло-лиловыми цветами. Похожими на фиалки. Набухшие почки-узелки. Прорезались светло-зелёные листья. Поблёскивали кристаллики.
Концовка. Удивление ребят.
Толпились. Разглядывали. Спрашивали. Тонкий аромат. Костя волшебник.
1)
2)
3)
Я не старался! У меня не получилось.
У меня много ошибок.
Я старался! Но получилось не всё.
У меня 1 -3 ошибки.
Я старался! У меня всё получилось!
У меня нет ошибок.