СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ОНЗ по русскому языку в 8 классе на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОНЗ по русскому языку в 8 классе на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"»

Урок русского языка  в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Мы не можем представить себе жизнь нашей страны без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве. К. Г. Паустовский

Мы не можем представить себе жизнь нашей страны без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.

К. Г. Паустовский

 И всё вокруг и жнивья и дорога и воздух сияло от вечернего солнца.

И всё вокруг и жнивья

и дорога и воздух

сияло от вечернего солнца.

Цель: узнать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах и научиться их применять.

Цель: узнать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах и научиться их применять.

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

План. 1. Прочитать предложения. 2. Найти и выписать однородные члены. 3. Найти, выписать и обозначить обобщающие слова. 4. Обратить внимание на постановку знаков препинания в предложениях, нарисовать схему. 5. Сделать вывод.

План.

1. Прочитать предложения.

2. Найти и выписать однородные члены.

3. Найти, выписать и обозначить обобщающие слова.

4. Обратить внимание на постановку знаков препинания в предложениях, нарисовать схему.

5. Сделать вывод.

Предложение 1. Найти и выписать однородные члены.   1. В саду всё ожило: и леса, и пруды, и степи.     2. Найти, выписать и обозначить обобщающие слова. 2. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.   3.Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена -впадают в Северный Ледовитый океан.       3. Обратить внимание на постановку знаков препинания в предложениях и нарисовать схему       4. Сделать вывод.                      

Предложение

1. Найти и выписать однородные члены.

 

1. В саду всё ожило: и леса, и пруды, и степи.

 

 

2. Найти, выписать и обозначить обобщающие слова.

2. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.

 

3.Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена -впадают в Северный Ледовитый океан.

 

 

 

3. Обратить внимание на постановку знаков препинания в предложениях и нарисовать схему

 

 

 

4. Сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон №2  Обобщающие слова могут находиться как впереди, так и позади однородных членов: 1) если обобщающее слово стоит впереди ряда однородных членов, то после него ставится двоеточие: [ О: О,О, О ]; 2) если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире: [ О, О, О –О]; 3) если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными ставится двоеточие, а после них – тире: [О: О,О,О -… ].

Эталон №2

Обобщающие слова могут находиться как впереди, так и позади однородных членов:

1) если обобщающее слово стоит впереди ряда однородных членов, то после него ставится двоеточие: [ О: О,О, О ];

2) если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире: [ О, О, О –О];

3) если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными ставится двоеточие, а после них – тире: [О: О,О,О -… ].

Алгоритм. 1. Прочитать предложения. 2. Найти и подчеркнуть однородные члены. 3. Найти, подчеркнуть и обозначить обобщающее слово. 4. Обратить внимание на то, какое место занимает обобщающее слово при однородных членах. 5. Вспомнить правила и расставить знаки препинания

Алгоритм.

1. Прочитать предложения.

2. Найти и подчеркнуть однородные члены.

3. Найти, подчеркнуть и обозначить обобщающее слово.

4. Обратить внимание на то, какое место занимает обобщающее слово при однородных членах.

5. Вспомнить правила и расставить знаки препинания

 И всё вокруг и жнивья и дороги и воздух сияло от вечернего солнца.

И всё вокруг и жнивья

и дороги и воздух

сияло от вечернего солнца.

1. Ни в поле ни в лесу нигде не мог он обрести покоя. 2. Все эти люди матросы рыбаки кочегары грузчики были молоды здоровы и пропитаны крепким запахом моря. 3. Кругом был мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

1. Ни в поле ни в лесу нигде не мог он обрести покоя.

2. Все эти люди матросы рыбаки кочегары грузчики были молоды здоровы и пропитаны крепким запахом моря.

3. Кругом был мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

1. Утром все хрустело вокруг подмерзшие дороги листья на крыльце черные стебли крапивы. 2. Все деревенское запах хлеба парное молоко земля нахлынуло и затопило меня. 3. В лесах на горах у морей и у рек повсюду мы братьев найдем.

1. Утром все хрустело вокруг подмерзшие дороги листья на крыльце черные стебли крапивы.

2. Все деревенское запах хлеба парное молоко земля нахлынуло и затопило меня.

3. В лесах на горах у морей и у рек повсюду мы братьев найдем.

Проверка 1. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы. 2. Всё деревенское: запах хлеба, парное молоко, земля - нахлынуло и затопило меня. 3. В лесах, на горах, у морей и у рек - повсюду мы братьев найдем.

Проверка

1. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы.

2. Всё деревенское: запах хлеба, парное молоко, земля - нахлынуло и затопило меня.

3. В лесах, на горах, у морей и у рек - повсюду мы братьев найдем.

Самостоятельная работа. 1. Снег покрыл всё и деревья и дома и стога сена. 2. Везде на деревьях стогах домах лежал снег. 3. В коротком дне в запахе снега во всём чувствовалась зима.

Самостоятельная работа.

1. Снег покрыл всё и деревья и дома и стога сена.

2. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.

3. В коротком дне в запахе снега во всём чувствовалась зима.

Проверка 1. Снег покрыл всё: и деревья, и дома, и стога сена. 2. Везде: на деревьях, стогах, домах - лежал снег. 3. В коротком дне, в запахе снега - во всём чувствовалась зима.

Проверка

1. Снег покрыл всё: и деревья, и дома, и стога сена.

2. Везде: на деревьях, стогах, домах - лежал снег.

3. В коротком дне, в запахе снега - во всём чувствовалась зима.

Мне было интересно работать на уроке.   Мне понравилось работать в группе.   Я участвовал(а) в рабочем обсуждении и принятии решений.   Работая в группе, я старался(ась) соблюдать принципы сотрудничества.   Во время урока было многое непонятно, остались вопросы.   В процессе работы у меня возникали затруднения.   Все трудности мне удалось преодолеть.   Результатом работы я доволен(а).  

Мне было интересно работать на уроке.

 

Мне понравилось работать в группе.

 

Я участвовал(а) в рабочем обсуждении и принятии решений.

 

Работая в группе, я старался(ась) соблюдать принципы сотрудничества.

 

Во время урока было многое непонятно, остались вопросы.

 

В процессе работы у меня возникали затруднения.

 

Все трудности мне удалось преодолеть.

 

Результатом работы я доволен(а).

 

Домашнее задание: параграф 32, упр. 234.

Домашнее задание: параграф 32, упр. 234.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!