Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: " СМИ в политической жизни"»
Роль СМИ в политической жизни
Работу выполнила
ученица 10 класса
МБОУ Шумилинской СОШ
Минаева Алина
Учитель Любимова Светлана Николаевна
Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функционирования власти в обществе, занимает значительное место в его политической системе
СМИ в политической системе общества
В политологии СМИ определяются как совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения специфических социальных функций
1.Информационная
2.Выбор и комментирование,ее оценка
3.Политич.социализац.
4.Критика и контроль
5.Представление интересов, мнений
6.Общественное мнение
7.Мобилизация
В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ- СМИ – ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
СМИ ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ. СМИ.
В АВТОРИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ.
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ, ПОЛИТИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ БЕЗ СМИ
Характер информации, распространяемой СМИ
Видеоряда («картинки»), который создает «эффект присутствия», а также сочетание зрительных и слуховых образов, легкость восприятия информации делают электронные СМИ наиболее эффективным средством воздействия на политическое сознание и поведение людей. Вместе с тем в политической информации на телевидении наиболее заметно проявляются слабые стороны СМИ
Радио - для «ленивых и
торопливых»
Телевидение — «для всех»
Газета - «для умных»
СМИ –могут служить средством манипулирования
Цель манипулирования — внедрить нужные установки, стереотипы, цели, чтобы в результате подвигнуть массы, вопреки их собственным интересам.
Влияние СМИ осуществляется путем воздействия и на разум, и на чувства человека.
Влияние СМИ на избирателя
БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ.
Возможности СМИ:
1.АГИТАЦИОННЫЕ
2.ПУБЛИЧНЫЕ ДЕБАТЫ
3.ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
4.РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ
5.КИНОХРОНИКИ,МАЛЬТИПЛИКАЦИИ
Политический маркетинг
избиратель
Влияние СМИ на избирателя
РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА:
1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА.
2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВИДЕ ОДНОЙ ИДЕИ.
3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ.
4. УДАРНЫЙ КЛИП .
В ходе предвыборной кампании проводятся опросы общественного мнения.
На человека одновременно воздействуют многие институты: семья, школа, церковь, община и другие, а также межличностное общение. Потоки информации взаимодействуют и как бы пересекаются, они преломляются в сложившихся ранее взглядах, устоявшихся традициях, жизненном опыте.
избиратель