СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по шахматам

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация программы внеурочной деятельности по шахматам

Просмотр содержимого документа
«Презентация по шахматам»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ    «Шахматы как эффективное средство выявления и развития одаренности детей» Учитель физической культуры  Гусев П.А .

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  

«Шахматы как эффективное средство выявления и развития одаренности детей»

Учитель физической культуры

Гусев П.А .

«Шахматы – это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько «ходов» вперед. А, главное, воспитывают характер».  В.В. Путин

«Шахматы – это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько «ходов» вперед. А, главное, воспитывают характер». В.В. Путин

Актуальность  Телевидение и компьютер стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей, а также увеличился рост нервно-эмоциональных перегрузок, стало больше педагогически запущенных детей, усилилось негативное влияние социальных сетей.  Как уберечь ребенка от разрушающих его здоровье и личность воздействий? Как отвлечь его от

Актуальность

Телевидение и компьютер стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей, а также увеличился рост нервно-эмоциональных перегрузок, стало больше педагогически запущенных детей, усилилось негативное влияние социальных сетей.

Как уберечь ребенка от разрушающих его здоровье и личность воздействий? Как отвлечь его от "общения" с телевизором или компьютером? Что противопоставить их власти?

Возникает необходимость разработки программы по шахматам.

Что же такое шахматы?  Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.  Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического  мышления, воспитывает  усидчивость, вдумчивость, целеустремленность.

Что же такое шахматы?

Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует

зарождению логического

мышления, воспитывает

усидчивость, вдумчивость,

целеустремленность.

Рабочая программа  Программа внеурочной деятельности «Шахматная школа» была разработана мной в соответствии с ФГОС НОО и ООО, направлена на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального и основного общего образования.

Рабочая программа

Программа внеурочной деятельности «Шахматная школа» была разработана мной в соответствии с ФГОС НОО и ООО, направлена на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального и основного общего образования.

Цель программы  Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Цель программы

Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи программы   - научить обучающихся самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной деятельности;   - создать условия для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);   - развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление;   - формировать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).   - способствовать развитию управления своими эмоциями и действиями;   - заложить идеи развития собственной активности, целеполагания, личной ответственности.   - воспитывать целеустремлённость, самообладание, бережное отношение ко времени

Задачи программы

- научить обучающихся самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной деятельности;

- создать условия для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);

- развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление;

- формировать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).

- способствовать развитию управления своими эмоциями и действиями;

- заложить идеи развития собственной активности, целеполагания, личной ответственности.

- воспитывать целеустремлённость, самообладание, бережное отношение ко времени

Планируемые результаты - рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка; - развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности; - приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре; - освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования); - появление потребности к интеллектуальным играм.

Планируемые результаты

- рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка;

- развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности;

- приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре;

- освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования);

- появление потребности к интеллектуальным играм.

Принципы обучения - принцип развивающей деятельности; - принцип активной включенности; - принцип доступности; - принцип психологической комфортности; - принцип минимакса; - принцип целостного представления о мире; - принцип вариативности; - принцип творчества.

Принципы обучения

- принцип развивающей деятельности;

- принцип активной включенности;

- принцип доступности;

- принцип психологической комфортности;

- принцип минимакса;

- принцип целостного представления о мире;

- принцип вариативности;

- принцип творчества.

Методы обучения - игровой метод; - наглядный метод; - репродуктивный метод; - творческий метод; - метод проблемного обучения.

Методы обучения

- игровой метод;

- наглядный метод;

- репродуктивный метод;

- творческий метод;

- метод проблемного обучения.

Основные средства обучения - решение шахматных задач, комбинаций и этюдов; - дидактические игры и задания, игровые упражнения; - теоретические занятия, шахматные игры; - участие в турнирах и соревнованиях; - загадки, головоломки; - лабиринты на шахматной доске, кроссворды, ребусы; - сеанс одновременной игры.

Основные средства обучения

- решение шахматных задач, комбинаций и этюдов;

- дидактические игры и задания, игровые упражнения;

- теоретические занятия, шахматные игры;

- участие в турнирах и соревнованиях;

- загадки, головоломки;

- лабиринты на шахматной доске, кроссворды, ребусы;

- сеанс одновременной игры.

Реши задачи на силу фигур

Реши задачи на силу фигур

Больше, меньше или равно?

Больше, меньше или равно?

Реши!

Реши!

Контроль  освоения  знаний - диагностические задания и упражнения; - фронтальные и индивидуальные опросы; - наблюдения; - тесты.

Контроль освоения знаний

- диагностические задания и упражнения;

- фронтальные и индивидуальные опросы;

- наблюдения;

- тесты.

Мониторинг  результатов освоения программы

Мониторинг результатов освоения программы

Призеры соревнований

Призеры соревнований

Вывод Итак, шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Ведь еще В.А. Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценное воспитание умственных способностей и памяти. Эта игра должна войти в жизнь школы, как один из элементов умственной культуры».

Вывод

Итак, шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Ведь еще В.А. Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценное воспитание умственных способностей и памяти. Эта игра должна войти в жизнь школы, как один из элементов умственной культуры».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!