Тематический педсовет
«Приобщение родителей
к участию в жизни школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»
Форма проведения: деловая игра (турнир эрудитов)
Подготовила: учитель ИЗО , классный руководитель 6 в класса
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме
взаимодействия с родителями.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу
использования нетрадиционных форм работы с родителями в школе стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Повестка дня:
1 . О выполнении решений предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово «Функции семьи и школ в современных условиях»
3. Об итогах воспитательно-образовательной работы по реализации второй годовой задачи " Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей».
4. Практическая часть:
Разминка (отгадывание кроссворда)
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями (работа в группах)
Подведение итогов анкетирования Функции семьи и школы , формы работы (работа в группах)
Результаты тематической проверки Копилка педагогических идей ( назвать как можно больше нетрадиционных форм проведения род. собрания)
Задание: Преобразовать негативные установки в позитивные (работа в группах)
Упражнение "Спокойствие, только спокойствие...)
Задание "Копилка мудрых мыслей"
Задание "Рекламное агенство" (работа в группах)
Задание "Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности"
5. Разное
6. Решение педсовета
«…кольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов и школы .
Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…
Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»
Разминка. Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”
1 а
7 к
3 а
о
н
н
1
ф
к
о
е
у
2
к
5 л
е
р
н
4 с
т
ц
е
е
а
а
е
б
п
к
и
л
ц
о
м
н
6 и
ю
н
ц
ь
и
я
я
г
я
р
д
е
а
н
и
е
«Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Задание: записать на листах содержание профессиональной компетентности воспитателя
Личностные качества и установки
(личностный компонент)
Знания
(содержательный компонент)
Умения и навыки
(деятельностный компонент )
Личностные качества и установки
(личностный компонент)
- Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
- Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
- Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
Знания (содержательный компонент)
- о семье
- об особенностях семейного воспитания
- о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания
- о методах изучения семьи
- о современных формах организации общения
- о методах активизации родителей.
Умения и навыки (деятельностный компонент)
- Умение преодолевать психологические барьеры общения
- Владение методами изучения семьи
- Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье
- Умение ориентироваться в информации
- Умение конструировать программу деятельности с родителями
- Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
- Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Задание: Заполнить таблицы: Функции семьи и школы в современных условиях Формы работы с родителями .
Функции семьи и ДОО в современных условиях
Функции
Выводы педагогов:
1.Функции семьи.
2.Функции школы
Педагоги должны прийти к выводу, что они общие.
3.Роль педагога.
И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка.
Дают ребенку первичную социализацию.
Учу, развиваю.
4.Роль родителя.
Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка.
Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно.
5.Почему родители отдают своего ребенка в школу ?
В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания.
Родители должны работать, не с кем оставить ребенка.
Родителям не хватает педагогических знаний.
В семье не здоровый психологический климат.
Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формы работы с родителями)
Традиционные формы работы с родителями
Нетрадиционные формы работы с родителями
- Родительские собрания;
- Беседы;
- Консультации;
- Анкетирование;
- Практикумы;
- Семинары;
- Наглядная информация;
- Выставки;
- Конкурсы.
- Круглый стол;
- Вечер вопросов и ответов по теме;
- Семейный театр;
- Родительская почта;
- Семейная гостиная;
- Семейный клуб;
- Телефон доверия;
- Семейная библиотека;
- Походы;
- Видеоролики;
- Рекламная информация;
- Газета, журнал;
- Презентации.
Копилка педагогических идей
Задание:
Назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний
Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…»
Задание:
продолжить в положительном ключе стихотворение………
Не нужно лениться, не нужно стонать
Чтобы значимость другому показать,
Щеки вовсе и не стоит надувать…
Все любят послушных, приветливых деток.
Капризных, упрямых – не любит никто …
Если дети зашумели, я не буду их винить …… ..,
Генетику можно во всем обвинять,
На зеркало даже не стоит пенять …
Родители часто сердясь и бранясь, с ребенком теряют душевную связь
Задание:
Формулировку негативных установок преобразовать в позитивные
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ
Сказав так:
подумайте о последствиях
“ Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…”.
Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.
“ Плакса-Вакса, нытик, пискля!”
и вовремя исправьтесь
Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.
“ Не твоего ума дело!”.
“ Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!”.
“ Ты совсем, как твой папа (мама)…”.
“ Поплачь, будет легче…”.
Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.
Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя
“ Ничего не умеешь делать, неумейка!”.
“ А ты как думаешь?”.
Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.
“ Не кричи так, оглохнешь!”
“ Папа у нас замечательный человек!” “Мама у нас умница!”.
Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.
“ Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!”.
“ Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!”.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так:
подумайте о последствиях
“ Противная девчонка, все они капризули!” (мальчику о девочке). “Негодник, все мальчики забияки и драчуны!” (девочке о мальчике).
ПОЗИТИВНЫЕ
Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.
“ Уйди с глаз моих, встань в угол!”
и вовремя исправьтесь
Нарушения взаимоотношений с родителями, “уход” от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.
“ Все вокруг обманщики, надейся только на себя!”
“ Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого”.
“ Всегда ты не вовремя подожди…”.
“ Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!”
Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.
Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, “уход” в себя”, повышенное психоэмоциональное напряжение.
“ Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!”.
“ На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…”.
Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.
“ Неряха, грязнуля!”.
“ Давай, я тебе помогу!”
Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.
“ Держи себя в руках, уважай людей!”.
“ Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!”
Конкурс “Копилка мудрых мыслей” Задание: составить высказывание из обрывков фраз
«Рекламное агентство»
Задание: В течение 5 минут придумать название мероприятия с родителями, которое заинтересует родителей, определить его цели.
«Модель педагога»
Задание:
Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников
Портрет педагога
- Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
- Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
- Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
- Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
- В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
- Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
- Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
- Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
- Обладает развитыми коммуникативными навыками.
-
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае,
если они станут
союзниками.
Спасибо!