СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по собранию в школе "новые взаимодействия с родителями в ходе родительских собраний в школе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести родительское собрание в 6 классе , в нестандартной форме. на тему "Новые пути взаимодействия с родителями в школе".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по собранию в школе "новые взаимодействия с родителями в ходе родительских собраний в школе"»

 Тематический педсовет «Приобщение родителей к участию в жизни школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы» Форма проведения: деловая игра (турнир эрудитов) Подготовила: учитель ИЗО , классный руководитель 6 в класса

Тематический педсовет

«Приобщение родителей

к участию в жизни школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»

Форма проведения: деловая игра (турнир эрудитов)

Подготовила: учитель ИЗО , классный руководитель 6 в класса

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи:  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме  взаимодействия с родителями. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу  использования нетрадиционных форм работы с родителями в школе стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.   3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме

взаимодействия с родителями.

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу

использования нетрадиционных форм работы с родителями в школе стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Повестка дня: 1 . О выполнении решений предыдущего педсовета.  2. Вступительное слово «Функции семьи и школ в современных условиях» 3. Об итогах воспитательно-образовательной работы по реализации второй годовой задачи

Повестка дня:

1 . О выполнении решений предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово «Функции семьи и школ в современных условиях»

3. Об итогах воспитательно-образовательной работы по реализации второй годовой задачи " Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей».

4. Практическая часть:

Разминка (отгадывание кроссворда)

Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями (работа в группах)

Подведение итогов анкетирования Функции семьи и школы , формы работы (работа в группах)

Результаты тематической проверки Копилка педагогических идей ( назвать как можно больше нетрадиционных форм проведения род. собрания)

Задание: Преобразовать негативные установки в позитивные (работа в группах)

Упражнение "Спокойствие, только спокойствие...)

Задание "Копилка мудрых мыслей"

Задание "Рекламное агенство" (работа в группах)

Задание "Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности"

5. Разное

6. Решение педсовета

«…кольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов и школы . Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»

«…кольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов и школы .

Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…

Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»

   Разминка.  Отгадывание кроссворда  “Работа с родителями”

Разминка. Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”

                1 а 7 к 3 а о н н 1 ф к о е у 2 к 5 л е р н 4 с т ц   е е а а е б п к и л ц о м н 6 и ю н ц   ь   и я я   г я   р д   е а   н   и е

 

 

 

 

 

 

 

 

1 а

7 к

3 а

о

н

н

1

ф

к

о

е

у

2

к

5 л

е

р

н

4 с

т

ц

 

е

е

а

а

е

б

п

к

и

л

ц

о

м

н

6 и

ю

н

ц

 

ь

 

и

я

я

 

г

я

 

р

д

 

е

а

 

н

 

и

е

«Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»  Задание: записать на листах содержание профессиональной компетентности воспитателя Личностные качества и установки (личностный компонент) Знания (содержательный компонент) Умения и навыки  (деятельностный компонент )

«Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Задание: записать на листах содержание профессиональной компетентности воспитателя

Личностные качества и установки

(личностный компонент)

Знания

(содержательный компонент)

Умения и навыки

(деятельностный компонент )

Личностные качества и установки

(личностный компонент)

  • Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
  • Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
  • Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями

Знания (содержательный компонент)

  • о семье
  • об особенностях семейного воспитания
  • о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания
  • о методах изучения семьи
  • о современных формах организации общения
  • о методах активизации родителей.

Умения и навыки (деятельностный компонент)

  • Умение преодолевать психологические барьеры общения
  • Владение методами изучения семьи
  • Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье
  • Умение ориентироваться в информации
  • Умение конструировать программу деятельности с родителями
  • Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
  • Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

    Задание:  Заполнить таблицы:  Функции семьи и школы в современных условиях  Формы работы с родителями .   

Задание: Заполнить таблицы: Функции семьи и школы в современных условиях Формы работы с родителями .  

   Функции семьи и ДОО в современных условиях   Функции Выводы педагогов: 1.Функции семьи. 2.Функции школы Педагоги должны прийти к выводу, что они общие. 3.Роль педагога. И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка. Дают ребенку первичную социализацию. Учу, развиваю. 4.Роль родителя. Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка. Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно. 5.Почему родители отдают своего ребенка в школу ? В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания. Родители должны работать, не с кем оставить ребенка. Родителям не хватает педагогических знаний. В семье не здоровый психологический климат. Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

  Функции семьи и ДОО в современных условиях

Функции

Выводы педагогов:

1.Функции семьи.

2.Функции школы

Педагоги должны прийти к выводу, что они общие.

3.Роль педагога.

И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка.

Дают ребенку первичную социализацию.

Учу, развиваю.

4.Роль родителя.

Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка.

Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно.

5.Почему родители отдают своего ребенка в школу ?

В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания.

Родители должны работать, не с кем оставить ребенка.

Родителям не хватает педагогических знаний.

В семье не здоровый психологический климат.

Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формы работы с родителями)   Традиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские собрания; Беседы; Консультации; Анкетирование; Практикумы; Семинары; Наглядная информация; Выставки; Конкурсы. Круглый стол; Вечер вопросов и ответов по теме; Семейный театр; Родительская почта; Семейная гостиная; Семейный клуб; Телефон доверия; Семейная библиотека; Походы; Видеоролики; Рекламная информация; Газета, журнал; Презентации.

Формы работы с родителями)

Традиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями

  • Родительские собрания;
  • Беседы;
  • Консультации;
  • Анкетирование;
  • Практикумы;
  • Семинары;
  • Наглядная информация;
  • Выставки;
  • Конкурсы.
  • Круглый стол;
  • Вечер вопросов и ответов по теме;
  • Семейный театр;
  • Родительская почта;
  • Семейная гостиная;
  • Семейный клуб;
  • Телефон доверия;
  • Семейная библиотека;
  • Походы;
  • Видеоролики;
  • Рекламная информация;
  • Газета, журнал;
  • Презентации.

Копилка педагогических идей  Задание: Назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний

Копилка педагогических идей

Задание:

Назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний

 Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…»    Задание: продолжить в положительном ключе стихотворение……… Не нужно лениться, не нужно стонать  Чтобы значимость другому показать,  Щеки вовсе и не стоит надувать… Все любят послушных, приветливых деток. Капризных, упрямых – не любит никто … Если дети зашумели, я не буду их винить …… .., Генетику можно во всем обвинять, На зеркало даже не стоит пенять … Родители часто сердясь и бранясь, с ребенком теряют душевную связь

Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…»

Задание:

продолжить в положительном ключе стихотворение………

Не нужно лениться, не нужно стонать

Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не стоит надувать…

Все любят послушных, приветливых деток.

Капризных, упрямых – не любит никто …

Если дети зашумели, я не буду их винить …… ..,

Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять …

Родители часто сердясь и бранясь, с ребенком теряют душевную связь

Задание:    Формулировку негативных установок преобразовать в позитивные

Задание:  

Формулировку негативных установок преобразовать в позитивные

НЕГАТИВНЫЕ                УСТАНОВКИ                    ПОЗИТИВНЫЕ 

Сказав так:

подумайте о последствиях

“ Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…”.

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

“ Плакса-Вакса, нытик, пискля!”

и вовремя исправьтесь

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

“ Не твоего ума дело!”.

“ Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!”.

“ Ты совсем, как твой папа (мама)…”.

“ Поплачь, будет легче…”.

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

“ Ничего не умеешь делать, неумейка!”.

“ А ты как думаешь?”.

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

“ Не кричи так, оглохнешь!”

“ Папа у нас замечательный человек!” “Мама у нас умница!”.

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

“ Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!”.

“ Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!”.

НЕГАТИВНЫЕ                 УСТАНОВКИ                   

Сказав так:

подумайте о последствиях

Противная девчонка, все они капризули!” (мальчику о девочке). “Негодник, все мальчики забияки и драчуны!” (девочке о мальчике).

ПОЗИТИВНЫЕ 

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

“ Уйди с глаз моих, встань в угол!”

и вовремя исправьтесь

Нарушения взаимоотношений с родителями, “уход” от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

“ Все вокруг обманщики, надейся только на себя!”

“ Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого”.

“ Всегда ты не вовремя подожди…”.

“ Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!”

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, “уход” в себя”, повышенное психоэмоциональное напряжение.

“ Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!”.

“ На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…”.

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

“ Неряха, грязнуля!”.

“ Давай, я тебе помогу!”

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

“ Держи себя в руках, уважай людей!”.

“ Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!”

      Конкурс “Копилка мудрых мыслей”    Задание: составить высказывание из обрывков фраз

  Конкурс “Копилка мудрых мыслей” Задание: составить высказывание из обрывков фраз

«Рекламное агентство» Задание:  В течение 5 минут придумать название мероприятия с родителями, которое заинтересует родителей, определить его цели.

«Рекламное агентство»

Задание: В течение 5 минут придумать название мероприятия с родителями, которое заинтересует родителей, определить его цели.

«Модель педагога»  Задание: Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников

«Модель педагога»

Задание:

Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников

 Портрет педагога   Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.  

Портрет педагога

  • Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
  • Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
  • Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
  • Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
  • В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
  • Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
  • Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
  • Обладает развитыми коммуникативными навыками.
  •  

 Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае,  если они станут  союзниками.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае,

если они станут

союзниками.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!